Полгода с HS5: ТО и новые впечатления.

Hongqi HS5 2023

, Москва
Пробег: 4 250 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Прошло полгода владения, до 5 тысяч км пока не доехал. Прошел процедуру, что дилер называет ТО-1, а большинство автолюбителей считают нулевым. Просто замена масла в двигателе – ничего интересного, кроме того, что для владельца это бесплатно. За снятие-установку защиты двигателя дилер взял 1500 рублей.

Каталожные номера расходников из заказ-наряда:

1009023-37K – шайба под сливную пробку X80, X40, T55, T77, T99

1012010-37KH – масляный фильтр H9/H5/HS5

MB 229.52 C3 5W30 – моторное масло 5,3 литра

Заодно спросил дилера про обновление прошивки – пока никаких новостей нет.

Что еще набралось к полугоду эксплуатации:

Обратил внимание, что, если запустить двигатель удаленно с помощью сигналки, на приборке загорается сигнальная лампа неисправности коробки. После запуска вручную ошибок нет, на сканере у дилера ошибок нет. Мастер дилера заверил, что так работает обманка, позволяющая не прятать в автомобиле один из ключей. Раздумываю, а не съездить ли к производителю сигналки, может там мастера с большим опытом. Читал, что на других авто и сигналках аналогичные проблемы решались просто перепрошивкой сигналки.

Сама сигналка пошаливает. Подходишь к машине, отпираешь ее, садишься внутрь и заводишь двигатель, и тут у тебя начинает разрываться телефон: «хозяин, нас угоняют!». При этом сбросить вызов не получится, она перезвонит тебе сразу же. А голосовое меню длинное, и недостаточно просто подтвердить получение информации о тревоге. Нужно обязательно ее отключить, иначе машина будет названивать снова. Очень такой бесявый заряд бодрости с утра. Какой-то закономерности у этого глюка пока не нашел.

С приходом зимы заметил, что не работает подогрев зоны дворников. Озадачил этим вопросом мастера, тот с фонариком искал под стеклом нити обогрева, но не разглядел. Обещал связаться с представительством, уточнить, есть ли они вообще в комплектации по моему VIN-номеру. Заодно обнаружили две трещины на лобовом стекле в зоне, где выбит VIN. Трещины находятся изнутри, поверхность стекла целая. За пределы черной «маски» трещины не выходят. Опять же, отправили китайцам запрос, ждем ответа.

Однажды, в сильный снегодождь после длинной поездки на парковке машина заявила о неисправности одного из передних парктроников. Отряхнул с него снег, выключил-включил зажигание, ошибка пропала и больше пока не появлялась. Дилер велел приезжать, если повторится.

Зимой периодически ругается IFC – интеллектуальная фронтальная камера. Обычно это говорит о том, что окошко в лобовом стекле перед ней сильно загажено московским дристом. Лечится включением дворников с омывателем. Однако пару раз ошибка вылезала на сухой трассе, при практически чистом лобовом. Лечилось тем же способом. Забавно, потому что в дождливую погоду ошибок пока не видел. Есть подозрение, что причина больше в том, что камеру слепит низкое солнце или яркие рекламные щиты.

Наконец-то попал под сильный снегопад и смог проверить режим «Снег». В нем по заявлениям производителя полный привод включен принудительно, а реакции на газ более плавные. Разница с «Комфортом» ощущается. Трогание с места и правда чуть медленнее, но заметно плавнее и без признаков пробуксовки. Если перестраиваться через снежную кашу между рядов, то в «комфорте» порой ощущаются легкие вздрагивания то ли подключения задних колес, то ли прикусывания тормозов системой стабилизации. В режиме «снег» такого нет. Но на асфальте динамика падает ощутимо.

Пару раз сталкивался со срабатыванием АБС. Если на Ауди это сопровождалось жуткими звуками и сильными ударами в педаль тормоза, то на Хончи звук едва слышен, а тычки в педальку какие-то деликатные что ли… Но тут сразу скажу, что на HS5 пока условия были куда более тепличные, да и резина другая. Надо дождаться более солидной и устойчивой зимы, прежде чем всерьез сравнивать.

