Лучше «хонд» могут быть только «хонды» на которых ещё не катался. Захотелось машину с полным приводом, но из доступных на рынке были только маленькие. День был солнечный, машина чистая и аккуратная, я понял – это моя, несмотря на поцарапанное крыло.
У машинки привлекательный дизайн: эдакий неагрессивно-задорный, как внутри так и снаружи. Удобная, яркая приборная панель. Отличный обзор с водительского места и огромные уши-лопухи: «мертвых» зон нет вообще – в зеркала видна едва ли не собственная задница. Высокая посадка, не тесно. С ростом больше 190 см сидеть на водительском месте оказалось слегка неудобно. На пассажирском - глубина достаточная, но у водителя-то ещё и педали, однако быстро привык, и усталости не возникало даже на больших дистанциях. Как часто бывает с маленькими машинами – внутри они больше чем снаружи: задний ряд сидений складывается вперед и пристегивается специальными ремешками – багажник получается огромным. Внутрь набивалось столько барахла, что вынутое наружу создавала кучу размером с едва ли не с машину. Практичный серый пластик в салоне – легко моется. Нет прикуривателя – есть совместимое гнездо с питанием и аккуратной крышкой.
Машинка шустрая, но больше за счет габаритов, чем за счет двигателя. 64 лошадки с постоянным полным приводом для тонны веса – очевидно мало, но это начинаешь даже ценить, машина не провоцирует на необдуманные маневры. Порскнуть со светофора конечно можно, но на скорости 50 км в час тебя уже догонят. В горку вообще лучше ехать только с такой скоростью, пытаясь разогнаться больше - двигатель задирает обороты до шести-семи тысяч. Машина вырабатывает забавный стиль вождения – осторожность на больших дистанциях и откровенную наглость на малых и в ограниченном пространстве. Исчезающе малый радиус поворота, отсутствие свесов и маневренность напрочь убивают привычку держать дистанцию или интервалы. Протискиваешься в такие щели, в которые не пройдет человек с двумя чемоданами. Причем бордюры или ямы – не проблема. Каталожный клиренс машины, 20 см – на самом деле расстояние от асфальта до защитных ребер, которые торчат перед задними колесами и прикрывают элементы подвески, и прикрывают с запасом… однажды, к примеру, спустился вдоль дома по лестнице.
Как уже сказано, машина не утомляет на длинных дистанциях, может разогнаться до своих максимальных 140 км – но ехать страшно. Оптимальная скорость 100-110. Причем средняя скорость по дороге в Кавалерово (450 км) именно такой и оказалась – доехали за четыре с половиной часа, трое взрослых и два грудных ребенка. Но настоящее удовольствие получаешь от вождения зимой. Двигатель сзади, люди впереди – идеальное распределение веса. Слово «гололед» я забыл уже в декабре. Машина «тупо» не замечает лед на дороге. Педаль газа с большим ходом, это позволяет точно дозировать усилие, машина ползет, как муравей точно туда куда её направишь. По моему я даже пониженной передачей не пользовался. Если посадить в снег на брюхо – разумеется придется браться за лопату, но сажать не обязательно, когда можно проехать. Наблюдать визжащие резиной «круйзеры» скатывающиеся под уклон, а потом в том же месте без усилий подниматься – редкое удовольствие. Летом в колее – картинка та же, машина целиком проваливается в ямы, а потом целиком же из них выгребается утробно фырча и обляпываясь грязью. Свесов, повторюсь – практически нет, нечем цепляться и нечего ломать.
Сервис не отличался от любой другой машины из Японии – заменил масло в двигателе и автомате, свечи, аккумулятор, тормозные колодки… причем как в анекдоте: капельку масла в двигатель, капельку жидкости в омыватель, пукнуть в колесики… никаких проблем с зимней эксплуатацией за исключением ситуации когда в оставленной на ночь, на ветру, машине примерзли к тормозным дискам передние колеса. Пришлось снять и аккуратно выбить лед. С «комплектухой» на рынке проблем нет, когда «на всякий случай» наводил справки – оптика, зеркала, фильтры и прочее присутствовало в продаже по обычным для «хонд» ценам. Единственный минус – неожиданно большой расход топлива – до 9 литров в городе. Было подозрение что нужно промыть топливную систему (в холодную погоду машина неуверенно держала холостые обороты с непрогретым двигателем), но руки так и не дошли. Вполне вероятно, потратив немного денег на промывку, просушку расход можно было уменьшить. Кроме того, однажды перед магазином подошел грустный мужичек и поведал что «его такая же жрет 13 литров». Я рассудил что мне, с девятью – грех жаловаться.
Кстати, автомобиль с транзитами хорош для изысканного издевательства над одетыми в зеленые жилетки. Под капотом, помимо запасного колеса, акуумулятора, бачка омывателя, какой-то электрики и всякой мелочи расположен пластиковый кожух внешне напоминающий двигатель. Но это отнюдь не он, а небольшой багажник. Поэтому приятно видеть как на багажнике пытаются разыскать номер двигателя… каковой двигатель находится между задними колесами и доступ к нему можно полчить сложив задние сиденья, сняв пластиковый ковер и отвинтив 4 болта с ушками. Операция не сложная. Именно там можно найти и номер двигателя и маслянные щупы и все три свечи. Общая оценка – уникальный автомобиль созданный японцами специально для наших городов. Машина рекомендуется женщинам и мужчинам без комплексов относительно размера и мощности своего транспорта.