История покупки:
После продажи Аккорда сильно захотелось что-то повыше)
Первоначально выбор пал на Сервант гибрид, но во первых дороговато, хотя можно было и добить, но главное, после двух кораблей — Степвагона и Аккорда, хотелось что-нибудь покомпактнее. Следовательно, единственным вариантом оставался Везел (другие марки не рассматривал). В технологическом плане это несомненно шаг назад, так как второе гибридное поколение у Хонды я считаю все еще неполноценным, особенно на фоне лучшего на японском рынке третьего поколения. А еще этот пресловутый робот, кусок немецкого Люка в японском автомобиле)
Итак, Везел. Естественно гибрид (пробеги достаточно большие, привык к экономии)
4вд (не очень понимаю зачем кроссовер на переднем приводе)
Комплектация максимальная — Z (отличия от X — 17 диски, светодиодные туманки, датчик дождя, левое зеркало опускается при движении задним ходом, другая кожа на руле, полукожаный салон и шторка в багажнике)
Покупал также сам на аукционе, вышло снова дешевле на 150т.р., чем в среднем по различным фирмам.
Кому интересны реальные цены на праворульные авто, можете посчитать все расходы в калькуляторе на сайте daltrial.ru/kalkulyator/, также там есть и другая сопутствующая информация.
Итоговая цена за 2019 год в максимальной комплектации Z в кузове RU4, составила 1.5млн.руб. с небольшим.
Очень хотел купить какой-нибудь интересный цвет, например зеленый металлик, капучино, на худой конец красный, но так как бюджет для себя ограничил 1.55млн.руб., ставил на все цвета, стрельнул белый, в принципе тоже неплохо, хотя сейчас белый скорее всего не стал бы брать из-за некоторых нюансов, которые раньше были не так очевидны)
Также хотел салон обычного черного цвета, но попался рыжий, и это как раз был уже плюс — вживую такой салон гораздо интереснее.
Комплектация, ее особенности, плюсы и минусы:
17 диски — были сразу же проданы и вместо них куплены нормальные 16 диски с резиной привычного уже размера 205/65R16, считаю что для наших дорог профиль должен быть повыше, хотя члены секты любителей ремонта рулевой рейки и ходовки со мной не согласятся, они скажут, что это некрасиво. Некоторые еще скажут, что пострадает управляемость, что неправда, на адекватных скоростях (и даже с разумным превышением их) никаких проблем нет — проблемы будут на гоночном треке, но Везел это и не гонка (исключение зимние спринты — но там как раз правит бал высокий профиль)
Фары в рестайлинге полностью светодиодные — это плюс, но минус, что нет как на старших моделях динамического освещения поворотов.
Светодиодные противотуманные фары — что-то там освещают, толку от них не особо много, во дворах помогают освещать по бокам, но с динамическим освещением не сравнить.
Есть штатные ходовые огни — это большой плюс.
Стандартный для японских авто датчик света при наличии ходовых огней становится намного полезней.
Также есть датчик дождя — достаточно удобная вещь, хоть и не всегда.
Что интересно также есть часто встречающаяся для многих хонд опция автоматического включения заднего дворника — срабатывает при включенных передних дворниках и включении заднего хода, но бесит, что она не отключается через меню, иногда сдаешь задом при включенных передних и начинает без спросу размазывать грязь по заднему стеклу)
Большой плюс, что при постановке в охрану не только закрываются стекла, но и складываются уши, в нашем городе актуально.
Левое зеркало опускается при включении заднего хода, но нужно чтобы была включена его регулировка.
Также на левом зеркале присутсвует перископ в который можно контролировать левую сторону автомобиля, хонда любит баловаться различными вариациями таких устройств, но как по мне лучше бы они оставили полноразмерное зеркало в левом ухе.
Есть подогрев зоны дворников (не особо нужная вещь), боковых зеркал (куда полезнее) и естественно заднего стекла.
Заводская тонировка задней полусферы получше будет, чем в Аккорде, который был как аквариум.
Рейлингов нет, в этой комплектации они опция, да и не нужны мне особо.
Отдельно хочется упомянуть качество лакокрасочного покрытия и его толщину — готовьтесь к сколам, их будет много, толщина лкп от 90мкн!
Руль кожаный, и что примечательно, кожа эта отличается от простых комплектаций, здесь она тонкой выделки, а на комплектации X, например, кожа более грубой выделки. Тонкая конечно более модная, но и умирает быстро, к ста тысячам уже появляются проплешины и малейшее воздействие сразу приводит к появлению повреждений (привет любителям колец)). А вот бюджетная ходит далеко за сотню без особых следов внешнего воздействия.
Руль регулируется по высоте и по вылету, но регулировок все равно немного не хватает, все же сказывается заточенность эргономики посадочного места водителя под азиатов.
Также руль просто усеян кнопками, есть почти все, что необходимо, еще бы управление климатом добавили, ну и неплохо было бы добавить обогрев руля (в следующем поколении он есть!)
Сиденья полукожаные, что большой плюс, хороший вариант, по удобству и комфорту превосходят полностью кожаные (это опция), но практичнее, чем полностью тряпошные.
Есть подогрев только передних сидений, он включается сенсорными кнопками на панели климата, что совсем непрактично, зимой заранее не включишь, как с механическим вариантом.
Регулировка сидений механическая (электропривод передних сидений это также опция), по мне так удобнее, потому что быстрее, но электрорегулировкой можно настроить гораздо точнее, и главное, если два водителя, то можно для двух разных ключей запомнить свои настройки, актуально для тех, кто делит машину, например, с женой.