Расход топлива с приходом зимы подрос. В коротких городских поездках прибавилась примерно пара литров на сотню. Было 12,5, стало 14,5. Но я обычно грею машину минут 5-10 пока отряхиваю снег и чищу стекла. На трассе расход подрос примерно на литр, где-то до 10 литров на сотню. Но я после завершения обкатки стал ездить 130 км/ч вместо 100, так что рост закономерен. Но добиться восьми литров на сотню, которых легко можно было достичь при 100 км/ч летом, зимой не удалось. Суммарный расход за все время сейчас составляет где-то 12,4 литров на сотню. Из пройденных четырех с небольшим тысяч км, где-то около полутора тысяч пришлось на трассу, остальное – город.

Раз уж упомянул прогрев, расскажу и о нем. В Ауди зимой я регулярно мёрз, потому что «энергоэффективный двигатель с высоким КПД» на холостом ходу не грелся совсем, а за получасовую поездку до работы едва-едва прогревался градусов до восьмидесяти. В итоге в сильные морозы перед поездкой мне приходилось сидеть за рулем и держать ногу на педали газа, чтобы поднять обороты движка хотя бы до полутора тысяч. В таком режиме машина минут за пятнадцать все-таки набирала температуру, при которой хотя бы оттаивала лобовуха. Хончи же при минусовых температурах прогревается заметно быстрее. При -10 за бортом уже через пять минут на холостом ходу из сопел начинает идти ощутимо теплый воздух, а через десять – индикация температуры двигателя на приборке отлипает от метки 50. Более суровых морозов пока не застал, но думаю и при них ситуация будет лучше, чем у Ауди. Подозреваю, что в этом есть заслуга и декоративного кожуха подкапотного пространства, который играет роль авто-одеяла.

Еще немного расскажу про зимнюю работу климата. В целом он радует в сравнении с летом, потому что в машине большую часть времени приятно тепло. Но все равно без китайских приколов не обошлось и тут. Несколько примеров из жизни:

- Скорость вентилятора заметно меняется в зависимости от скорости движения. То есть если после размеренного движения по городу выехать на трассу и дать коням овса, то одновременно с ростом скорости поддаст оборотов и вентилятор печки. Наверное логично, но в других машинах этого не было так явно слышно.

- Режим максимального обдува лобовухи. На других машинах эта кнопка климата выставляла обороты на максимум и перенаправляла весь воздух на лобовое. У китайца не так: ставится пятая скорость вентилятора и слабый обдув ног сохраняется. Однажды дошло до комичного: после перехода с максимального обдува в режим «Авто» вентилятор взревел седьмой скоростью и пару минут дубасил теплым воздухом в лицо.

- При долгой размеренной езде по трассе, когда в салоне уже установилась комфортная температура, климат решает, что ты заскучал, и начинает дуть в лицо переднему ряду прохладным воздухом. Первую минуту это даже приятно, но потом начинаешь переживать, как бы тебя со штурманом не продуло.

- Сопла обдува лобового стекла расположены так, что нижние углы стекла прямым потоком не обдуваются. В итоге оттаивают и отпотевают они заметно позже остального стекла. На обзорность не влияет, чего я там на капоте не видел? Просто наблюдение.

На панорамной крыше зимой намерзает лед, из-за чего в поездке частенько доносятся поскрипывания и похрустывания при проезде неровностей. Скрип самой панорамы меня пока миновал, но в целом и хруст льда неприятен.

Боковые стекла на Хончи оттаивают значительно быстрее, чем на Ауди. Более того, они не так сильно примерзают к уплотнителям, как делали это на Q3. Там у меня часто бывало, что водительское стекло как примерзало намертво с первыми заморозками, так и не открывалось до первой оттепели. У китайца нечто похожее за холодные месяцы было два раза на непрогретой машине и прошло само после десяти минут езды.

Обогрев руля – пожалуй, лучшая из зимних опций. Какой же кайф, когда руки не мерзнут… Писал уже, что обогревается весь обод по внешней стороне. Внутренняя сторона и спицы остаются какое-то время холодными, но потихоньку нагреваются тоже.

Еще один глюк электроники, который пока даже не знаю с чем связан: при запирании машины внезапно опускается стекло в водительской двери, а потом само поднимается обратно. Было дважды, от чего зависит пока остается только гадать. Пока рабочая версия, что стекло примерзло к уплотнителям, я безуспешно попытался его опустить-поднять, доехал до стоянки и тут оно оттаяло, а машина вспомнила, что водитель что-то от нее хотел. Но не исключаю и глюков сигналки.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hongqi HS5 2023 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром