Впечатления после поездки на межгород

Hongqi HS5 2023

, Москва
Пробег: 1 600 км
Темы: Эксплуатация

Довелось прокатиться на условный дальняк: примерно 300 км и 4 часа в одну сторону по самым разным дорогам: от новёхонького шоссе, до разбитых проселков. И в целом могу только порадоваться. Знаю, что дистанция по меркам дрома смехотворная, но хоть что-то.

9. Дальние поездки, усталость за рулем, спина

По шоссе ехать – одно удовольствие. Автомобиль отлично себя ведет: в полосе не болтается, на боковой ветер не реагирует, шумоизоляция позволяет расслаблено пилить и скрадывает ощущение скорости. Разрешенные 130 км/ч субъективно не воспринимаются как высокая скорость. В целом динамика довольно породистая. На хорошем шоссе в режиме «комфорт» появляется ощущение того, что машина просто плывет, разглаживая деформационные швы и небольшие дорожные волны. Если задействовать все помощники и никуда не торопиться, то можно ехать в правом ряду со средним расходом в 8 литров на сотню и крутить руль только для обгона фур. Но при оживленном движении в левом ряду лучше все-таки ехать в ручном режиме, чтобы не мешать другим участникам движения пофигистичной размеренностью круиза. Разгоны с шоссейных скоростей машине даются также легко, как и с городских. Это не та машина, чтобы яростно играть в шашки на дороге, но ускориться для обгона совершенно не проблема.

Еще заметил, что спидометр в режиме круиза слегка обманывает водителя, а именно, показывает, например, установленные 130 км/ч, хотя уже ощущается, что машина сбрасывает ход. А потом отображаемая скорость резко меняется со 130 на 127 и дальше уже снова показывает правду.

На региональных дорогах, где асфальт похуже и присутствуют ямы, дубасить на полную не очень хочется. Все-таки профиль резины низковат, а машина – тяжеловата. Боязно схлопотать грыжи на колесах. Но в целом по дороге средней разбитости ехать можно и достаточно комфортно. Это не Лэнд Ровер и не крузак, но и не тряская пузотерка. Постоянные пассажиры утверждают, что в сравнении с прежней Q3 едут как в лимузине.

Опять же на шоссе, где по одной полосе в каждую сторону, обогнать фуру или тихоход - не проблема. Машина не так задорно рычит, как старушка-Ауди, но и планировать обгон с огромным запасом и вглядываться в горизонт не требует. Хотел бы я побольше лошадок и пару дополнительных передач в автомате? Почти наверняка. Стал бы я за это доплачивать полтора ляма за рестайл? Пожалуй, нет. Если б я хотел ураганной динамики, я бы смотрел совсем на другие машины. Смотрел и рыдал над их ценами...

Четыре часа, конечно, не очень большой срок, чтобы говорить об усталости за рулем, но никаких признаков утомления не было. Постоянно подруливать и контролировать машину не требуется, что на шоссе, что на обычной загородной двухполоске. Водитель не напрягается, поскольку машина по большому счету едет сама.

В порядке эксперимента по борьбе с натирающими джинсами немного изменил посадку за рулем: поднял сиденье повыше и чуть откинул спинку. Натирать перестало, но теперь ощущается, что валики подушки немного давят на оба полупопия, но заметно это только после первой сотни километров. Вообще стало казаться, что поддержка по краям сиденья рассчитана на задницу меньшего размера. Но тот факт, что ощущения меняются вместе с настройками кресла, уже радует. Продолжу экспериментировать с посадкой за рулем.

Спина ни в одном из положений в дороге не устает и не затекает, за четыре часа не возникло необходимости ее разминать. Поигрался с настройками поддержки поясницы, но пока не выбрал, какое из положений нравится больше. Но я в целом не самый показательный пример для других. Со спиной проблем не имел на большинстве машин что водил. За весь свой стаж встретил буквально пару машин, где пояснице было некомфортно: Опель Инсигния, на котором поясничный подпор нужно было полностью «сдувать», потому что в любом другом положении он ужасно давил на спину, и Джип Компас, у которого наоборот нужно было его максимально накачивать, иначе спина куда-то проваливалась.

