Начну с того, что машина мне понадобилась для работы разъездного типа. Опыт владельца автомобиля до этого был небольшой. Пол года имел Ваз 2105. Точнее Ваз имел меня. С тех пор, как я ее продал, прошло два года, я вполне себе нормально жил пешеходом, так как я не особый фанат автомобилей. Но когда пришло время выбирать, я пошарил по дрому в ценнике до 80 тысяч. И понял, что выбор стоит между 3-5 иномарками на тот момент: Хонда Вигор, Тойота Виста, Ниссан Блюберд и какие-то еще - и десятками разных "тазов". Я твердо решил, вопреки всем советам, брать иномарку, причем какую-нибудь необычную. Зная последствия: дорогие запчасти, сложность ремонта(относительная. Ваз 2105 ни разу не была на СТО за полгода, все самому можно сделать) высокий расход топлива мощных, но старых двигателей(об этом еще будет много интересного ниже). Посмотрел сначала Ниссан Блюберд ССС. Там была убита подвеска, и просили за него потолок моего бюджета. Я оставил его как запасной вариант.
Поехал смотреть Вигор. Сел в него за руль, поехал прокатиться и понял, что я по любому его беру, что бы с ним там не было (хотя мне сразу не понравился как подвывает мотор и как сильно плавают обороты). Я даже не удосужился обойти и посмотреть дымит ли машина из выхлопной трубы. Сел в салон - выходить не охота. Без шуток - самое удобное водительское место, за которым я сидел. Сиденья мягкие, низкие, руль большой, удобный, слева между сиденьями подлокотник идеально расположенный, облокотился на него и катишься рулишь одной рукой - спасибо автомату, вокруг мягкий пластик, вставки под дерево. Ничего вычурного, все достаточно приятное. Машина резвая, но резвиться на ней не хочется. Плывешь по дороге, максимум комфорта. Дорожный просвет большой. О неровностях дороги не заморачиваешься. Позже ездил на ней в путешествие, по трассе 5 часов подряд, вылез из машины, даже спина не устала, как будто и не ехал пол дня. И с каждым днем мне машина нравится все больше и больше, даже не представляю, как за те же деньги можно купить какую нибудь "девятку". Небо и земля.
Теперь о технических ньюансах. После покупки заменил масло в двигателе, долил тормозной жидкости и поставил новый аккумулятор. После этого месяц капот открывал только для профилактики уровня масла. Вообще не подводила. Что в -15, что в +30. Заводится с пол пинка всегда. НО, с самого начала плавали обороты двигателя, потом он стал еще и троить причем на холодную холостые были где-то 1800. Нагревается уже в районе 1000, но плавают, так что точно сказать нельзя. Так же, была одна особенность: заводишь - датчик температуры показывает холодный двигатель, стрелка лежит. Прогреваться начинает, стрелка поднимается плавно, но не до середины, а почти до максимума. В чем дело я не знаю, так как слабо знаю теорию. Так сказать мат часть. Думаю пока машина работает, лезить не буду. И она до сих пор работает, только все хуже и хуже. Основная проблема - невероятно огромный расход бензина. Не засекал. Но на глаз литров 30 в городе. Не успеваю заправляться. Каждый день по 500 р., причем езжу по минимуму. Только по делам. Кататься себе позволить не могу с таким расходом. Толи раньше не замечал, толи не было такого, но под глушителем образуется черное пятно сажи, из глушителя черный дым, если топнуть на педаль газа, то машину обволокет черным дымом и точно кто-то вызовет пожарных. Камазы на соляре так не дымят. На свечах черный бархатный нагар. Купил какие-то свечи которые мне подобрали в магазине. Поставил - завел. Двигатель загудел идеально ровно, не троит не плавают обороты. Проехал километра три, начал умирать, в конце заглох. Домой смог вернуться только после того как выкрутил и очистил свечи от килограмма нагара. Приехал домой, воткнул старые свечи, езжу уже недели три. Любой, кто ценит свои машины, скажет мне сейчас, что меня вообще нельзя подпускать к машине с таким отношением. Я бы и сделал ее, но сам не разбираюсь. Это ж не "пятерка". Тут все какие-то датчики и кто знает в каком из них беда. Диагностику в одном СТО сказали мне делать будут только если горит ЧЕК, а он загорается редко, когда очень долго езжу, часа 3 подряд. А так мол только старые ошибки тебе скажем. Я ничего не понял и уехал. Денег пока нет, на то, чтобы заниматься ей. А машина нужна для работы. Но она с трудом окупает свой бензин. Жду советов, от опытных автовладельцев, особенно от тех кто имел дело с двигателями G20A и G25A. В моем городе я таких не нашел. А в автомагазинах когда называл модель машины: "Вигор" - ни разу не было чтобы не переспросили: "Что Вы сказали?". Никто ничего о ней не знает и я не могу купить на нее даже воздушный фильтр. Пол города объехал уже. Уже думаю поменяться на малолитражку какую-то, чтобы для работы. Но машина уж оочень нравится и жалко ее отдавать. Может кто-то что-то посоветует дельное. Если что-то еще интересное вспомню, допишу.