Понял тут, что не рассказал, как переходил на зимнюю резину. У нормальных людей это выглядит как «купил такую-то марку, переобул за столько-то рублей, ощущения изменились так-то». Как это выглядело у меня – читайте дальше.
Подкрались холода, и я как умная Маша решил озаботиться зимней резиной заранее. Поскольку в книжечке руководства, переданной мне дилером вместе с машиной, указаны два типоразмера резины (255/45 R20 101W и 235/60 R18 103W) и два размера колес (20*8,5 и 18*7), я решил на зиму поставить профиль потолще и поуже. Узкие колеса вроде как предпочтительнее для зимы, а высокий профиль всяко пригодится на зимних колдобинах, которые и в неплохо убираемой Москве появляются внезапно, а за городом так тем более. К тому же, я и так-то не гонщик, а зимой сам бог велел ездить неторопливо. Из любопытства сравнил цены на зимнюю резину 20-го диаметра и 18-го и получилось, что если сильно не выпендриваться с дисками и резиной, то за цену комплекта резины большего размера можно взять комплект колес из резины с дисками в меньшем размере. Что еще больше утвердило меня во мнении, что надо брать комплект 18-ых колес и голову себе не морочить.
Дальнейшее изучение теории привело к тому, что в официальных источниках нет никакой информации о сверловке, вылете и размере центрального отверстия на диске. Но с другой стороны на сайтах всех шиномонтажек модель находилась, и параметры литья там были следующие: 7x18 5x114,3 ET45 ЦО67,1. Таких вариантов было достаточно много, и я, недолго думая, выбрал на свой вкус колесики, резину и записался на примерку в шиномонтаж.
В шиномонтажке все прошло глаже вазелина: поставили диск, покрутили, нигде не упирается и не трётся. Собрали и отбалансировали колеса, прошили датчики давления, установили на машину и отпустили меня на все четыре стороны с напутствием через сотню км проверить затяжку гаек. Съездил на заправку и понял, что с прошивкой датчиков что-то не так: левое переднее колесо упорно показывало «2,2!» и горел значок неисправности TPMS. ОК, возвращаемся на шиномонтаж, объясняем ситуацию. Мастер достает свой чудо-программатор, проверяет и обнаруживает проблему: если верить датчикам, то на машине установлено два правых передних колеса и ни одного левого. ОК, поправимо. Перепрошивают мне передние датчики как надо и снова отпускают кататься. Покатался, проблема ушла.
На следующий день приезжаю на работу и решаю заглянуть в чатик в телеге по HS5. А там вовсю кипит обсуждение того, что на HS5 Deluxe ставить 18-ые колеса ни в коем случае нельзя, потому что они будут тереться об датчик умной подвески. Тут у меня всё упало. В смысле, нельзя? Я на таких колесах уже 150 км проехал!
Подрываюсь, бегу к машине и начинаю разглядывать, где там и что. На улице снегопад лупит, а я в позе гордого барса заглядываю под машину по-всякому. Телефон, фонарик, перемазанная об машину куртка, немного мата и вот результат:
Действительно, датчик (ну или как минимум разъем какой-то) на стойке передней подвески есть. И действительно расположен он там страшновато. По счастливому стечению обстоятельств за счет формы литого диска между ним и датчиком имеется зазор в 1 мм. И вроде как пока я ничего не стёр и не оторвал. Но очень очково.
Опять заглядываю в чатик, а там сообщение, до которого я не дочитал в прошлый раз. Один из владельцев Делюкса все-таки вкорячил 18-ые колеса, просто вылет у него не 45, а 35. ОК, давай посмотрим, что есть в продаже с такими параметрами. Тем более неделю назад, когда я диски выбирал, их было штук по 60 в наличии во всех размерах. И-и-и… их нет! Мать-мать-мать, откликнулось эхо…
Начинаю изучать тему проставок на ступицы. Понимаю, что умом рехнусь очень быстро, потому что всё это великолепие выглядит как лютый колхоз. Да еще и непонятно, хватит ли длины родных шпилек, чтоб закрепить колеса через проставки. Сэкономил, блин, на двадцатой резине…
После долгих раздумий, решил съездить опять на шиномонтаж, хоть проконсультироваться. Да-да, знаю: очень умная идея консультироваться с теми, кто мне эти колеса установил, ага. Но я в целом достаточно матёрый наездник, как можно видеть из всего вышеизложенного.