Задние сиденья также как на фите можно сложить в ровный пол, либо поднять наверх, есть регулировка наклона спинки — два положения, хоть что-то.
Есть подлокотник и спереди и сзади. Передний подлокотник регулируется в трех положениях и у него есть очень большой минус — он сильно скрипит, но это лечится. Сам подлокотник переходит в не слишком удобный и при этом скрипучий центральный туннель-трансформер (а-ля приус 30) с хитрыми подстаканниками (с регулируемыми роликовыми держателями и ограничителями) и джостиком управления передачами, кнопкой парковки и кнопками электроручника и системы удержания тормоза.
Дверные карты наполовину тряпошные, так себе решение — не слишком красиво и не очень практично, даже на фите были кожаные.
Естественно в гибридном авто запуск с кнопки и бесключевой доступ, причем в самой удобной версии — кнопкой закрыть, сенсор открыть (на закрытие сенсор часто срабатывает плохо, когда торопишься тыкаешь в него и сразу идешь, а он не срабатывает, поворачиваешь обратно))
В авто куча подушек безопасности, включая шторки и боковые, активные подголовники.
Стандартный уже набор электронных помощников, начиная от системы стабилизации (которая отключается нехитрой комбинацией при необходимости) и заканчивая системой контроля выезда из полосы и системой предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения.
Также есть адаптивный круиз-контроль, но не работает до остановки, как например было на Степвагоне.
Есть система удержания тормоза — полезная вещь в городе где много сопок.
Ручник электрический, не подрифтишь) Но очень удобно, снимается автоматически при нажатии газа, при условии, что водитель пристегнут.
По поводу непристегнутых ремней, есть неприятная особенность, двигатель не глохнет пока не пристегнешься, но не всегда, а например если была открыта водительская дверь — будет молотить двигателем пока не пристегнешься. Также бывает двигатель не глохнет без видимых причин даже если пристегнут — помогает чуть проехать вперед-назад или перезапустить авто.
Климат контроль с ионизатором, двухзонный — не особо полезная опция, по крайней мере в такой реализации, водителю и пассажиру делать разный климат практически нет необходимости, а вот отдельная регулировка для задних пассажиров пригодилась бы.
Управление климатом сенсорное — красиво, но не слишком удобно, приходится отвлекаться от дороги, крутилки в этом плане намного лучше.
Штатная музыка в авто на хорошем уровне, 6 динамиков, как по мне, играют хорошо, но я не меломан.
Вообще в салоне достаточно комфортно и эргономично, подлокотники, бардачки, подстаканники, карманы, гнезда 12в, все есть, все под рукой, но это всегда отличало хонду в положительную сторону.
Что не отличало, это наличие 4х автоматических стеклоподъемников, но здесь они все Auto)
Джостик управления передачами также очень удобен (жаль в следующем поколении от него отказались).
В целом авто оставляет положительные впечатления, отличный внешний вид, в меру большой и вместительный внутри и при этом достаточно компактный снаружи, неплохой клиренс высокой легковушки (до полноценного кросса недотягивает), неплохая динамика и хорошая управляемость, хорошая экономичность, достаточно комфортный и эргономичный, неплохая шумоизоляция (с оговорками)
А что насчет минусов? Они тоже есть:
Робот главный минус, притом, что он дает большую часть экономии этому гибриду, так как электромотор тут слабенький, он же является и самым проблемным местом этого автомобиля и вообще всех гибридов хонды с такой же роботизированной коробкой. Точнее не сам робот, а его сцепление, а именно подшипники. Из-за недостаточно качественной смазки и малого ее количества в выжимных подшипниках сцепления, они со временем могут начать подклинивать, что вызывает перегрев, который в свою очередь вызывет деформацию пластиковых! втулок выжима. В итоге подшипники в помойку, оригинал только в сборе со сцеплениями, цена уже приближается к 200т.р. Есть китайские аналоги в 10 раз дешевле, но у них проблемы с калибровкой.
На пробеге 30т.км на машине уже появился призвук на холодную, в итоге решил превентивно сделать замену смазки подшипников сцепления, работа вышла в 25т.р. с заменой всех сальников (которые можно было и не менять — но ребята проявили излишнюю сознательность и все поменяли))
Еще одной большой проблемой этого автомобиля является шумоизоляция, да, она здесь хотя бы местами есть, видно, что производитель попытался что-то сделать — есть и штатная шумоизоляция из материала похожего на вату, много деталей проклеено антискрипом, но этого мало и далеко не везде, где надо это сделано. Также мало виброизоляции, например в дверях ее вообще нет — сейчас модно делать ход конем — увеличиваем количество ребер жесткости и экономим на виброизоляции.
В результате авто в целом ощущается достаточно тихим, но местами есть скрипы, бряки и дребезг, также большой проблемой является шум именно от передних шин.
В итоге принято решение в течение лета сделать поэтапную шумоизоляцию. Возможно запилю фотоотчет с замерами)
Последним пока что минусом был стук в передней подвеске, и несколько сервисов, в их числе и Гибрид Сервис, приговорили мне передние стойки (пробег напомню был 19т.км. — стук был сразу из Японии). И только в Хонда Сервисе мне сказали, что это задние сайлентблоки передних рычагов, дескать конструктив у них такой. Решил сначала поменять их, и не прогадал, стук действительно ушел. Но не исключая того, что стойки тоже долго могут не прожить, раз столько людей мне говорило, что это слабое место в Везелях.
Продолжение следует…)