Приветствую, здесь будет субьективный отзыв про необычную хонду, лучший представитель пятицилиндровой линейки, по совместительству самый красивый переднеприводный седан.
По железу/ремонтам расписывать смысла не вижу, тачки старые все всем давно известно, на десять раз пережевано, остановлюсь на своих впечатлениях и ощущениях, плюсах минусах.
Начнем с главного козыря внешность/экстерьер.
Авто полностью самодостаточный, отличный дизайн, чистые понятные линии, идеальные пропорции, ничего лишнего. Стремительный силуэт, низкая посадка, длинный капот, короткий передний и длинный задние свесы, так называемое «расстояние престижа» не характерное для переднеприводных авто, и больше чем у многих заднеприводных, благодаря продольному расположении силового агрегата, сдвинутого достаточно глубоко в базу. Длинная база, больше чем например у крауна и лишь на один сантиметр меньше чем на цельсиоре, который значительно больше в размере и выше в классе. Классная «хрустальная» передняя оптика. Жирные бампера и молдинги. Все это вместе дает законченный правильный вид.
Салон/Интерьер.
Салон не большой, но уютный, также очень красив, вне времени, без вычурных элементов, качественные материалы, велюр в лучших традициях 80-90-х годов, мягкий пластик везде. Передняя панель полностью мягкая и сверху и снизу, дверные карты, даже бардачек (кстати с микролифтом и покрыт флоком внутри). Плюс ко всему сами карты сделаны из композитного пластика и с ними нет проблем вырывания клипс при сборках/разборках, в отличии например от тойот тех годов, на 80-х маркообразных тогда можно было наблюдать простой оргалит, а на коронах каринах непонятные прессованные опилки, которые постоянно продавливаются под локтем или ломаются в местах клипс и дверных ручек при демонтаже и не только. Вставки с настоящим шпоном, очень тонким, но настоящим. И лак не слезает и не трескается как на мерсах тех времен. Про пластиковое дерево на других моделях даже не говорю, выглядит на большого любителя. Стойки кузова флокированные, приятные на ощупь, износостойкие и при этом легко моются. Присутствуют интересные мелочи, крышечки на кнопках климата и часов, рычаг кпп, подсветка задних пассажиров на стойках кузова. На панели имеется имитация строчки, что сейчас тоже вызывает вопросы, но думаю натур кожа не дожила бы до наших дней в приличном состоянии. Люк имеется, пользуюсь летом, хорошая штука, не течет и никакого обслуживания не просил за почти 30 лет. Периодически ломаются внутренние дверные ручки, у меня пока целы. Если что, найти практически не реально. Зато внешние ручки уже под человеческий естественный хват, неподвижная часть из алюминия, подвижная из прочного пластика, не ломаются! Помню на ед-хе зимой после мойки ручки примерзли и две штуки остались в руке при попытке пробраться внутрь, и найти их потом тоже было не реально, т. к. ломаются у всех.
Спереди сидеть очень удобно, посадка низкая, пассажиры при выгрузке не всегда довольны, сзади места маловато. Нет ни одного подстаканника.
Мотор/коробка. Из особенностей, пять цилиндров, расположен продольно при переднем приводе, крутится против часовой, изменяемая геометрия впуска, привод проходит через поддон и блок (и то и то уже алюминиевое), вакуумно управляемая подушка двигателя, инженерам было где разгуляться.
Хороший агрегат для своего времени, достаточно мощный, 190л.с. 237Нм. Не плохо для двигателя корнями из 80-х без втека и одновальной головой. Вполне надежен, не смотря на необычную конструкцию, свои 300-400тыс должен выхаживать. Немного капризен в обслуживании. Любит потеть разными прокладками которых хватает. Расход от 9 по трассе при скорости до 110 и до 18 при зимних прогревах в минус тридцать. В смешанном режиме где то 13-14. Слабовато тянет с низов и в середине, на верхах норм, типичная хонда. Тем не менее до 100 едет от 8,5 до 9,5 секунд в зависимости от размера колес и температуры за бортом, но по современным меркам совсем не гонка. Кстати мотор под капотом тоже выглядит симпатично, расположение и массивный впуск добавляют баллов. Еще плюс продольной установки двигателя это вменяемая развесовка 60/40, что значительно лучше большинства переднеприводных авто у которых весь мотор и коробка висят на или перед передней осью.
