Моя задача в этом отзыве помочь вам понять, нужен конкретно вам Везель или нет. Искренне надеюсь, что отзыв будет полезен. Кому лень много букв читать, листайте в самый конец - там краткие итоги и рекомендации.
Поехали.
У нас молодая семья (Я, жена, дочь).
Искали замену старенькой Toyota Alex .
Рассматривали машины до 1,3 млн.
Основные требования:
Кроссовер
Красивенький :)
Не старше 5 лет
Пробег около 50 к
Понятный на рынке (т.е. есть запчасти, а сервисы не пугаются при виде машины)
Ликвидный (чтоб через 3 года продать можно было)
Экономичный
На Дальнем Востоке под эти требования попадали четыре машины:
1. Toyota CH-R
2. SUBARU XV
3. Honda vezel
4. Mazda CX-3
Не буду расписывать подробно про каждый авто, т. К. Каждый по своему хорош, сухо тезисы:
1. CH-R. Красивый, мало места везде, маловат клиренс, на дороге - овощь. Внутри - лидер по качеству материалов и комфорта. За соизмеримые деньги можно было рассчитывать даже на более новую модель.
2. XV. В наш бюджет попадал 4wd. Посадка как в седане. Внешне не понравился жене, поэтому практически и не рассматривали его.
3. Cx-3. Такой же маленький, как тойота +много дизелей, что сразу отпугнуло (сейчас уже понимаю, что дизель бояться не нужно, но тогда это казалось проблемой). Не плох на дороге.
Среди всех 4х, Везель показался самым сбалансированным, и вот почему:
ЭКСТЕРЬЕР:
Да, не CH-R, но его кузов даже в 23 году актуален, хотя выпустили эту машину в 2013!
Кто-то скажет, что машина "женская". Спорить не стану. Нам достался зелёный глубокий цвет.
Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего.
ОЧЕНЬ ХРУПКИЙ. После дальней дороги весь перед как из дробовика...
Если будете брать - не жалейте денег на защитную плёнку передка.
Стекло - та же история. Любой маленький камушек сделает вам трещину на лобовухе.
Заменить стекло - не дорого (около 6-8 тыс в 2023 году с работами), но это китайское.
Цены на родное заставляют плакать.
Фары... Фары - как фары. Ничего особенного.
Сразу предостерегу, что у всех vezel (без исключения) отлетает корректор фар и из-за этого vezel превращается в дауненка у которого глаза смотрят в разные стороны. Всё правится ручной корректировкой фар. Ничего в этом сложного нет.
ИНТЕРЬЕР:
После Alex, родительского outlender , subaru XV, vezel - это космолет.
Мазда - более стильная, тойота - более навороченная.
Но на красоте дело не заканчивается.
Нам досталась максимальная из возможных комплектаций, в том числе полностью кожанный салон (без тряпочных вставок) - очень редкая комплектация.
Конечно же во всех машинах присутствуют датчики дождя, abs, esp , помощь при спуске с горы, круиз контроль (у везеля он обычный. Тойота, например, имела бы уже адаптивный) , но что отличает vezel от конкурентов - это функция "брейк холд". ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО. Не нужно держать ногу на тормозе - сильно упрощает жизнь в пробках.
Лишним будет говорить о том, что машины эти очень умные... Сами тормозят, подсказывают о приближающихся помехах, сами ставятся на парковку, если ты не пристёгнут и многое другое.
Мультимедия и приборная панель.
Мультимедия туповата) мы только музыку через блютуз слушаем и больше никак её не используем.
Приборная панель - самая информативная из всех конкурентов. Тонны настроек и возможностей.
Легко с руля вывести информацию о пробеге, об оставшемся объёме бака, об расходе, о пройденной дистанции, о состоянии батареи... В общем, реально умная машина.
С недавних пор умельцы за 5 тысяч рублей перепрошивают бортовой компьютер на русский язык.
Становится не только информативно, но и понятно))
Эргономика.
Кнопки - сенсорные. Этого не стоит бояться, просто это нужно принять.
