Всем доброго времени суток!
Часть 1. Выбор и покупка
Vezel был приобретен на смену N-WGN, который был неплох на повседнев, но в нем обнаружились минусы, с которыми мириться было трудно. Так как большая машина (StepWGN) в семье есть, необходимо было что-то компактное и удобное для повседневной езды в городе, в бюджет до 2 млн. Что можно купить? Захотелось машину с клиренсом немного повыше стандартных 15см и опциональным 4wd, опцией brake hold (потому что машина для города и пробок), автосвет, современные ассистенты помощи водителю и тд. Что смотрел в живую?
Toyota Raize, он же Daihatsu Rocky, он же Subaru Rex. Что интересно от шильдика на руле серьёзно плавает цена, божественная Toyota естественно дороже, хотя технически автомобили абсолютно идентичны, у Rocky вроде даже комплектации зачастую побогаче и есть эксклюзивные варианты отделки. Достаточно популярный малыш, этакий кей кар на максималках (я знаю, что это не кей кар). Действительно сбалансированный автомобиль по техничке. Неплохой двигатель (к 3 цилиндрам предубеждений нет), есть 4 wd, есть прикольные цвета кузова, хорошая динамика, есть место в салоне, хороший свет и... полная тоска в палне отделки салона. Пластик хуже чем был в дешевом N-WGN, даже визуально. Как-то неуютно в салоне оказалось. Плюс нужная опция brake hold появилась только на рестайле, а он непроходной, соответственно цена из привлекательных 1.6 за дорест, плавно приближается к 2млн за рест. А тут уже здравый смысл говорит, что брать бюджетный жыпчик за 2млн не стоит.)
Toyota CH-R. Очень нравится внешне. Попадаются в обвесах просто отвал башки, очень футуристично выглядит. Чуть не купил гибридную. Залез внутрь, понял, что как в танке, места нет, света нет.
Subaru Levorg. Вне зачета. Решил одним глазом посмотреть, у товарища такой. Отличная машина: едет, есть место, очень приятные комплектации и отделка салона, лучшая система 4wd в эту цену из Японцев. Только клиренс не положили на заводе. Но не смог себя уговорить.
Geely простигосподи Coolray. Идеологически близкая к Vezel Touring машина, схожая по многим параметрам - габариты, динамика. Б/у не хотел, новую в нормальной комплектации не тянул на свои. Да и если бы тянул не факт, что купил бы. Какие-то противоречивые чувства оставила отделка и компоновка салона, а ходовые качества вполне себе понравились.
Остальные, типа EclipsCross не смотрел.
Часть 2. Какие бывают Vezel и где их купить?
А бывают они очень разные. И с правым и с левым рулем, большая линейка двигателей и коробок (1.5 атмо, турбо и гибрид, а так же 1.8атмо). Что рассматривал? Левый руль из Китая. Бывают 1.5 атмо и 1.5 турбо, стоят как правило дешевле чем ПР. Ни за какие деньги в китайском Vezel у вас не будет 4wd, гибрида и что самое главное они вообще не комплектуются HondaSensing (далее HS). А когда попробовал HS или аналоги уже не хочется ездить на обычной машине. Плюс у китайцев будет половинчатый мультируль, климат зачастую на древних крутилках, и отделка салона на ПР гораздо богаче встречается. Экзотику из США, Европы и Кореи не рассматривал.В общем опять склоняюсь к ПР, но на этот раз решаю первый раз в жизни заказать с аукциона.
Гибрид отпал фактически сразу из-за выжимного в коробке, у кого-то есть проблемы, у кого-то нет. Я решил что за свои деньги в лотерею не хочу играть, да и ждать 2-4 месяца с неясными гарантиями не улыбалось. Остаются варианты атмо 2wd, атмо 4wd и турбо 2wd.