Коробка надежная при своевременной замене масла. Очень задумчивая. Есть свои особенности, вроде возможности слизывания шлицов на вале до редуктора, стирания дорожек в механизме выбора режима и тп не буду углубляться. Антибукс, АБС, круиз присутствуют, работают сносно. Антибукс еще не умеет притормаживать колеса, только душит движек, но в целом довольно удобно зимой, нажал и разгоняешься в среднем темпе, не нужно ловить газом момент когда колеса зацепятся за планету. АБС видно что только появилась, работает грубо, громко трещит и сильно чувствуется на педали, круизом не пользуюсь, живет своей жизнью, возможно нужно что то подрегулировать.
Ходовка крепкая, многорычажка вкруг, ремонтопригодная, каждый сайлент и шаровую можно перепрессовать отдельно, куча заменителей, цены копейки.
Ездить на вигоре, определенно, приятно, даже в наши дни и в повседневном режиме, ходовка мягкая, комфортная, но сильно не кренится в поворотах. Руль не воздушный, гидролиния ГУРа завязана на датчик скорости в редукторе и увеличивает усилие на руле в зависимости от скорости, по трассе чувствует себя стабильно вплоть до ограничителя, мешает только свист ветра из-за безрамочных дверей после 100. Отличная обзорность, длинный капот видно где заканчивается, добавляет атмосферы старой школы, сейчас такое редкость, вроде сидишь в большом седане или кроссовере, но огромная панель и закругленный капот который не видно оставляют ощущение, что сел во что то вроде фита или ипсум. Использую каждый день, проблемы доставляет крайне редко. Обслуживание не дорогое если не копить поломки, все делается в гараже при наличии не замысловатого инструмента.
Людям в основной массе безразличен, но некоторым нравится, периодически спрашивают что за модель, интересуются или делятся рассказами как ураганили на чем-то пятицилиндровом в 90-х и нулевых.
До вигора ездил на двухлитровой рафаге, классная машинка, но вигор выше классом и это чувствуется во всем, внешность, салон, разгоняется бодрее, тормозит тоже, вигор шире и ниже, поэтому и рулежка более занятная. Может только автомат на рафаге был посвежее, порасторопней и работа АБС мягче. Если сравнить с более свежими хондами, например седьмой аккорд, то тут вигор выигрывает только во внешке и салоне, по рулежке аккорд впереди, двигатель намного удобнее в повседневной эксплуатации, с низов тащит заметно лучше, жрет меньше, фазовращатели и втек не зря прилепили. Коробка пятиступ, по сравнению с вигоровсой, просто супер быстрая. И человеческие двери с рамками не шумят. Прогресс есть.
Автомобиль очень нравится, с ним проводилось куча работ, потрачено много сил, пройдено не мало километров. Чем больше погружаешься в тонкости тем лучше понимаешь на сколько все продуманно, как в плане эстетики/дизайна, так и в плане многих технических решений. Спорные и определенно неудачные моменты тоже есть, куда без них. Подробности, кому любопытно, можно найти на драйве.
Стоит ли покупать вигор в 2020-ом году? Если возникает такой вопрос, то скорее нет, тележки уже сильно устарели и устали, интересны только фанатам, живые экземпляры можно по пальцам пересчитать во всей стране. Приводить в чувства даже хорошо сохранившийся вариант дело не простое, а если поднимать из пепла, то вовсе съест все моральные и материальные ресурсы, в принципе это относится к любому старому авто. Но, если вас привлекает эта модель и вы являетесь в некоторой мере автомобильным энтузиастом, то вы и сами знаете что делать и в советах по выбору не нуждаетесь, осталось найти достойный болид.
Решил оставить этот отзыв, захотелось «увековечить» на самом, в свое время, праворульном сайте. Можно сказать вырос на дроме, отзывы, форумы, объявления, статьи, огромная база знаний, уважаю этот ресурс. В отзыве выразил свое мнение, ваше пишите в комментариях. Всем удачи! Катайтесь на роллс-ройсах.