10. Приборка, проекция

Приборка в целом нравится. Оформление симпатичное, всю инфу можно найти. Придраться можно только к тому, что в русской прошивке доступна только одна тема оформления. На других рынках есть выбор из трех вариантов. Еще почему-то по умолчанию в бортовом компе всегда по умолчанию открыта вкладка адаптивного круиза, и ради инфы о расходе топлива каждый раз надо листать списки. Не нашел статистики о расходе, пробеге и моточасах за все время эксплуатации: есть вкладка «с момента пуска двигателя» и «с момента сброса». Что забавно, скинуть пробег за поездку на ноль можно кнопкой под рулем, а данные о расходе топлива – долгим нажатием на ролик на левой спице руля. Не до конца осознал логику авторов.

Проекционный дисплей – это фича, которую по каким-то иррациональным причинам очень хотелось иметь. Баловался ей на паре прокатных машин, и прям понравилось. Не сказать, что выводится дофига информации, но в целом она есть и считывается хорошо. Выводится текущая скорость, настройки круиза, последний распознанный знак ограничения скорости и частота играющего радио. Ну и при опасном сближении там же появляется значок «тормози». Может в динамике еще что-то бывает, но пока не видел. Яркости хватает, хотя солнечным днем картинка, конечно, бледнеет.

Минус у проекции один – поскольку отраженный свет поляризован, в солнцезащитных очках проекцию не видно. Как вариант, можно ездить чуть наклонив голову набок: тогда циферки видны, но со стороны сам водитель выглядит забавно.

11. Климат в дальней дороге

Как уже писал ранее, самая большая претензия к машине – это работа климатической установки. Загородная поездка добавила новой информации.

Первое: за городом заслонка рециркуляции почти не закрывается, поскольку выхлопных газов существенно меньше. При этом из сопел не так сильно дубасит холодный воздух и после пары часов уже хочется снизить настроенную температуру с 25 градусов до 23. Зато стоило въехать обратно в Москву, как рециркуляция включилась обратно и в салоне стало заметно холоднее. Пришлось опять подкручивать температуру. Похоже китайский сумрачный гений не делает поправку на работу в режиме рециркуляции. Ездил на куче машин, и там, даже если принудительно ее включить, климат все-таки будет подмешивать теплый воздух и не позволит себе морозить салон.

Второе: совершенно непонятно, почему, поставив шумоизолирующие стекла, китайцы поскупились на атермальное покрытие. Если солнышко светит на водителя, ему довольно быстро становится жарковато.

Третье: сам алгоритм работы климата. Как он работает на тех же немцах, я думаю, многим знакомо: если температура в салоне существенно отличается от настроенной на климате, система увеличивает обороты вентилятора и потихоньку регулирует температуру выходящего из сопел воздуха, по мере приближения к нужной снижая обороты. Когда температура достигнута, вентилятор будет крутиться на бесшумных оборотах, а из сопел будет идти легкий бриз приятной температуры. Как он работает у китайца: если в машине жарко, мы включим тебе кондей на полную, закроем заслонку и включим вентилятор на пятую скорость, чтоб быстрее охладить салон. Потом потихоньку отключим рециркуляцию, и будем снижать обороты вентилятора. Но при установившейся уже температуре в салоне мы все равно периодически будем включать вентилятор погромче и дуть холодным воздухом.

И как бы хрен бы с ним, но поскольку шумоизоляция у салона неплохая, такие вот изменения в скорости обдува в дальней дороге без музыки становятся главным источником шума. Вообще не могу припомнить ни одной машины из своего опыта, на которой были бы такие резкие скачки оборотов вентилятора без каких-то перемен в погоде.

На фото - расход и средняя скорость за последние 1400 км (видимо сбросил, когда игрался с кнопками на руле). Из этих 1400 км шестьсот пройдено по шоссе со скоростями до 150 км/ч (в основном 110 или 130), все остальные - по летней Москве без затычных пробок. Много это или нет - решайте сами. Меня на данный момент устраивает. Посмотрим, как изменятся циферки после зимы.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hongqi HS5 2023 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром