Старый двигатель с самого момента покупки автомобиля проявлял признаки надвигающейся гибели - непомерно жрал масло, примерно литр на 800 км. Поэтому морально я был готов к тому, что его придется рано или поздно поменять. Возвращаясь в Уссурийск из Шкотово на самом въезде в город сначала ухудшилась тяга, потом двигатель совсем остановился и перестал заводиться. Что случилось стало понятно сразу. Повезло, что встал в родном городе, а не в Шкотово...
В общем двигатель обошелся в 22 тысячи рублей, плюс работа и расходные материалы (сальники, масла, антифриз), итого вкруг замена двигателя обошлась в 40 тысяч рублей.
На досуге установил в боковые зеркала подогрев с регулировкой и светодиодные повторители поворота. При снятии зеркала, оно сломалось :( На ближайшей разборке было куплено такое же за 500 рублей. Не нужно спешить! Чтобы снять зеркало, нужно снизу, под пластиковую подложку подсунуть прямую отвертку в щель и аккуратно повернуть, чтобы герметик медленно отклеился. Чтобы отделить саму стекляшку от пластика нужно пластик нагреть и аккуратно вытащить стекло. Нагревательные элементы и светодиодные сборки были заказаны из Китая.
У заднего стеклоочистителя Honda Z есть только два режима: "ВКЛ" и "ВЫКЛ". Во включенном режиме работает он очень быстро. Решил собрать схемку для плавной регулировки частоты работы дворника на таймере 555. Теперь можно регулировать в зависимости от погоды. Удобно. Подробно описывать работу схемы не буду, т.к. информация взята из интернета и при умелом использовании поиска ее можно запросто найти. Плату травил хлорным железом.
Учитывая тот факт, что колесные арки находятся практически в салоне, как и двигатель, а штатная шумоизоляция отсутствует вообще, то не сложно представить уровень шума, особенно при движении по гравийке. И вот, зачесались руки сделать шумоизоляцию. Был закуплен материал и вся машина целиком, включая крышу, пол, багажник, арки задних колес, даже задняя дверь, была заклеена тремя слоями вибро и шумоизоляции. В дверях было сделано пять слоев для лучшего звучания музыки.
Раз уж передние крылья и бампера были сняты для покраски, заодно сделал виброизоляцию передних арок и немножко виброизоляции наклеил на крылья.
Родные динамики, диаметром 10 см, окончательно сгнили. Сначала попробовал установить новые, такого же размера, но звук оказался не удовлетворительным. Поэтому было решено вырезать в дверях отверстия побольше и вставить мидбасы по 20 см, плюс пищалки.
С задними динамиками та же история - сгнили окончательно. Хотя и были установлены уже не штатные. Установил коаксиальные киксы. Звучат не плохо. Здесь приложу штатную распиновку динамиков по цветам для подключения к магнитофону. Возможно, кому-то пригодится.
На досуге прозвонил точки подключения сигналки. Возможно, кому-то пригодится.
Штатный салонный свет был довольно убог - светил так себе, и не было функции плавного вклюения и гашения. Решил эту ситуацию исправить. Схему нашел здесь: http://cxem.net/avto/electronics/4-83.php
Ну и по годами проверенной технологии - травим плату, паяем. Размер платы получился 25х25 мм, она легко уместилась в корпус от ненужной GPS-антенны. Снимаем люстру. На штеккере три провода: бело-красный это "плюс", черный это "минус", а зеленый - "концевики". Остается подтянуть зажигание от замка. На монтажной плате напаиваем светодиоды и резисторы....
Подсветка ног при открытии двери - очень удобная штука. Делаю ее на все машины, которыми доводилось владеть. Можно конечно просто подключить светодиоды к концевикам дверей, но я не ищу легких путей, поэтому дополнил схему плавным включением. Схема простейшая. Собрал две штуки, чтобы свет включался отдельно с каждой стороны. При открытии двери. Обе платы уместились в коробочке размером со спичечный коробок. Подключался к проводкам концевиков в жгуте с водительской стороны. В моем случае цвета проводов видны на фото....
Для полноты информации для других владельцев Honda Z добавлю информацию о жидкостях и свечах из японского руководства по экспулатации:
Моторное масло для атмосферника 4,2 литра, для турбо 4,3 литра. По факту влазит меньше. Жидкость АКПП 2,2 литра. Редуктор задний без LSD - 0,52 литра, LSD - 0,46 литра. Редуктор передний 0,49 литра.
Марки и вязкости:
Передний и задний редукторы: API GL-4 или 5 эквивалент, SAE90.
Тормозная жидкость: DOT3 или DOT4.
В АКПП: Оригинальное Honda Ultra ATF.
Масло в двигатель согласно первой таблице, в зависимости от температуры воздуха....