Тут опять начинаются странности с комплектациями. Хорошая отделка салона доступна либо на турбо по умолчанию комплектация Touring, либо на атмо 2wd в комплектации RS. 4wd машины как правило на тряпке, редко бывает комбинированная обивка салона. Взвесив все за и против, учитывая что машина на повседнев по городу решаю, что приятный салон и динамика приоритетнее 4wd, который у этой марки определенно один из слабейших. Договариваюсь с человеком, который это все мне поможет провернуть и начинаем ставить ставки. Цвет в приоритете был красный, уж больно хорошо он выглядит с черными накладками на арках и черными ресничками (которые, к слову, идут с завода, а то у некоторых при постановке на учет возникают вопросики). Далее синий, серый и белый. Черный не хотел, потому что теряется "двухцветность" кузова. 5я ставка сыграла и спустя 1.5 месяца я забрал машину с автовоза в Омске. Покупать на аукционе мне понравилось, хотя немного нервная штука, со своими особенностями. Обидно, когда ставка не дотянула на 1500 йен до цены выкупа, потому что кроме тебя никто не ставил. Отсуствите оппонента и торги остановлены, можно конечно выкупить по перегоровам (если машина очень понравилась), но там возникают дополнительные расходы. В целом опыт с аукционами достаточно интересный, даже в эмоциональном плане, повторил бы еще.
Часть 3. Кузов и экстрерьер
Vezel это возрожденная HR-V, собственно на североамериканском и европейском рынках она и называется HR-V. Поэтому видно, что Honda хорошо поработала над дизайном, чтобы не ударить в грязь лицом и занять часть рынка, плотно забитого компактными кроссоверами других брендов. Встречают как известно по одёжке. Дизайн на мой взгляд удался. Красивейшие выштамповки по кузову, пороги и фендера не в цвет кузова, клыки на переднем бампере, раздвоенный выхлоп - все дает понять, что не экономили. Получилось и правда здорово, на мой взгляд. Потайные ручки задних дверей и немного скошенная линия задних окон придают купеобразный силуэт. На красном и синем кузове эффект усиливается, очень яркие и сочные металлики получились.
Решетка радиатора в псевдохроме, облазит как собака помойная) Причина как ни странно не в экономии, а конструктивная. За решеткой стоит радар HS и через нормальный хром он просто не пробьёт, поэтому покрыли какой-то серебрянкой (на дорест StepWGN такая же беда), которая ловит сколы от всего подряд. Как вариант перекрасить краской или затянуть пленкой. Vezel шире чем StepWGN из-за этого менее удобен в городском потоке, при этом короче - из-за этого удобнее на парковках. В целом для города то что надо. Можно маленько потолкать сугробы и запарковать чуть дальше, чем седан.
Часть 4. Интерьер и салон
Я остался верен себе и взял самую верхнюю комплектацию, потому что я буду находиться внутри) Потолок и пластик стоек - черный. Веяние моды последних лет, наверное красиво, в него не смотрю почти. Бывают комплектации "на тряпке", впечатление от автомобиля уже не такое естественно. RS и Touring идут строго на комбинированных салонах - алькантара + рыжая для Touring (черная для RS) кожа Чебурашки. Если до этого владели только черно-серыми салонами, то такая вариация думаю понравится. Были опасения, что яркий салон надоест, но нет, спустя полгода все ещё радует. Встречаются опционально полностью кожанные сиденья с электрорегулировками и памятью, но очень редко. Так же встречаются комплектации ModuloX, там передние сиденья совсем про спорт - что-то типа ковшей.
Сидеть после StepWGN непривычно, да и после "взрослых" кроссоверов типа CR-V или RAV4 посадка в Vezel зайдет не только лишь всем. Ощущаешь себя креветкой в болиде F1) Достаточно низкая посадка, при этом полулежачая, при этом Vezel первая машина где я (186/86) внезапно уселся абсолютно бескомпромиссно. Т.е. и рукам и ногам хватает места, вот впритирку, но реально хватает, не ломает суставы на ногах и к рулю не надо тянуться. Как будто надел любимую старую куртку, все впору. Когда делали наверное немного задумались о том, что модель для глобального рынка и гайдзины бывают выше чем 160см) Сиденье я опустил в самый низ, назад отодвинулся до предпоследнего щелчка. Наконец-то сделали "ломающийся" подголовник. Теперь он служит не только для того, чтобы в случае ДТП водителю не оторвало голову, а еще и для удобства во время движения, можно прям упереться в него головой - это понравилось. Спина часа через 3 начинает поднывать, в StepWGN вообще такого нет.
