Как писал в блоге на Drive2, еще год назад хотел купить этот авто у дилера. В итоге получилось не год назад, а сейчас, и не у дилера, а на аукционе. Но как и планировал, купил новым, с пробегом 5 км.
А пока суть да дело, ездил сначала на Х3 F25, а потом на Vezel первого поколения. И сейчас, именно с первым Везелом я постоянно сравниваю этот авто.
Искал только в комплектации PLaY, с круговым обзором и дополнительно c опцией Premium audio (10 динамиков в том числе сабвуфер в багажнике), другие даже не рассматривал. Если кому-то будет интересно, то круговой обзор легко определить на фото по точке передней камеры в радиаторной решетке.
Что касается остальных характеристик…
Габариты 4.330мм х 1.790мм х 1.590мм, вес 1400 кг
Гибрид, передний привод, модель двигателя LEC, бензин regular (обычный)
Мощность бензинового двигателя 106л.с., электродвигателя 131л.с.
Штатный размер резины 225/50R18
Расход заявлен в JC08 mode 30.4 km/l, а в WLTC в среднем 24,8 km/l. По городу с небольшими прогревами (зимой утренняя температура +5…+3) и короткими пробегами (около 10 км) реальный расход думаю будет порядка 22 km/l.
Начало продаж 4/2021, но в связи с трудностями в производстве, массово эта модель стала появляться уже во второй половине 2022 года.
Комплектация e:HEV PLaY отличается от других панорамной крышей, задней оптикой серого слегка тонированного цвета (в остальных комплектациях красая полоса оптики) и флагом России в передней радиаторной решетке. ))))
Светлая расцветка салона изначально была так же только на этом варианте. Именно светлый салон привел меня к выбору e:HEV PLaY, полностью черный выглядит скучно.
Оптика вся светодиодная, передний свет "смотрит" в сторону поворота, это уже норма в современных авто.
Есть подогревы передних сидений и руля. Припекает очень качественно!
Мультимедиа поддерживает Android Auto и Apple Carplay, есть 4 USB зарядки (помимо "прикуривателя") и одна беспроводная зарядка для телефона в центральной консоле.
2 режима вождения: ECON, NORMAL, SPORT. Подрулевые лепестки, которые, честно говоря, я никогда не буду использовать. По-моему совершенно ненужная опция.
По системам безопасности. Естественно, как и во всех современных авто этого производителя, имеется система Honda Sensing (про VSA даже говорить нет смысла):
— Автоматическое аварийное торможение (CMBS).
— Контроль полосы движения с подруливанием (LKAS).
— Адаптивный круиз-контроль (ААС), который сам останавливает машину на светофоре, а после начинает движение.
— Уведомление звуковым сигналом о начале движения стоящего впереди автомобиля.
— Система "обруливающая" препятствия или пешехода.
— Система чтения дорожных знаков.
— Система автоматического переключения дальнего света на ближний.
Функция BrakeHold позволяет затормозив на светофоре убрать ногу с педали тормоза и начать движение просто нажав на газ. Но многолетняя практика пока не дает мне спокойно пользоваться таким "помощником", не уверен что приживется. ))
Multi-View Camera автоматически включается при движении назад и показывает дает на авто вид сверху. Не уверен на сколько мне будет полезна, в отличии от электропривод задней двери с сенсором "махни ногой", вот это точно удобная опция.
На приборную панель выводится такое множество информации, что нужно время что бы разобраться.
Режимы работы гибридной установки, расход топлива, навигация… и прочее.
Отдельно хочу отметить уход от сенсорной системы управления климат-контролем. Это правильный шаг. Да, первоначально, когда начали делать сенсоры все выглядело очень модно и футуристично…но это было давно. Практика же показала, что крутилки в движении элементарно удобнее.
Поэтому я с радостью воспринял эти изменения на втором поколении Vezel.
Так же частично управление на мультимедийном экране сделано механическим. Это тоже мне нравится больше.
Еще одно позитивное изменение по сравнению с первым поколением — трансмиссия. Во-первых, что ни говори, но "робот" на гибридных комплектациях прошлого Везела иногда подбешивал. Во-вторых точно такое же чувство вызывали все негибридные авто с системой старт-стоп. После эксплуатации подобных систем на HONDA ODYSSEY и на двух BMW, когда начинал движение и авто каждый раз заводил двигатель, его старт происходил относительно грубо и некомфортно.
В новом Vezel подключение двигателя происходит незаметно. А его старт производится очень тихо и мягко.
Что касается динамики, скажу только что меня все полностью устраивает. Более чем. И я считаю, что это тоже заслуга трансмиссии. Не могу сказать у всех Везелов первого поколения, или это мой был таким, но трансмиссия не давала разгоняться более 15-20 км/ч на электротяге (владельцы расскажите как у вас) В новом же я могу с нуля до 50км/ч разогнаться исключительно электродвигателем.
В итоге…я только начал эксплуатацию, проехал всего 150 км, но скажу однозначно, авто очень нравится. Бодрый, сбитый, технологичный, экономичный! Время покажет тот ли это идеал, что я так долго искал.