Обновление впечатлений по итогам первой тысячи км

Обновление впечатлений по итогам первой тысячи км

Hongqi HS5 2023

, Москва
Пробег: 1 000 км
Темы: Эксплуатация
1

Незаметно проехал первую тысячу. Настало время обновить первые впечатления:

1. К движку и коробке претензий по-прежнему нет. Трогается со старт-стопа плавнее, чем Ауди. Там если отпустить тормоз и быстро нажать на газ, машина успеет прыгнуть вперед на остатках мощи стартера. Для плавного трогания нужно было отпустить тормоз, выждать примерно полсекунды и когда двигатель уже прошел фазу запуска нажимать на газ. И все равно небольшой рывочек оставался. Здесь двигатель заводится только после нажатия на газ, но при этом трогание без рывка.

Машина едет очень прогнозируемо: как нажмешь, так и поедешь. По-прежнему в большинстве ситуаций езжу в полпедали. Но у тяжелой машины с шестиступкой и двухлитровым турбомотором должен быть здоровый аппетит. И он есть. Средний расход за первую тысячу километров – 12,5 литров на сотню. Пробег в основном по городу без серьезных пробок. Но средняя скорость в районе 25 км/ч. На шоссе легко добиться восьми литров на сотню. Ну а в мертвой пробке на субботнем МКАДе также легко увидеть и 20 литров на сотню, и больше.

Довелось опробовать круиз:

Ехать в режиме супер-круиза (SACC) по загородному шоссе в целом можно. И даже приятно. Машина «цепляется» за впередиидущую и разгоняется-тормозит сама, подруливает в полосе сама, в общем – кайф. Но дистанцию держит на два Икаруса даже в самом коротком варианте. А уж если кто решит полезть между ведущим и ведомым, тормозит очень активно, а обратно набирает ход вяло. Так мы и ехали с одним мальчиком: он из правого ряда влезает передо мной, машина тормозит, он завершает обгон и возвращается в свой ряд, машина начинает набирать ход, но тут мальчику снова надо обгонять очередного тихохода, и он выскакивает в левый ряд, и история повторяется…

Если на трассе поворот чуть круче минимума, круиз дополнительно в нем сбрасывает скорость со 130 где-то до 115-120, а по прохождении поворота плавно прибавляет обратно.

В общем для дальней дороги норм, а на коротких дистанциях ногами и руками рулить проще и комфортнее.

Чего не хватает, так это банального ограничителя скорости. Чтоб в городе выставить 60 или 80, и не переживать на счет камер. Есть «интеллектуальный» ограничитель, который типа распознает знаки и пищит, если превышать, но хочется не чтоб пищалка управляла человеком, а чтоб удобно было. Можно, конечно, по городу катать на адаптивном круизе везде, но это все же не то пальто.

Еще заметил одну особенность, о которой и другие писали: стоящая заведенная машина иногда чуть вздрагивает. Такое чувство на грани ощутимости, особенно когда заводишь с утра. Как правило пропадает само, но иногда бывает вздрагивает и на светофоре.

2. Обзорность и камеры. Ну тут вопросов нет. Сделал антидождь на все стекла, и, как и в прошлые разы, первое время лобовое стекло настолько не смачивается водой, что щетки по нему начинают «дробить». Прошло само за неделю.

По обзорности одно отличие от Ауди: поскольку та машинка была поменьше, я мог, оглянувшись через левое плечо, посмотреть на дорогу и через окно водительской, и через окно задней пассажирской двери. На Hongqi я тоже попытался так сделать, но на пути взгляда четко оказалась широкая центральная стойка.

Путем чтения инструкции узнал, что за выключатель MOD на экране камер – Moving Objects Detection, то есть распознавание движущихся объектов. Пару раз пригодилось: один раз, когда задним ходом лез в парковочное место, и смотрел по зеркалу чтоб не зацепить колонну, машина вдруг заверещала – пешеход решил внезапно проскочить прямо через это же место, второй раз машина пискнула и встала сама, когда на выезде с парковки наперерез выскочил велокурьер.

