Всем привет! До этого отзыва, были отзывы про "Митсубиши Паджеро Ио", и про "Субару Импреза". Вот только про "Сузуки Эскудо" не написал. Хотя машина этого достойна, и очень достойна.
После покупки "Хонды Жесть" (покупалась в основном супруге, в качестве второй машины в семье), пытался найти о ней отзывы в Интернете. Нет отзывов. Что ж, читайте, мой первый. Скажу сразу, что это текст моей статьи в газету "МАШИНА". Газета выйдет в Красноярске 4 июня. Да, статья, но не рекламная. Такие машины не рекламируют, о них просто сообщают. Поехали!
Honda Life выпускалась в Японии с 1998 года и в 2006 году была снята с производства. На смену популярной в Японии микролитражке пришла Honda Zest (Жесть - как ее окрестили в России). В Красноярск единственный экземпляр Хонды Жесть привезли года на три раньше, прежде чем эта марка станет популярной. Только-только на наших авто-барахолках появляются "Лайфы" 2002-04 года. А тут на тебе - Honda ZEST sport W 2007 года выпуска!
В интернете о ней нет практически никакой полезной информации. Одни новости с восклицательными знаками: "...в Японии приступили к выпуску перспективного концепт-кара", "продажи бьют все рекорды" и т.п. Как говорится, одни слюни.
Но можно ли ориентироваться при выборе редкой машины на "отзыв", который написал некто Aochi Takeshi на японском сайте AUTO-G.JP?! Вот что он пишет: "Подойдя к машине и взявшись за ручку ее двери, я сразу испытал некоторое удивление тем, как приятно было к ней прикоснуться. Затем я распахнул дверь, сел на свое место и вновь захлопнул ее. Захлопнул и поразился, насколько солидно повела себя эта самая дверь. Пожалуй, никогда ранее я не испытывал ничего подобного, когда садился в микролитражку. Дверь работала так мягко, как будто всё это имело место в нормальном автомобиле. Такой звук закрывающейся двери можно услышать только в очень хороших автомобилях, и, уж конечно, не в микролитражках". Говоря языком интернетизированной молодежи, улыбнуло. Ну, начнем и мы хлопать дверьми.
Отважное сердечко в три горшка
Под капотом у "Жести" трехгоршковое сердце с "двойным зажиганием" - по две свечи на цилиндр, на каждую свечку идет катушка. Объем двигателя - 658 куб. см, мощность - 52 л/с. Сколько же может стоить эта катушка? Для примера, на "Митсубиши Паджеро Ио" одна новая катушка под заказ из Японии стоит 7 тысяч рублей, контрактная - 4 тысячи. Хоженая с разборки - "косарь". Да уж... На "Жесть" придется выписывать катушки из Японии, на разборках в Красноярске ничего не найти.
Зато пробег на нашем экземпляре "Жести" - 15 тысяч километров. Практически новая машина, чему тут ломаться? Сразу страхуем по "АвтоКАСКО", не дай Бог, что случится - фару днем с фонарем не сыщешь.
Что характерно, здесь стоит "цепной" двигатель; коробка - четырехступенчатый автомат, НЕ ВАРИАТОР! На ходу моторчик марки P07A ведет себя довольно резво и ровно разгоняется до сотни километров в час. Для этого не нужно давить "тапку в пол", машинка едет сама легко и непринужденно. А вот после сотни, да еще в подъем, я разгонял ее с полностью выжатой педалью акселератора. Стрелка спидометра гордо легла на отметку в 125 км/ч. Всё... Быстрее "Жесть" ехать не может, что не удивительно, ведь максимальная отметка на спидометре - 140 км/ч. Зато и на этой скорости микровэн ведет себя достойно. Несмотря на высокий кузов, его не парусит и не сносит с дороги.
Смешно читать отзывы владельцев подобных мало- и микролитражек, которые "рвут со светофоров" двух- и трехлитровые тачки. Объясняют они это маленьким весом автомобилей и оборотистыми новотехнологичными двигателями. Никого они не рвут, просто им так кажется.
На "Жести" тоже принципиально новый "хондовский" двигатель, а вес машины без пассажиров - всего 970 килограмм. При езде в 70-80 километров в час ощущаешь себя птицей, летящей над землей против ветра. Получаешь удовольствие от вождения, словно едешь на двухлитровом движке со скоростью 150-170. Обман? Нет, иллюзия во благо. Зато штрафы за превышение не грозят. В первый же день, пересев с тестируемой "Хонды Зест" на свою "Субару Импреза", я "попал на штраф" за превышение скорости, хотя ощущение от того, что машина "тошнит", не покидало. Надо было на спидометр чаще посматривать. Еще легко отделался...
Российские дороги "Жести" не помеха
Клиренс у "Жести" невелик - 12 см. Поначалу это как-то напрягало, всё ждал, когда начну на кочках цеплять асфальт днищем или бампером. Вдоволь покатавшись по красноярским колдобинам и ни разу ничем не зацепив, я начал борзеть, проходя те же участки, едва притормаживая. "Хондовская" подвеска отрабатывала ямы жестко, но без пробоев. Надо же, вот тебе и низкая машина.
Что ж, испытаем ее на гравийке с глубокими кочками. Подходящий участок найден быстро. Сворачиваем с ул. 9 Мая на Водопьянова в сторону Краснодарской. В районе новостроек асфальт заканчивается... Но и здесь, где седаны с "жигулевским" клиренсом проезжают крадучись, мы проходим без опаски. На "Импрезе" я цепляю здесь землю брызговиками или пластмассовой защитой двигателя, обидно. А "Жести" цеплять нечем. Днище абсолютно ровное, даже глушитель из-под него не выступает, колесная база короткая, свесы практически отсутствуют.
Колесики кажутся маленькими, потому что диски на 14 дюймов обуты в низкопрофильную резину 165/55R14 72V. Теоретически, если поставить сюда "нормальную" резину, машинка еще поднимется над землей, но зачем? Того, что есть, вполне хватает для езды по городским джунглям или вылазок на природу.
Аппетит нормальный. Как у здорового человека
Ну а сколько бензина жрет перспективное "многофункциональное средство передвижения"? Вот вопрос, который сбивает наповал. По мануалу, найденному в интернете, расход топлива в городе на 100 км (на новой машине!) равен 5 литрам. Но обольщаться не стоит. Возможно, если лить японский бензин, так и получится. Однако, судя по грубым замерам, чтобы проехать 100 километров в смешанном цикле на нашем АИ-92, потребуется 7 литров! А, судя по показаниям бортового компьютера, "Жесть" жрет 9-13 литров! Это уже слишком.
Знакомый перегонщик успокоил: наплюй! Врет компьютер, сто пудов. Не может она столько кушать. Нужно привести комп в чувство, не иначе были сбои, накопились ошибки. В поисках истины я заехал на ближайший сервис, но электрик только развел руками - марка незнакомая, и у него не оказалось нужной машинки для считывания ошибок и настройки компьютера.
Зато перегонщик дал совет, как сделать это по-русски. Этот же способ подойдет и для выявления реального пробега. Дескать, надо снять аккумулятор и замкнуть клеммы на несколько секунд. Тогда компьютер начинает бешено соображать - что это, мать вашу?! - и устанавливать изначальные правильные настройки. Вся электроника приходит в норму, на одометре выставляется реальный пробег, а перенастроенные во Владивостоке данные о пробеге аннулируются. Так это или нет, утверждать не берусь, плюс на минус не замыкал. Это не тот случай, когда надо рисковать.
Тканевое удобство и пластиковая простота
Приборная панель выглядит просто, но солидно. Пластик, конечно, жесткий, зато нет мультяшных закруглений, загогулин и игрушечных крутилок. Руль удобный, но без регулировок. Водительское и "штурманское" сиденье откатываются вперед-назад, по высоте не регулируются, тем не менее посадка комфортная и высокая. Ничего не напрягает, спина не устает, всё под рукой. При этом даже если сзади сидит двухметровый амбал, а водительское сиденье отодвинуто назад почти до упора, места для пассажира хватает - колени в спинку не упираются. Не кожа, не велюр, но добротная ткань.
Рычаг управления автоматической трансмиссией выглядит стильно. Фиксация в нужном положении происходит четко, однако за счет короткоходности нужно привыкать к переключениям. Первое время я пытался тронуться с нейтралки, всё казалось, что рычаг селектора уже находится в положении D. Впрочем, привыкаешь быстро. Климат-контроль приятная штука. Посмотрим, как будет греть печка зимой.
Для любителей распихивать по салону "тысячу мелочей" достаточно ниш, углублений. Только на торпеде три объемных бардачка не в ущерб подушкам безопасности. Два подстаканника вмонтированы прямо в водительский "диван". Еще один, выдвижной, справа от рулевой колонки. А вот пепельницы, как и прикуривателя, тут нет. Есть только гнездо на 12 V. Что ж, в выдвижной подстаканник вставляем круглую пепельницу-стакан с голубой подсветкой и крышкой с солнечной батареей - красота! Что особенно радует - здесь нет штатной стереосистемы, вмонтированной в панель. Можно поставить ту "музыку", которая придется по вкусу и по карману, как на взрослой машине, а не довольствоваться убогой щелью для лицензионных CD.
Задние сиденья складываются, образуя ровный пол. Некоторые авторы отзывов об автомобилях часто грешат штампом - "багажник такой, что можно перевезти холодильник!". Дальше приводится марка холодильника, количество камер и расстояние, на которое его перевезли. Мы "Жесть" холодильниками не мерили, мешки с картошкой тоже возить не собираемся. Правда, в день, когда проводился тест-драйв, пришлось срочно перевезти кондиционер. Две объемные коробки вошли легко, осталось много места, но есть нюансы. При сложенных задних сиденьях водительская сидушка сильно придвинута вперед. Если у вас средний рост, то ехать не очень комфортно, хотя коленями ни во что не упираешься.
Обзорность... Могла бы быть лучше. Из-за широких задних стоек присутствуют слепые зоны. Лечится это установкой панорамного салонного зеркала заднего вида. Зато, казалось бы, глухая заводская тонировка совсем не мешает. Изнутри ее не замечаешь. Кстати, на стеклах - защита от ультрафиолетовых лучей. Зеркала бокового вида можно было бы сделать и с подогревом, и побольше. Кроме того, при громко включенной музыке они начинают подрагивать, приплясывать в такт. Ладно, главное, что больше ничего не дребезжит, пластик не скрепит. "Сверчки" еще не завелись, видимо, их отпугивает запах нового салона.
Что в европейке опция, в японке - норма
В стоковой комплектации "Хонда Жесть" оборудована передними противотуманными фарами, би-ксеноном и метлой на заднем стекле. Безопасность тут обеспечивают две подушки, ABS, усилители жесткости в дверях, Brake assist (фактически, система экстренного торможения), EBD (electronic damping force distribution device), Robbery prevention system. Для бюджетной микролитражки совсем не дурно. Приятный автомобильчик, но все равно, боязно за малыша. Сможет ли он переваривать нашу горючку?