Стоит фотохромное салонное зеркало, это которое самозатемняется при попадании на него света, чтобы ночью автомобили сзади не слепили водителя. Была такая опция на CR-V, полезная, нравится. Левое зеркало это шедевр инженерной мысли, почти как дверь waku-waku на StepWGN. Оно поделено на 2 части. Верхняя часть собственно зеркало, которое опускается при движении задним ходом (тоже на CR-V было), это очень удобно, не знаю почему повсеместно не внедрят. Нижняя часть - это призма или система зеркал внутри корпуса зеркала, которая показывает вам что творится у переднего левого колеса. Для удобства парковки к бордюру, на StepWGN и N-BOX стоят тоже системы зеркал, но немного иного конструктива (более удачные на мой взгляд), на Vezel извернулись как могли. Что только не придумают, лишь бы 360 не устанавливать)
Багажник отделан ворсовой тканью, типа карпета. Не голый пластик представляете? Японцы это точно вы делали? Пространство между передним и задним рядом более чем достойное. Учитывая габариты кузова, места для пассажиров действительно много. По ощущениям и воспоминаниям примерно как в Forester '11 и CR-V '11 (может даже чуть больше). Ощущение, что к японцам пришло озарение и понимание, что машина в первую очередь для перевозки людей, а потом уже для багажа. Пожертвовали объемом багажника в пользу задних пассажиров - молодцы, считаю верное решение. Но! Задний ряд имеет фантастическую трансформацию (у Civic и Fit аналогичное решение). Задние сидушки (лавка) поднимаются вверх и у вас образуется еще одно погрузочное пространство на полу второго ряда до потолка, т.е. прям нормально по высоте. Фикус теще на дачу например отвезти. Очень умно сделано. При этом под "лавкой" второго ряда всегда пусто, можно хранить там всякие щетки для снега и насосы. Полка в багажнике не рулонная, а жесткая и поднимается вместе с крышкой багажника, что облегчает погрузку вещей.
За компоновку салона, возможности трансформации и удобство посадки для белого человека хочется поставить 12 из 10) Вроде такая имиджевая небольшая машина с виду, а по салону очень удобная оказалась. От обзорности в сравнении со StepWGN хотелось плакать, но со временем привык. Минивэны конечно здорово так задирают планку в обзорности, и понятное дело, что от кроссовера не приходится требовать того же. Детям и пожилым людям конечно неудобно садиться без помощи, хоть и присутствует фирменная особенность Honda - двери открываются почти на 90 градусов.
Часть 5. Электрика, фишки, плюшки
Во главе угла конечно стоит HS. Полный аналог тому что есть на StepWGN и других старших моделях бренда - адаптив, контроль полосы, считывание знаков, предотвращение столкновений и тд. Работает так же чётко - машину без таких систем уже не хочется брать.
Вся оптика led, подсветка салона led, приборка естественно led, даже подсветка номера led, а лампочка в багажнике галоген. Ну вот так, просто, чтобы не привыкал к хорошему. Зато положили все 4 авто стеклоподъемника! Японцы точно делали?) Это уже тяжелый люкс какой-то)
Блок климата сенсорный. Плохо конечно, но почитаешь о китайском автопроме, где на некоторых экземплярах подогрев сидений включается через 2-3 меню на ГУ и как-то немного успокаиваешься. Честно сказать - неудобно. И не привык и не привыкну. Благо трогать его приходится редко, но приходится, тут как на гибридном StepWGN не получится выставить раз и навсегда 21 градус. Из плюсов сенсорного климата, что с ним дружит StarLine S96. Можно прям с телефона включить подогрев сидений (он тоже сенсорный) и на этом как бы все плюсы кончились. Подогрев работает даже без человека в кресле, проверял, уверен на 100%, а то бытует мнение что там датчик веса чего-то не даёт. На ходу неудобно пользоваться конечно, отключить тот же подогрев - приходится терпеть прожарку medium well и ждать остановки на светофоре)
Есть подогрев зоны дворников. Была такая опция на Forester, там она вообще не зашла, не ощутил от нее пользы. Тут же работает как надо, часто пользуюсь - хорошо помогает в слякотную зиму, вот действительно работает. Есть парктроники, думал что не надо. Оказалось надо) С ними удобнее несмотря на камеру ЗХ. Были на CR-V, зимой их там отключал, постоянно намерзал лёд и они пищали без умолку. Тут чего-то доработали видимо и зимой никаких ложных срабатываний, пару раз за зиму пикнули на облако выхлопа впередистоящей машины. Приборка стрелочная, менее удобная для меня, чем цифровая, но в целом пойдет, все читаемо.