Разок попробовал автопарковщик. В целом для получения новых ощущений и впечатлений воспользоваться можно. Машина нашла место для перпендикулярной парковки между других машин без какой-либо разметки на асфальте и даже заехала на него в два приема. Но почему-то прижалась к машине справа так, что дверь не открыть в принципе. Ну и в целом, все время пока она крутила рулем и переключала передачи вперед-назад, не покидало ощущение, что ты инструктор, а за рулем сидит ученик, и сейчас что-то пойдет не так. Боязно как-то. Мы уж лучше как-нибудь сами.

В инструкции пишут, что она и выезжать сама из тесных мест умеет, но как-то я до сих пор не набрался духу проверить. Тем более делает она это все строго при зажатой кнопке разблокировки на рычаге КПП, так что как Тесла выехать, будучи зажатой с обеих сторон, без водителя внутри она не сможет.

Вообще, как оказалось, читать инструкцию может быть полезно: все ведь знают, да, что, если повернуть рычажок регулировки зеркал в положение R и включить заднюю передачу, правое зеркало опустится, чтоб было видно бордюр и можно было припарковаться впритирочку? Эта фишка была у меня и в Ауди. Но вот чего я не знал, так это того, что это положение можно настраивать по своему усмотрению. То есть вот ты его включил и потом рычажком можешь двигать зеркальце по вкусу. Потом достаточно выключить заднюю передачу, и машина выбранное тобой положение запомнит на будущее.

Еще разок словил автоторможение при встречном разъезде в тесных дворах. Встречный водитель остановился напротив кармана, чтоб меня пропустить, ну я и поехал ему бодро навстречу. Машина мой порыв не оценила и притормозила. Но в целом такое поведение адекватно. Она ж не знает, что в голове у меня или у другого водителя. Ее дело – помочь мне не впилиться.

3. Климат и комфорт. Вот тут есть что порассказать. В жаркие и солнечные дни климат-контроль начинает работать по какому-то особому китайскому алгоритму. А именно – дубасить на все деньги ледяным воздухом из сопел на торпедо, независимо от настройки температуры. То есть на улице +27, яркое солнышко, на климате выставлено +25, в рожу лупит поток ледяного воздуха на четвертой-пятой скорости вентилятора (ревёт, зараза!). Когда машина заезжает в тень, скорость вентилятора падает до третьей (в редких случаях до второй), но температура на выходе из воздуховодов не меняется. ОК, ставим эксперимент: водителю оставляем +25, пассажиру ставим +28. Вентилятор опять разгоняется до пятой скорости, и первые несколько минут дубасит тем же ледяным воздухом в обоих. Потом вроде бы осознает, что что-то не так, и температура на соплах пассажира становится чуть-чуть выше. Но при этом за счет мощи генерируемого ветра, пассажиру по-прежнему холодно. Если при этом приоткрыть люк, то вентилятор вообще снижать скорость ниже четверки не будет. Есть подозрение, что прошивка кондея для каких-нибудь Эмиратов или юга Китая, где солнце плавит камень. В общем, в теплую солнечную погоду проще всего ездить в ручном режиме: 24-25 градусов и вторая-третья скорость вентилятора.

Автоматическое управление рециркуляцией тоже какое-то своеобразное. То оно на ровном месте включает рециркуляцию, когда других машин нет поблизости, то едет с открытой заслонкой за коптящей газелькой.

Сиденья с памятью. Очень приятно, что машина тебе отодвигает сидушку и руль, чтобы было удобнее садиться и выходить. Правда, не до конца ясно, почему руль сначала должен по максимуму уехать вглубь и только потом подняться в самое верхнее положение. Я бы предпочел, чтоб он, наоборот, сначала поднимался, а уже потом отъезжал от меня, ну да ладно. Куда больше смущает то, что любое твоей действие в процессе этот самый процесс может тупо остановить посередине. Ну то есть заехал ты на переполненную заправку, залился, заплатил, сел обратно, хочешь побыстрее отъехать и ставишь рычаг коробки в D... ОК, хозяин, вот тебе руль и седло в промежуточном положении, удачи на дорогах! Ну ладно, у нас же есть память сидений, нажали одну кнопочку и все вернулось как надо, правильно? Не угадал! Изволь остановиться, перевести коробку в паркинг, и вот тогда мы может быть вернемся к твоим настройкам. Но не исключено что и тупо проигнорируем все твои действия и останемся, где есть. А почему? А потому что ты, яхонтовый наш, педаль тормоза не отпустил.

