Андроид Авто
Наткнулся в бортжурналах Hongqi на человека, который заказал с алишечки чудо-коробочку, которая втыкается в разъем Carbitlink и предоставляет функционал беспроводного AndroidAuto и CarPlay на родном экране головного устройства. Разумеется, мне сразу же захотелось такую же.
Сказано – сделано. Коробочка прилетела из Китая за 10 дней, была опробована и признана работоспособной. После чего улетел в командировку я, и эксперименты пришлось отложить на неделю. Теперь, плотно поигравшись с ней еще несколько дней могу однозначно сказать: а хрен его знает, вроде ничего, но очень сыро.
Первичная настройка прошла легко и непринужденно, но качество картинки было просто душераздирающим. Во-первых, разрешение было ужасно низким, пиксели прямо бросались в глаза. Во-вторых, вся картинка выглядела как растянутая по вертикали в графическом редакторе. Круглые кнопки стали овальными, шрифты стали трудночитаемыми. В-третьих, напрочь не работала кнопка возврата к функционалу родной магнитолы.
Но поскольку из надежных источников мне стало известно, что уже существует обновленная прошивка, я прошел квест по обновлению устройства «по воздуху». Надо сказать, что процедура в целом несложная, а инструкция есть даже на русском языке. Основное затруднение у меня вызвал поиск иконки настроек устройства. Оказывается, подключенный к гаджету телефон надо перевести в авиарежим, чтобы с экрана пропал Андроид Авто и появилось приглашение подключить телефон по Bluetooth. И вот на этом экране уже есть заветная иконка, открывающая доступ к обновлению прошивки.
После нескольких минут скачивания и обновления, устройство заиграло совсем другими красками: разрешение картинки сравнялось с разрешением экрана, пропорции вернулись в норму, а кнопка со значком «назад» в общем списке приложений стала возвращать обратно к основным функциям магнитолы.
По плюсам:
+ картинка очень четкая, разрешение шикарное. Кажется, через провод карбитлинка разрешение было пожиже.
+ андроид авто использует все пространство экрана. При использовании Карбитлинка оставались широкие черные полосы по бокам, где не было ничего, кроме одинокой кнопки «назад» слева.
+ не надо подключать провод к телефону, не надо следить за ориентацией телефона. Телефон лежит на беспроводной зарядке с выключенным экраном, экран авто показывает все что нужно. Кстати, мощности зарядки хватает, чтобы при работающем навигаторе и Я.Музыке телефон даже потихоньку набирал заряд.
+ Яндекс.Музыка играет, отображает интерфейс приложки и обложку альбома, переключение треков с руля работает.
+ стандартный функционал АА – зачитывание смс и сообщений из мессенджеров – работает.
По минусам:
- при первом запуске за день заметно, что первую минуту-две картинка на экране немного подтормаживает. По прошествии времени становится лучше.
- картинка на экране периодически «рассыпается» в кашу из пикселей. Тут же восстанавливается, но реально происходит эта хрень почти каждый раз, когда я смотрю на экран. Не знаю, как у других, у меня это происходит раз в пару минут точно.
- голосовой ввод гугла не работает. Тетенька из магнитолы только переспрашивает постоянно.
- если оставить Андроид Авто на экране перед выключением зажигания, то при повторном пуске двигателя через несколько минут Яндекс.Навигатор скорее всего зависнет и покажет сообщение об ошибке. Нажимаем кнопку «Выйти», приложение перезапускается и работает как ни в чем ни бывало. В точности так же у меня работал родной беспроводной Андроид Авто в прокатном Рено Меган.
- уже нашел пару мест в Москве, где связь между телефоном и чудо-коробочкой прерывается, и на экране появляется приглашение подключиться к коробочке по блютузу. Подозреваю, что такая реакция на глушилки. Иногда восстанавливается само, иногда надо выдернуть коробочку из USB и воткнуть обратно.
- не знаю по какой причине, но навигатор не переключается на темную тему автоматически. Вроде везде все настроено, но темная тема включается только вручную.
В общем пока все надежды на то, что китайцы допилят прошивку. И вроде говорят, что действительно допиливают, некоторые уже опробовали бета-версию.
Если кому актуально, мое устройство называется HansPilot NCP0036, ссылка на али: https://aliexpress.ru/item/1005007560559981.html Продавец утверждает, что работает на любой машине с Карбитлинк или EasyConnect. Судя по отзывам, у большинства и правда работает.
Заодно разобрался с музыкой.
Писал еще в самой первой части отзыва, что Яндекс-Музыка с телефона по блютузу звучит как-то глуховато. Накатал на машине пару тыщ км, прежде чем нашел в чем дело. Собственно, если б не купил новые наушники, не знал бы, наверное, до сих пор.
В общем, когда игрался с новыми наушниками, нашел в настройках звука на телефоне пункт «Качество звука и звуковые эффекты», который доступен только при подключенных наушниках. И вот там уже запрятаны настройки аудиокодека DTS:X, который отвечает за формирование объемного звука с помощью программных ухищрений. И естественно он был настроен на внутриканальные наушники. А поскольку автомобиль телефоном воспринимается как Bluetooth-гарнитура, то и к нему применяются ровно те же настройки по умолчанию. Что в сочетании с Bose Centerpoint в самой машине дает двойную переработку потокового аудио и в результате – странное глуховатое звучание.
Отключил все спецэффекты со стороны телефона и – о чудо! – музыка заиграла значительно приятнее.
Колхозинг
Поскольку торчащий из-под пассажирского сиденья блок Глонасс мозолил глаза, решил его припрятать. Сначала думал накрыть каким-нибудь полиэтиленом, но потом задумался, а не будет ли под ним скапливаться влага, и не начнется ли там коррозия и окисление контактов. Купил на озоне кусок карпета без клеевого слоя, обрезал примерно под размер (33х22 см), нашел в шкафу пару липучек для одежды с клеевым слоем и наклеил их уголком по краю карпета. Естественно, использовал ту половину липучки, что с «крючочками», а вторую половину выкинул за ненадобностью. После этого просто затолкал получившуюся тряпочку под сиденье и липучками закрепил на родном карпете. Не совсем попал в цвет, но в глаза не бросается и основную задачу выполняет: теперь из-под сиденья ничего не выглядывает. Тряпочка легко снимается, не мешает вентиляции блока и испарению влаги из-под нее.