Часть 6. Ходовая часть, тормоза
С завода эта красота идет на 225 50 R18. Короче жестковато прям, если до этого ездили на 65 профиле. Не прям что совсем жёстко, но такое должно нравиться иначе не стоит смотреть в сторону Touring. Рулится лучше всего, что у меня было. Ощущается как простой хэтчбек, высота кузова не чувствуется. Нравится прям. Тормоза есть, мне хватает и в группе владельцев вроде никто не жаловался.
Детская болячка - бряк-бряк и шлеп-шлеп в передней подвеске на стыках и трещинах асфальта. Либо втулки, либо задние сайлентблоки рычагов. Может случится (точнее не может, а прям случится) и на пробеге в 30 тысяч. Настоящее японское качество, а не эти ваши лисяны и хуавеи) Дедушки Соичиро на вас бракоделов не хватает) У меня тоже в холодную погоду так делает, не то чтобы бесит, но не нравится. При следующем ТО будем посмотреть.
Ну и по традиции - "иди ты со своим полным приводом, дорогой российский друг") Как на гибридном StepWGN зажали 4wd с завода, так и тут. Ну а че? Логично же) Самые мощные модификации в линейке должны быть ущербными с приводом на одну ось, чтобы весь потенциал мотора нельзя было реализовать. Если в случае с гибридным StepWGN, я еще могу подумать, о сложность одновременной компоновки ВВБ и кардана в вэне с ровным полом. То какая неведомая сила не дала им сделать тут 4wd я даже не представляю. Атмосферные и гибридные Vezel конечно бывают с 4wd, им нужнее, чего уже)
Зимой как и на гибридном StepWGN системы стабилизации станут вашими лучшими друзьями. При этом StepWGN зимой едет и стартует гораздо увереннее и ведет себя стабильнее, возможно из-за веса авто. В этой же дурной колеснице чуть передавишь педаль газа с места и морду лихо кидает вправо. Сравнивать конечно не совсем корректно, т.к. и масса разная и StepWGN на шипованной резине, а Vezel обут в липучку (добрый Японец положил зимний комплект).
Часть 7. Мотор и трансмиссия
Под капотом несравненный L15B. Единственный в мире двигатель, в который заливаешь 4 литра масла, а сливаешь спустя 5000км уже 4.5 литра :) Тот самый, который сцыт бензином в масло. Но не на Vezel. К моменту когда Touring встал на конвейер эту проблему уже пофиксили. В остальном двигатель очень неплох (Honda умеет в двигатели). Устанавливался на StepWGN, Civic, CR-V и тд и тп. У владельцев StepWGN есть пробеги далеко за 300+ (на трансферах гоняют понимаешь, да на моря ездят), максимальный, который выкладывали, был более 600 тысяч км на родном двигателе, вроде турбинку меняли. А теперь расскажите мне про передутый пакет сока :)
Двигатель в эксплуатации очень неплох, приятно звучит как на холостом (строчит как швейная машинка) так и на ходу.
Стоит какой-то там вариатор, маркировку не знаю. Вроде как с гидротрансформатором или чем-то подобным. Не дает резко стартовать, бережет сам себя. Зато накатом... песня. В связке с этим двигателем летит как сапсан, если надо) А если надо, то плавно ползает в пробках. Хорошо работает, не идеально, но хорошо. Мне опять гибридный StepWGN с коробкой-редуктором планочку поднял) Опять же владельцы турбо StepWGN с таким вот вариатором таскают и автодрома и катера и тд и тп. И ничего не происходит нештатного. Расскажите мне теперь про нежный вариатор :) Обслуживать технику надо во время, согласно условий эксплуатации и все будет хорошо.