А еще пару раз ловил вообще мощный прикол: сел в машину, кресло вернулось на исходную позицию, а руль просто опустился в самое нижнее положение, уперевшись мне в коленки. К-Комфорт. Есть, правда, подозрение, что это какие-то дефолтные настройки, завязанные на ключ, а в ключе – тупо подсевшая батарейка, и отсюда растут ноги приколов с памятью сидений и отпиранием машины. Надо попробовать заменить батарейку что ли. Или просто отключить эту функцию комфортной посадки к такой-то матери.

Ну да это ерунда, по сравнению со следующим пунктом, касающимся сидений.

Пока была жара, на машине я катался в легких брючках, шортах и прочих штанах из тонкой ткани. Но пришло похолодание с дождями, и я натянул на ноги свои любимые джинсы. И на второй день катания стал замечать, что правое полупопие испытывает какой-то странный дискомфорт. Не буду долго нагнетать атмосферу и расскажу сразу в чем дело. На подушке кресла есть валики из алькантары, причем довольно жесткие. Джинсы за эти валики цепляются намертво, а вот бедро и ягодица относительно джинс продолжают шевелиться. Ну, потому что и нога правая постоянно работает педалями, и сам я в кресле немного ерзаю в процессе движения. И так совпало, что, во-первых, валик сиденья приходится четко на нижний край заднего кармана, во-вторых, в кармане лежат карточка-пропуск и ключ-таблетка от домофона, а в-третьих, шов кармана на джинсах довольно грубый. В общем натер я себе нежную кожу об грубые джинсы и алькантару. И казалось бы, ну смени джинсы на брюки или на другие джинсы помягче, и проблема уйдет! Но нет. Теперь я это проклятое место умудряюсь натирать вообще в любых штанах и даже сидя в супер-удобном офисном кресле на работе. При этом видимых повреждений на теле нет, просто у меня теперь новое чувствительное место образовалось…

У пассажиров, кстати, такого нет. Им вообще норм и в коротких, и в длинных поездках. Какое-то сочетание моего 54-го размера задницы и посадки за рулем по всей видимости. Надо попробовать по-другому отрегулировать кресло.

4. Движение в потоке. Реально чаще пропускают и меньше лезут. Но и сам стал ездить куда более размерено и неспешно, чем было на Ауди. Да оно и понятно. Q3 был такой чуть приподнятый и полноприводных хэтчбек, а HS5 все-таки уже больше похож на среднеразмерный кроссовер. Дистанцию надо держать чуть побольше, потому что остановить летящего носорога чуть сложнее. Подвеска в комфорте нравится. Неровности на дороге ты больше слышишь, чем ощущаешь. То есть до пятой точки удары подвески практически не добираются. Да, чувствуешь, что что-то там было, но дискомфорта нет. Единственное, что ощущается очень мощно – это приподнятые пешеходные переходы. Есть подозрение, что их ширина настолько четко совпадает с размером колесной базы, что, когда передние колеса с него уже съезжают, задние только на него взбираются. И в итоге при переборе скорости машину ощутимо подбрасывает.

5. Мультимедиа. Сгонял к дилеру, обновил на халяву прошивку. Карбитлинку сильно полегчало. Теперь он может проработать больше часа без разрывов. Все равно иногда отваливается, но хотя бы не нужно глушить машину, чтоб он завелся обратно. Картинка хорошая, управление с экрана с моим андроидом работает. Немного парит только то, что при каждом подключении телефона к машине надо обязательно провести процедуру подключения: нажали на экранчик магнитолы, разрешили на экране телефона трансляцию, наклонили телефон так, чтоб он перешел в альбомную ориентацию. А, ну и, если входить в крутые повороты «с боковыми перегрузками», альбомная ориентация сменится на портретную. Но тут уже привык просто качнуть двумя пальцами телефон, лежащий на площадке для зарядки.