Подвисали один раз, когда мороз доходил до -40. В остальное время - ни одного нарекания.
Всё кнопки на своих местах, никуда тянуться не надо.
Руль рассчитан на человека до 180 см. Мне при росте 186 немного не хватает вылета руля.
Обзор в машине плоховат. Сильно покатая крыша заставляет чаще осматриваться при маневрировании.
Не критично, к этому привыкаешь. В CH-R также.
Подогрев сидений.
Самое бесячее, что вы его не можете поставить на автозапуск. Т. Е. Если хотите зимой сесть на тёплую сидушку - у вас ничего не выйдет)
Машина запоминает последние настройки кондиционера, но не подогревов...
Но жарит подогрев люто, буквально через 2-3 минуты вы захотите его выключить)
Задний ряд.
Для меня было открытием, что я спокойно сёл сам за собой. Места сзади - очень много для компактного кроссовера. В outlender , который на пол метра длиннее, сидеть сзади менее комфортно.
Ни один из конкурентов, кроме XV , простором сзади похвастаться не может.
В общем, тут прямо удивил (положительно)
Задний ряд складывается вдоль и поперёк... Можно сделать ровный пол, а можно поднять сидушки и поставить здоровый телик в салон, например)
Тут хондовцы - красавчики.
Багажник - ещё одно удивление.
Он есть. В отличии от конкурентов в нём реально можно перевозить вещи. Если сложить сидения - то можно спать в машине ( я пробовал, и это не было мукой)
Но в машине нет запаски, т. К. На её месте - электродвигатель.
Справедливости ради хочу заметить, что за три года - ни одного пробитого колеса.
ХОДОВКА И СИЛОВОЙ АГРЕГАТ:
Самое интересное.
2WD (передний привод)
Машина жёсткая.
Это делает её не скучной на трассе и нервной при обычной городской езде. Любой лежачий полицейский отдастся вам в позвоночник на скоростях выше 30 км
Но опять же, не всё так критично. Да, не тойота, но за-то есть интерес нажать педаль газа в повороте
Дорогу держит очень уверенно
На 140-160 более чем комфортно управлять машиной.
Зимой постоянно что-то звенит или брынчит... Летом ничего подобного нет)
На пересечённой местности машина не испытывает трудностей, клиренса хватает, подвеска, хоть и жёсткая, но энергоемкая (т.е. пробить её у вас далеко не сразу получится)
Коробка передач.
У нас робот. Многие плюются от него и имеют на то право.
1. Он задумчивый. Проходит около секунды с момента нажатия на педаль газа до реакции машины. К этому привыкаешь и просто меняешь своё поведение на дороге. Когда Везель понял, что нужно ускорится - он это сделает очень бодро.
2. Он пинается. Кто бы что не говорил, но в моём случае, пинками он напоминал, что пора сменить масло в роботе и сделать калибровку... Все) после этих процедур он работает стабилтно.
Кстати, масло в роботе - каждые 20 тыс км
3. Он ломучий. Мне не довелось с этим столкнуться, но бытует мнение, что отлетают они на пробеге в 100-150. Как правило поломка касается выжимного подшипника, и его умельцы научились менять, что сводит стоимость ремонта с 150 тыс к 30 тыс.
К тому же, если лить хорошее масло и делать это регулярно, то робот прослужит долго - это не только моё мнение, а также мнение хондовских сервисов. Есть примеры.
Батарея.
Гибрид. Клёвая штука. Можно до 20 км/ч ехать на самой батареи. Очень приятно мурлыкает))
Не могу сказать чего-то плохого или хорошего про батарею. Она жива, здорова и последняя диагностика (на 90 тыс) не выявила никаких проблем
Рекуперация работает стабильно (когда тормозишь и энергия от торможения заряжает батарею)
Батарея даёт около 30 л/с прибавки
Двигатель и динамика.
132 л/с.
Надёжный
Правда с непосредственным впрыском, что заставляет очень вдумчиво выбирать топливо и всё связанные с ним расходники.
Основные болячки - свечи и форсунки.
Лично от себя рекомендую хотя бы раз в год использовать моющие присадки (моли грин или хай гир)
Динамика его мне нравится
Звёзд с неба не хватает, но едет увереннее и бодрее конкурентов.
Многие ошибки прощает.
Очень хорошо возвращается в траекторию, если ты по какой-то причине не объехал неровность.
Звук двигателя сильно проникает в салон, из-за этого на высоких скоростях не комфортно
В целом шумка на 3 из 10. Рекомендую сразу зашумить при покупке.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Живём за городом, работаем за городом.
70% времени машина на трассе, остальное время - это любимые владивостокские пробки
2 раза в год катаемся к родственникам в дальнегорск.
В дальней дороге немного устаёт спина. Больше 8 часов в дороге в хондовских креслах будет очень тяжело.
В дороге с технической частью никогда никаких проблем не было
Рискнули поехать на нём в 2021 на триозерье.
Без единой проблемы приехали и уехали. Перед нами прошёл небольшой дождь.
Тяги и клиренса хватало, чтобы аккуратно переезжать всё препятствия.
Ни разу не тиранули брюхо.
Выручает пониженная передача
Когда в 2020 покупали, при осмотре выявили порный пыльник, заменили весь привод (на всякий).
Делали косметические окрасы и полировку, чтобы избавиться от трещин и сколов, портящих внешний вид
Больше вложений в авто не было, да и машина их не требовала
Первая зима заставила по психовать. Выпал снег, выше щиколотки.
Машина отказалась ехать. Когда колёса проворачивались на месте, машина "душила" Обороты и не ехала (это она так сцепление бережёт, чтобы вы не заплатили 150 тыс руб).
Немного по психовав до меня дошло, что нужно выключить ESP (это штука, отвечающая за электронные помощники - если по простому). После отключения в везеле проснулся трактор. Даже в последний снегопад (22-23 год) у нас не было проблем. Нажимаешь заветную кнопку и едешь.
Главное, не переусердствовать. Данный способ справедлив для любой машины, где электрика душит обороты.
РЕЗЮМИРУЮ:
1. Лакокрасочное слабое. Рекомендую при покупке завернуть в плёнку
2. Лобовое слабое - тоже в плёнку
3. Бензин: 95-98, рекомендую раз в год моющие присадки
4. Двигатель - тяговитый и динамичный. Слабые места - форсунки и свечи.
5. Батарея - без нареканий и рекомендаций. Помните, что если берете версию с гибридом, то запаски у вас не будет и положить её некуда - там будет лежать батарея.
6. Робот. Масло не реже раз в 20 тыс км + калибровка (обязательно). Иначе можно попасть на замену робота (150 тыс руб) или подшипника (30 + тыс руб).
7. Шумоизоляция - слабая. Рекомендую сделать шумоизоляцию моторного отсека и колёсных арок (хотя бы)
8. Сенсорный блок климата. Нужно привыкать. На ходу неудобно пользоваться. За время эксплуатации ни разу не затупил.
9. Динамика - лучшая в сравнении с конкурентами (ИМХО)
10. Разгон - робот будет подтупливать около 1 секунды, прежде чем включит нужную передачу . Но сам разгон до 100 около 9,7 сек (проверял лично)
11. На трассе держится уверенно, прощает множество ошибок
12. Вне трассы не будет беззащитным. Зимой, если встали, выключите ESP и будет вам счастье.
13. Безумно вместительная машина для своих размеров. Телевизоры, радиаторы, штакетник, колёса, 5 человек и собака - всё поместится, проверено на личном опыте
Вывод: несмотря на множество нюансов (которые не обходят стороной ни один автомобиль), это лучшая свежая тачка в бюджете 1,3-1,5 млн руб для молодой семьи. Она универсальна и надёжна.
При должном уходе и некоторой доработке она будет дарить только положительные эмоции
Искренне рекомендую везель к покупке
Всём удачи на дороге!