Вернемся к нашему Touring и как он едет. Вообще идея была хороша. Поставить силовой агрегат от автобуса или среднеразмерного кроссовера в маленький кроссовер. Шалость удалась. Vezel легче своих старших собратьев на 200-400кг, ему этого двигателя за глаза и за уши. А еще можно чипануть...Катая на Vezel Touring меня не покидает ощущение, что его стихия это трасса и лето. Уж больно он хорошо рулится на штатной резине и имеет подрывной характер. Легко закидывает стрелку в красную зону тахометра. Динамика действительно впечатляет.
Едет Vezel быстро, и гибридный StepWGN мой едет быстро. Но едут совсем по разному. StepWGN как-то ощущается тяжело и разгон такой уверенно-напористый, а Vezel ощущается очень легким со взрывным характером. Такой прям хулиганистый автомобиль. По цифрам, летом что-то близкое к 7.5 секундам до 100км-ч.
По расходу лето в городе 8-9 литров, зима (теплая в этом году) в городе порядка 9-11 литров с пробками. Трасса 6-8 литров, как топить. В общем считаю, что такой расход это вообще даром за такую динамику. На днях морозы завернули до -30, с прогревами средняя скорость упала с 20 до 10км-ч, а расход кратковременно вырос до 13 литров (БК считает от последней заправки). В такие морозы вообще считаю бессмысленно расходом мериться, кто-то раз за ночь прогревает, а кто-то четыре - соответственно в литрах на километр разница может в 2 раза скакать. У вас могут быть абсолютно другие цифры расхода, потому что у всех разные режимы эксплуатации.
Самый главный вопрос про L15B - холодно или нет? Далее мой опыт и мои ощущения, климат в авторежиме на 20-21°. До -20° на улице, грею 10-15 минут на ХХ и через 5-6км становится нормально, через 10-12км (30 минут условно) становится очень тепло. В морозы за -25°, очень тепло становится спустя 40-50мин. Т.е. на коротких пробегах вы её не нагреете никогда, на месте особо тоже. И это с точки зрения водителя, как там грустят пассажиры сзади могу только догадываться, я практически всегда езжу один на нем. Гибридный StepWGN не в пример теплее, чем Vezel из-за электротэнов. А вот как нагреть салон StepWGN на L15B в морозы вообще не представляю. Видимо поэтому владельцы и ставят там сухие фены и догреватели типа Бинара и Webasto.
Угара масла нет, на зиму лью 0 w20, летом 5 w30. Интервал замены решил сократить до 160-180 моточасов или 4000км. Главное не перекатывайте масло в этом двигателе и берите только в проверенных местах. Оригинальный Лукойл, лучше чем палёный Motul. Sintek, который меняют раз в 4000км, лучше для двигателя, чем Idemitsu, который меняют раз в 8000км.
Часть 8. Плюсы и минусы, общие впечатления
Плюсы:
- приятный внешний вид;
- отличная динамика, с запасом прям. Отличный надёжный мотор, уже лишённый детских болячек;
- хорошая отделка и трансформация салона;
- антропометрия водительского места подходит для белого человека);
- очень умеренный аппетит для такой динамики;
- идеальная работа всей электрики (бесключевой, HS и т.д.);
- много приятных мелочей (типа парковочной призмы в зеркале, фотохромного салонного зеркала и т.д.);
Минусы:
- долгий прогрев салона в сильные морозы;
- отсутствие 4wd для комплектации Touring;
- бряканье сайлента или втулок (лечится конечно, но не солидно для такого производителя);
- сенсорный блок управления климатом;
- не самый большой выбор шин штатного размера (225 50 R18), соотвественно цена достаточно высокая;
Не совсем понимаю, тех кто говорит, что это раздутый и лифтованный Fit. Да, база одна, но на этом все. Динамика, двигатели, ходовая часть, отделка - все совершенно разное. Возвращение модели на рынок получилось удачным, о чем говорят продажи и в Японии и по всему миру. Vezel произвел очень хорошее впечатление в качестве машины на каждый день и для города и для трассы. Достаточно динамичный, хорошо управляемый и оснащенный "джентльменским" набором современного автомобиля.
Спасибо за прочтение.