На шиномонтаже меня утешили, что зря я переживаю, можно ездить и так, «оно же не трёт». На вопросе «как быть, когда машина постоит в сугробе недельку, пока температура будет прыгать вокруг нуля и на диске образуется наледь» мои тревоги начали передаваться и мастеру. Тот морщил мозг, консультировался с руководством, но в итоге озвучил ожидаемое: единственный нормальный вариант – заказывать новые диски с меньшим вылетом, и, нет, они не примут мои слегка обкатанные обратно. Ну надо же какая неожиданность! Прикинув в уме, сколько в случае чего возьмет за ремонт умной подвески бывший дилер Мерседеса, пришел к выводу, что потери от перепродажи литья вряд ли выйдут больше. Хрен с ним, давайте заказывать новые диски. Только вот у вас на сайте их нет ни хрена.
- Может под заказ привезете такие же как у меня, но с меньшим вылетом?
- Нет, только из наличия.
- Ну и хрен с вами, показывайте, что там в наличии…
И тут случилось удивительное. Час назад на сайте не было ничего симпатичного, а тут вдруг обнаружилось что есть в наличии 8 штук колес точь-в-точь как у того самого владельца Делюкса вкорячившего себе 18-ый размер. Да еще и в расцветке, что мне нравится. Знак судьбы, не иначе. Четыре колеса где-то в Химках, но другие четыре – на центральном складе и значит их можно заказать! Берём!
На второй день ожидания диски приехали, и я поскакал на шиномонтаж в очередной раз. Тут уже при примерке я заглядывал со всех сторон, тыкал пальцем везде, где мог, и в итоге остался доволен. Теперь между датчиком и колесом пролезает палец со всех сторон, так что степень опасности для него вроде как существенно уменьшилась.
Покатав немного на новых колесах, могу сказать следующее:
- Шума от колес стало больше. Прокатился тут по проспекту Багратиона, где шумозащитные экраны со всех сторон и очень удивился уровню гула, который создает моя одинокая машина на скорости в 90 км/ч. При этом на открытой местности его так не слышно.
- Стало помягче, но не драматически. Меньше ощущается шершавость асфальта и совсем мелкие неровности. Больше всего разница ощущается на хорошем и свежеуложенном асфальте, на нем даже кажется, что машина «парит» над землей. На обычном для Москвы неровном покрытии колеса по-прежнему транслируют всякую мелочь на водительское место, пусть и с меньшей амплитудой. Подозреваю, что на это влияет усиленная боковина резины (пометка XL на ней есть).
- Какой-то дополнительной валкости в поворотах не ощущается. Но это скорее всего потому, что я езжу в основном в режиме Комфорт, в котором машина и так весьма мягкая. Да и не наваливаю я в поворотах, чего уж там. Мягкость резины и увеличившийся профиль ощущаются на торможении: сначала легкий клевок носом, а потом уже ощутимое замедление.
- Еще из занимательного: в сильный дождь на торможении из-под передних колес вперед летит мощный фонтан брызг, который в итоге оказывается на капоте и лобовом стекле. Ну и вообще на мокрой дороге резина поднимает очень большой шлейф воды. Хочется надеяться, что это признак хорошей работы ламелей.
- После первой пары сотен км на зимней резине заметил, что на руле иногда возникают едва ощутимые вибрации. Долго экспериментировал в разных режимах движения и пришел к заключению, что вибрации зависят от скорости и сильнее всего проявляются в районе 40 км/ч. Из чего сделал вывод, что надо ехать на повторную балансировку колес. Помогло, дрожь ушла.
- По нормальным снегопадам не ездил пока, максимум – утренняя глазурь на дороге. На ней поведение адекватное: если давить тормоз умеренно, то машина спокойно снижает скорость, если нажать сильнее, то получишь срабатывание АБС, но без потери тормозных качеств. Эффекта «санок с АБС» не возникло. А вот на Ауди с липучкой Мишлен такое бывало. Но тут надо все-таки всю зиму отъездить, чтоб все проверить и убедиться.
- Есть у меня рядом с домом участок с небольшой колейностью, где в дождь по колее журчат два широких ручейка. Вот на этом месте зимние Пирелли ведут себя похуже летнего Мишлена: под газом в колее с водой начинает чуть таскать задние колеса влево-вправо. Не настолько, чтоб стало страшно, или сработала система стабилизации, но все равно неприятно.
В общем и целом, диски и резина меня устраивают. Осталось дождаться реальной эксплуатации по снегу и льду, а то, когда в Москве снег, я в командировке, а когда я в Москве – нет снега.
На случай, если кому интересно:
Диски - Skad KL293 BD 7x18 5x114,3, ET35, ЦО67.1
Резина - Pirelli Winter Ice Zero Friction XL 235/60 R18 107H
Датчики давления - TPMS 315MHz 433MHz Tirebull C16A