Воткнул в машину флэшку с музыкой и парой фильмов. Фильмы в итоге не открылись – кодек не поддерживается. Но я и нашел какие-то завалявшиеся на старом винте киношки пятнадцатилетней давности. Точно также на них отреагировал и домашний телевизор в общем-то.

Интерфейс выбора музыки с флэшки – это конечно что-то с чем-то. Сначала машина долго читает структуру папок (реально где-то минуту после включения), потом она все эти папки сортирует по своему особому алгоритму. То есть если у меня на флэшке все разложено по иерархии «Исполнитель – Альбом – Треки», то тут она просто всё сваливает в одну кучу альбомов, отсортированных по алфавиту. Найти нужного исполнителя – очень непросто. И почему-то нельзя тыкнуть в большую иконку папки, чтобы раскрыть ее. Надо тыкать в маленькую иконку в правом верхнем углу большой иконки. Тычок в саму папку запускает проигрывание из нее. Гениально, чо.

Ну и при подключении телефона все равно он становится источником музыки по умолчанию, так что катаюсь с Яндекс.Музыкой в итоге, забив на все остальное.

6. Бесключевой доступ. Тут вроде ситуация улучшилась. Познал дзен и понял, что главное – это не дать машине догадаться, что ты куда-то торопишься. Делай все неспеша и будет тебе счастье. Подошел к машине вразвалочку со стороны водительской двери, через полсекунды она щелкнет замками и откроется. Положил рюкзак на заднее сиденье, сел на водительское, закрыл дверь. Дал машине сыграть тебе приветственную музыку, а сам тем временем достал очки из очечника. Нажал на кнопочку запуска двигателя и кресло неспеша покатило тебя навстречу рулю. Надо тебе открыть багажник взмахом ноги? Подойди со стороны водительской двери, пройди мимо машины и она как раз отопрется, когда ты подойдешь к багажнику. Взмахни ногой под бампером и сделай шажок назад – дверка волшебным образом откроется. Хочешь запереть машину? Прикоснись к сенсорной кнопке на ручке и иди себе. Она закроется. А вот будешь суетиться рядом, тыкать кнопки как гиббон палкой в муравейник, машинка решит, что ты хочешь попасть внутрь и снова откроется.

В общем, кто понял жизнь, тот не спешит. Возможно это как раз идеальная машина, чтобы сидеть на берегу и ждать пока мимо по реке проплывут тела врагов…

7. Свет. Катаюсь в основном днем, поэтому для теста света пришлось спецом выехать после наступления темноты с целью покататься. И надо сказать, что свет понравился. Нормальный такой светодиодный свет, похожий на средние по цене VAG. То есть это не лазерная технология БМВ, не матричный свет дорогих Ауди, но вполне себе приличный свет на уровне какой-нибудь А4 или А6 в простой комплектации. В сравнении с десятилетним ксеноном предыдущей машины новый нравится больше.

Дальний лупит от всей души, но вдумчиво его потестить не получилось пока. Так, в темном закутке включил пару раз, чтобы понять как он вообще. И надо признать – очень даже. Автоматическое отключение дальнего проверить пока не довелось. Надо ехать на какое-нибудь загородное шоссе, но пока лениво.

А вот про автоматическое управление светом в целом (то есть переключение ДХО – ближний) уже могу рассказать. Чувствительность у датчика очень высокая, возможно даже слишком. Солнечным августовским днем, часов так в районе пяти вечера едем себе по узкой улочке и заезжаем в тень от дома. Фары радостно включаются. Через десять секунд из тени выезжаем – фары горят. Проходит секунд тридцать – фары гаснут. Едем дальше, снова заезжаем в точно такую же тень, но от другого дома – фары не зажигаются. И хрен бы с ними с фарами, но ведь и яркость экранов приглушается. Опять же, не знаю, что мне там на этих экранах смотреть в этот момент, но возможно кому-то покажется важным. Еще кстати есть подозрение, что на срабатывание датчика может сильно влиять шторка панорамы. Оно ж вроде должно не только смотреть освещенность снаружи, но и сравнивать ее с тем, что внутри. В общем надо еще потестить.

8. Панорамный люк. Вроде штука прикольная. Даже полезная: можно сделать в салоне посветлее днем, или, например, оставить салон на проветривании, припарковавшись где-нибудь на даче. Но я совершенно не понимаю, где и когда его открывать в Москве. Откроешь в жару – климат-контроль психанёт и начнет тебя морозить, при этом головушку тебе будет нещадно печь солнце. Откроешь в пасмурную погоду – все ароматы улицы будут твои. Разгонишься больше 60 км/ч – как-то уже шумновато становится. В наклонном приоткрытом положении ездить можно, но опять же непонятно зачем это в городе. Ну то есть лично я бы легко без него обошелся, а может даже и спецом взял комплектацию без него.

Выше расписал много замечаний и придирок, но не хочу, чтоб у читателей сложилось впечатление, что машина отстой и постоянно чем-то бесит. По большому счету серьезный недостаток только в странном поведении климата. Все остальное – мелочи. И тут скорее вопрос к тому, кто к чему привык. Если пересаживаться в Hongqi из топовых комплектаций немецкого премиума – будет обязательно разочарование в каких-то мелочах. А если из средненькой Короллы или моей десятилетки-Q3 в комплектации «барабан-эдишен», то скорее всего основным впечатлением будет «о, прикольно, она еще и вот так может?».

Знаете, как при пересаживании из одной машины группы VAG в другую всегда есть ощущение, что ты сел в привычную машину? Вот тут то же самое. Машина воспринимается как что-то давно знакомое с первых минут за рулем. Эргономика реально приятная, ездить по городу не утомительно. Для «сел-поехал» - вообще отлично. Нет каких-то экзотичных решений, как подрулевой пульт магнитолы на Рено или перегруженный функциями левый подрулевой рычажок на мерсах. Замечания в основном к китайской электронике, которая на ходовые качества не влияет.

В общем суммируя два абзаца выше: восприятие машины будет зависеть от ожиданий водителя. Если подходить к ней с позиции «хочу лухарности Rolls-Royce за цену двух Лад», разочарование неизбежно. Если искать причину не взять китайца, то без проблем можно найти к чему придраться. Если надо обосновать, что «моя ласточка лучше» - аналогично. А вот если вам интересен именно этот китаец, и до него вы ездили на чем-то попроще, то эта машина может приятно удивить. А уж если человек слаще морковки ничего не пробовал и сразу ворвался в китай-премиум с двух ног, то тут есть от чего поохать, и чем повосторгаться.

Для меня эта машина – скорее мой личный эксперимент, целью которого является посмотреть, насколько премиален китайский премиум, который приглянулся лично мне. Хочу понять, перевесят ли субъективные достоинства набор объективных недостатков. Собственно, и отзыв я пишу, чтобы суммировать свои впечатления от новой и достаточно редкой для России машины. И пишу все так развернуто именно для того, чтоб читатель мог примерить на себя мое восприятие и понять, готов ли он закрыть глаза на какие-то недостатки, и будет ли для него преимуществом то, что таковым кажется мне.

Кому-то машина нужна, чтобы на ней гонять «двести по трассе», кому-то хочется, чтоб у машины электронных примочек было больше чем в роботе-пылесосе, кому-то нужно на одном баке ездить больше тысячи км, а кому-то критически важно, чтоб литьё было модным и «буфер долбил прямо в душу». У меня к машине требование, чтоб она не морочила мне голову поломками, была комфортной в городе и на трассе в пределах ограничений ПДД и дарила уверенность в своих способностях, особенно зимой. Ну и, разумеется, субъективно нравилась и не была разорительна в эксплуатации. И пока я своим выбором доволен, особенно с учетом уплаченных за автомобиль денег. Посмотрим, что будет дальше.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hongqi HS5 2023 в Москве

Комментарии

Finotdel
Москва
Хороший баланс субъективного мнения с попыткой объективной оценки автомобиля, приятно читать.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром