Здрасьте.
Я есть – автолюбитель Алексей. То бишь, автомобили люблю по назначению использовать. Расскажу об эксплуатируемом мною, и, весьма редком на наших дорогах HONDA ZEST.
Пребрёл его случайно, взамен всех тех авто, которые собирался рассматривать в качестве железного друга. А о существовании данной модели узнал в момент её приобретения.
И так, на дворе стоял конец февраля 2011. В связи с предстоящей длительной командировкой на территорию малой родины решил приобрести автомобиль. Дабы много и экономно ездить. Пошёл в очередную субботу на авторынок. Всё то, что попадало мне на глаза и соответствовало требованиям и количеству денежных средств – пугало годом и пробегом. В связи с этим решил принципиально изменить себе и через 2 часа походов по рынку поменял приоритеты. Решил купить любой, максимально свежий автомобиль за те деньги, которые имелись.
Данным показателям соответствовал, в основном Nissаn Cube 2005-2006гг. Начал смотреть ИХ. Но, то цена была выше чем хотелось, то казалось, что мне там тесно (187см, 90 кг.). Тут попадается на глаза некий авто, похожий на КУБ (не родственник, я б его не заметил).
HONDA ZEST 2006г., без пробега по РФ, 70т.км. Начинаем любопытничать. Оказывается: 0.7 литра (привычный, хороший такой размерчик). В голове щёлкает датчик возможной экономии топлива. Машина изнутри вся аккуратная, эргономичная. ВСЁ ЕСТЬ. Дают покататься, катаюсь. Машина, как машина. Только ощущение, будто с завода. Ни царапинки. Смущает, с непривычки, что маленькая (хотя высокая), раньше были автобусы и минивэны. Но, такова наша российская действительность, всё больше мужиков пересаживаются с КРАУНов на ИСТы.
Таким образом, эксплуатирую данный авто – 1 месяц. Поэтому, могу рассказать на данном этапе – что он из себя представляет.
Картинки вы можете сами посмотреть. Лучше перейду к более важным характеристикам. Продвигаемся, начиная с переда авто.
1. Стоят фары би-ксенон, на маркировке написана буковка «..Н…», что, видимо, означает – лампа должна быть ГАЛОГЕНОВАЯ, техосмотр проходить будете не с первого раза. А светят – хорошо.
2. Отсек двигателя. Три цилиндра (658 см3), по 2 свечки на каждом. Двигатель, вроде как должен быть «турбо» (модификация - SPORT), но надписи такой не нашёл. Заводится авто в любую температуру (успел в феврале зацепить только -27) с первого раза. Коробка – автомат. Все щупы и горловины очень доступны. Работающий (после прогрева) двигатель работает бесшумно.
3.
- Салон. Высокий и узкий. Пассажирских мест – 4. Между передними сиденьями убирающийся подлокотник. Водитель с пассажиром сидят очень близко друг к другу. Можно целоваться не сильно меняя положение тела. У меня чёрные, типа, кожаные, чехлы, очень практично и стильненько. Нет мусорок и пепельниц (типа, подчёркивает здоровый образ жизни, на задней двери надпись - SPORT). Имеется 2 подушки безопасности.
- Панель. Помимо основных приборов и регулировок стоит маленький компутер, который точно показывает количество топлива и его расход (про расход в следующем разделе). В целом - всё весьма удобно и понятно.
- Обогрев салона - хороший. Обозрение улицы водителем – тоже. Сидишь выше, чем в легковом автомобиле. Сиденье отодвигаю максимально (рост = 187см.). Сзади люди садятся, молчат. Наверно – всё устраивает.
- По функциям автомобиля, повторюсь, есть всё. И АБС и кондиционэр и т. д.
- Трансформация. Задние сиденья уходят в пол, но для этого передние надо
продвинуть вперёд так, чтобы на них было невозможно сидеть (водителю). Поэтому,
данная функция – на мой взгляд, будет редко используемой. Багажник, естественно
маленький, можно измерить в 2 мешка картошки.
- Ходовая. Машина – самая низкая. Естественно, подвеска очень жёсткая. А точнее – пружины. Если машину покачать с боку на бок, то зазор над колесом не меняется, а будет плющиться баллон. Едешь и чувствуешь каждый, самый мелкий камушек. Налетая на скорости 100 км. в час на препятствие в 3 см. ощущение, что от такого удара авто сейчас разберётся на части. Дно – ровное, ничего не торчит, ничего не цепляешь. Заметили на правом рычаге колеса приспособление, похожее на регулировку автомобиля по наклону. Понять не могу, помогает она в выравнивании на поворотах или, всё же, заслуга подвески. Колёса у меня 14/175/60. По зазорам понимаю что, максимум, смогу поставить 175/65 (пытаюсь обмягчить подвеску). Попробую в апреле.
ЕЗДА.
Естественно, в городе – самое то, что надо. Манёвренно (капота нет, узкая). Расход 7.5 л. Стартует не ахти, а передвигается резво (52 л. сил). На тахометре рабочий показатель оборотов - 3,5 (краснота начинается с 7,5). По трассе, расход = 4,5-5 литров, в зависимости от количества пересекаемой горной местности. На компутере есть лампочка EKO, которая помогает выбирать экономичный тип вождения. Частый вопрос: «В гору-то себя хоть тащит?». Ответ: 3 взрослых человека + оставшееся пространство заполнено вещами – тащит. В самую вертикальную горку между Иркутском и Улан-Удэ можно ехать со скоростью 40-50 км.ч. Но, при многочасовых переездах устаёшь от жёсткости подвески. Естественно, скорость 100-110 км.ч. по нашим дорогам, получается – предел. Ну, и на спидометре, в общем-то, предел = 140.
Итого (моё субъективное мнение):
+ подкупает состояние нового автомобиля
+ есть все функции современного автомобиля
+ экономия топлива
+ высокая посадка
+ транспортный налог ~ 500р.
- жёсткая подвеска
- всё же, хочется большой автомобиль.