Старый двигатель с самого момента покупки автомобиля проявлял признаки надвигающейся гибели - непомерно жрал масло, примерно литр на 800 км. Поэтому морально я был готов к тому, что его придется рано или поздно поменять. Возвращаясь в Уссурийск из Шкотово на самом въезде в город сначала ухудшилась тяга, потом двигатель совсем остановился и перестал заводиться. Что случилось стало понятно сразу. Повезло, что встал в родном городе, а не в Шкотово...
В общем двигатель обошелся в 22 тысячи рублей, плюс работа и расходные материалы (сальники, масла, антифриз), итого вкруг замена двигателя обошлась в 40 тысяч рублей.
Ничто не предвещало беды. Ехал себе спокойно вечерком, и тут раз и из моторного отсека стал доноситься громкий скрежет. Оказалось - оторвалась подушка редуктора и кардан стал тереться о металл. Пришлось раскошелиться на оригинальную подушку редуктора, т.к. аналогов увы не существует.
У заднего стеклоочистителя Honda Z есть только два режима: "ВКЛ" и "ВЫКЛ". Во включенном режиме работает он очень быстро. Решил собрать схемку для плавной регулировки частоты работы дворника на таймере 555. Теперь можно регулировать в зависимости от погоды. Удобно. Подробно описывать работу схемы не буду, т.к. информация взята из интернета и при умелом использовании поиска ее можно запросто найти. Плату травил хлорным железом.
На ходу оторвался болт крепления подушки двигателя. Болт заменили, заодно поменяли сальник автомата и оба кардана. Карданы были куплены контрактные по 700 рублей каждый.
Что тут сказать... Просто заменил линки и втулки стабилизатора.
В один прекрасный момент машина просто не завелась. Звук бензонасоса при включении зажигания был не слышен и сразу все стало понятно. Был куплен тайваньский бензонасос за 1190 рублей и оригинальный топливный фильтр за 2670. Совместимого фильтра к сожалению не нашлось.
На досуге прозвонил точки подключения сигналки. Возможно, кому-то пригодится.
Для полноты информации для других владельцев Honda Z добавлю информацию о жидкостях и свечах из японского руководства по экспулатации:
Моторное масло для атмосферника 4,2 литра, для турбо 4,3 литра. По факту влазит меньше. Жидкость АКПП 2,2 литра. Редуктор задний без LSD - 0,52 литра, LSD - 0,46 литра. Редуктор передний 0,49 литра.
Марки и вязкости:
Передний и задний редукторы: API GL-4 или 5 эквивалент, SAE90.
Тормозная жидкость: DOT3 или DOT4.
В АКПП: Оригинальное Honda Ultra ATF.
Масло в двигатель согласно первой таблице, в зависимости от температуры воздуха....
Двигатель, оставшийся после замены на контрактный лежал в гараже. Дошли руки и я провел вскрытие, чтобы узнать причину смерти -
раскидал его до болтика. Снял катализатор, заглянул внутрь - загрязнен. На сколько загрязнен, видно на фото. После снятия клапанной крышки сразу бросается в глаза загрязнение, слои угоревшего кокса. Сняв распредвал заметил значительную выработку и задиры в местах трения. Крышка блока цилиндров была снята вместе с поршнями и сразу открылась причина гибели движка - прогорели клапана в двух цилиндрах, сквозные дыры....