Кузов и экстерьер: Внешний вид, конечно, на любителя, к тому же в наше время дизайн автомобиля конца 20 века выглядит очень уж просто. Поэтому давать оценку дизайну, как снаружи, так и внутри, мы не станем. Отмечу только, что Honda Z своими чертами экстерьера напоминает своих родственников того времени: Honda S-MX, Honda Capa, Honda CR-V, Honda Stepwgn и т.д., что в общем-то не удивительно. Кузов у этой машины компактный, его размеры 340 см в длину, полтора метра в ширину и 170 см в высоту. При такой высоте очень чувствуется боковой ветер, особенно при быстром движении машину заметно ведет....
Интерьер: Теперь заглянем внутрь. Дизайн интерьера простой, как и у других бюджетных автомобилей Honda того времени. Салон во многом похож на салон Honda CR-V, которым мне так же доводилось владеть. На панели приборов ничего лишнего - спидометр, тахометр, уровень топлива в баке и сигнальные лампы. Индикатора давления масла нет, так же как и индикатора давления турбины. Салон изготовлен из простого рельефного пластика, внешне выглядит дешево и просто, но этот материал вполне практичный - не слишком царапается и легко моется....
Двигатель: Да, двигатель у Honda Z расположен посередине автомобиля, под задними сидениями. У среднемоторной компоновки имеются свои плюсы и минусы. Главное достоинство в том, что центр тяжести расположен по центру, что положительно сказывается на проходимости, особенно по льду. И совершенно не важно, груженный автомобиль или пустой. На своем опыте я полностью подтверждаю, что на ледяную горку машина ползет очень уверенно, равно как и в снегу, и в скользкой глине. Минусов к сожалению больше: в первую очередь приходится жертвовать объемом салона, так как отсек двигателя заметно поднят над полом....
Подкапотное пространство: Если двигатель находится под задними сидениями, то что же под капотом? Под капотом располагается ящик для инструментов, в котором уже лежит штатный набор - домкрат, ключ для колесных гаек, петля для буксировки. Объем свободного места в ящике, на глаз, примерно литров 30. Достаточно для того, чтобы разместить сумку с инструментами и небольшой огнетушитель. Ящик крепится тремя болтами. Если его убрать, открывается доступ к запаске, которая держится на одном болте с большой пластиковой ручкой....
Трансмиссия и ходовая часть: Honda Z комплектуется только простой автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Передачи короткие. Для доступа к щупу автомата нужно отодвинуть передние сидения, убрать ковер в ногах задних пассажиров и открутить крышку. Все как всегда. Жидкость, которая необходима для работа автомата - Honda Ultra ATF, объем 2,2 литра. Из автомата выходят два кардана - на передний и на задний редукторы. Некоторые комплектации имеют задний редуктор LSD, но это редкость, и в нашем случае установлен простой редуктор....
Выводы: 64 лошадки, для автомобиля весом в тонну, безусловно мало. А 52, в не турбовой версии, и подавно. Мало не потому что этой машине нужно больше мощи, а потому что моторесурс слабых двигателей не высок. Покупая такой автомобиль, будьте готовы к тому, что рано или поздно двигатель придется заменить. Увы, но это как расходный материал. Виноваты ли в этом японцы? Я так не считаю. Ведь новые они не ломаются, а на 20 лет эксплуатации они не расчитаны. Этот автомобиль - компактный городской кроссовер. Это не внедорожник, и нужно четко понимать разницу между этими двумя понятиями....
Учитывая тот факт, что колесные арки находятся практически в салоне, как и двигатель, а штатная шумоизоляция отсутствует вообще, то не сложно представить уровень шума, особенно при движении по гравийке. И вот, зачесались руки сделать шумоизоляцию. Был закуплен материал и вся машина целиком, включая крышу, пол, багажник, арки задних колес, даже задняя дверь, была заклеена тремя слоями вибро и шумоизоляции. В дверях было сделано пять слоев для лучшего звучания музыки.
В утреннем потоке я остановился перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешехода. И в этот момент меня в зад поцеловал форестер. После пары минут общения водитель форестера развернулся и уехал. Он не догадывался, что у меня регистратор есть не только впереди, но и сзади. Через некоторое время ему пришлось вернуться, оформить ДТП и подкинуть мне деньжат за попытку кинуть.
https://youtu.be/1mZ2fe3fZk4
Родные динамики, диаметром 10 см, окончательно сгнили. Сначала попробовал установить новые, такого же размера, но звук оказался не удовлетворительным. Поэтому было решено вырезать в дверях отверстия побольше и вставить мидбасы по 20 см, плюс пищалки.
С задними динамиками та же история - сгнили окончательно. Хотя и были установлены уже не штатные. Установил коаксиальные киксы. Звучат не плохо. Здесь приложу штатную распиновку динамиков по цветам для подключения к магнитофону. Возможно, кому-то пригодится.
От переизбытка свободного времени перевел обозначение предохранителей в обоих блоках с японского языка на человеческий. Владельцам Honda Z это пригодится :)
Ездил на дачу и заодно снял, как Honda Z ведет себя на плохой дороге.
https://youtu.be/KUmlMq8ZcPM
Вот и купил замену. Поменял полноприводную черную хонду на полноприводную черную хонду :) Это Honda Fit 2006 года. Рестайлинг, полторашка, 110 лошадей, полный привод. Комплектация HDD Navi Comfort Edition - кожаный руль, сидения комбинированные с алькантарой, цифровой климат-контроль, навигация с жестким диском, вариатор с эмуляцией типтроника с лепестками на руле и прочие ништяки. В общем буду обкатывать :)
Всем спасибо за хорошие оценки! Про фита в дальнейшем будет новый отзыв.
Двигатель, оставшийся после замены на контрактный лежал в гараже. Дошли руки и я провел вскрытие, чтобы узнать причину смерти -
раскидал его до болтика. Снял катализатор, заглянул внутрь - загрязнен. На сколько загрязнен, видно на фото. После снятия клапанной крышки сразу бросается в глаза загрязнение, слои угоревшего кокса. Сняв распредвал заметил значительную выработку и задиры в местах трения. Крышка блока цилиндров была снята вместе с поршнями и сразу открылась причина гибели движка - прогорели клапана в двух цилиндрах, сквозные дыры....