В жизни каждого автомобилиста иногда (у кого-то чаще, у кого-то реже) наступает момент, когда задумываешься о смене железного коня, по разным на то причинам. Думы сии посетили и меня в сентябре уже прошлого, 2024 года. Искал много новой (с гарантией) машины за мало денег, с коробкой-автоматом и мотором не полторашкой, естественно смотрел на автопром из Поднебесной. Наипопулярнейшие Шери, Гили, Омоды и Хавалы по разным причинам исключил (но не подумайте, что именно мой выбор наилучший а остальные китайские автомобили чем то проигрывают).
По финансам - сдал в трейдин Хонду CR-V 18 года (5 поколение) за 3,016, эту дилер отдал за 3,315 плюс на 146 тыщ подарков (зимняя резина Пирелли, коврики везде, брызговики, сетки в бампер). Итого можно сказать за 150 тыщ я на новой машине с 5-летней гарантией (на самом деле условной, конечно, в договоре 2 года и 100 тыщ пробег, остальное добрая на то воля производителя, подкрепленная некоей рекламного вида бумажкой).
Основные достоинства и недостатки HS5 достаточно подробно уже раскрыты в предыдущих (хотя и немногочисленных) отзывах, поэтому просто опишу свои впечатления ну и пока свежи впечатления, сравню с предыдущей машиной.
В плюсах по сравнению с СР-В:
- выше качество сборки, зазоры маленькие и равномерные (в серванте у двери багажника с одной стороны можно было мизинец засунуть - привет мексиканцам и афроамериканцам из Огайо);
- богаче оснащение (проекционный дисплей, люк, панорама, вентиляция сидений, помощники водителя типа предупреждения о столкновении, контроля слепых зон и т.п.);
- двери толще и тяжелей, открываются-закрываются тише и мягче, как бы «благородней»;
- лучше отделка салона и сидений;
- отверстие омывателя заднего стекла посередине, а не сбоку (можно будет меньше омывайки лить);
- можно выбирать режимы движения (поигрался снегом когда был сильный снегопад и дороги нечищены, а так постоянно на комфорте езжу);
- больше места для ног на заднем ряду, спинки задних сидений регулируются;
- в базе газовые упоры и шумка капота, амбиентная подсветка по салону, подсветка в ногах, порогов и «крылья хончи»;
- в камерах (передняя и задняя, а в правом зеркале нету) четче изображение на ГУ;
- лючок бензобака справа (вроде как меньше очереди на заправках к таким колонкам, но пока особо не заметил разницы);
- свет ближний и дальний (не люблю слово «на порядок») просто гораздо лучше.
В минусах по сравнению с СР-В:
- в длину хончи больше серванта на 20 см, но такое ощущение что все это удлинение ушло на моторный отсек (капот как у волги, весьма странно при поперечном то расположении движка), а багажник при этом меньше по длине и по высоте и по глубине;
- нет камеры в правом зеркале с отображением на экране ГУ, поэтому привыкаю к системе контроля слепых зон;
- 20-е, блт, колеса! Как же китайцы их любят! А это ощутимо дороже на шиномонтаже (хорошо что дилер подарил зимнюю резю, правда это российская Пирелли);
- непонятный карбитлинк в ГУ, не смог с ним подружить телефон, а андроид авто не завезли в прошивку;
- под полом багажника полупустой пенопластовый вкладыш со скудным набором инструмента (домкрат, баллонник, крюк, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет и что то еще), этот вкладыш занимает кучу объема, а под ним докатка, внутри которой положили сабвуфер (я то наивный думал туда автохлама накидать типа компрессора и т.п.);
- щетка заднего стеклоочистителя смехотворно мала, очищает примерно процентов 30 стекла;
- отверстия для крепления номерных знаков (особенно сзади) не совпадают с нашими рамками, пришлось немного колхозить;
- в центральном подлокотнике ощутимо меньше места, да и сделан он неудобно, в виде вертикальной трубы, то есть барахла накидать можно, но чтоб ченить найти внизу, надо все вынуть;
- расход в городе и на трассе если топить больше 130 км/ч выше;
- в настройках радио нет названий радиостанций, только частота.
На сегодня пробег почти 4000 км. Просто впечатления:
- руль пустоват, надо немного больше крутить в поворотах чем в СР-В, зато на трассе машина просто как утюг, едет прямо уверенно, ни боковой ветер, ни встречно-попутные фуры даже не шелохнут;
- коробка переключается почти незаметно, исключение если педаль газа давить нежно, то с 1 на 2 есть небольшая задержка;
- подвеска кажется чуть пожестче или просто какая та более «нервная», чем на серванте, возможно это опять же колеса (45 профиль и давление 2,4-2,5);
- настройки климата за маленьким значком вентилятора на экране ГУ, в движении надо прицеливаться;
- кривой перевод инструкции, местами вообще непонятно что хотели написать);
- поначалу расстроился, что нет очечника, потом нашел его над водительской дверью;
- с наступлением холодов в начале движения постоянно ругаются датчики давления, показывают что в колесах ниже 2,3 бар, километров через 10 замолкают (на самом деле закачал в них по 2,4-2,5);
- расход около 8-8,5 литров на сотню, движение по пробкогороду 10%, а так в основном трасса (по новорижскому шоссе на дачу и обратно вжжжж) без резких ускорений и торможений;
- посторонних скрипов, стуков, охов и вздохов пока не слышно;
- радио ловит на уровне СР-В, но я по БТ подключил телефон и в нем установил приложение "Просто радио", качество звука гораздо лучше чем эфирное;
- бесит, вернее раздражает слегка, отсутствие прерывистого режима в заднем дворнике, молотит постоянно;
- надписи на крышке багажника "4.0TD" не имеют отношения ни к объему, ни к типу двигателя.
Если все вышеперечисленное долго и утомительно читать, то краткий вывод – HS5 машина для трассы и задних пассажиров, учитывайте при выборе и эксплуатации.
Всех с наступившим 2025-м, удачи на дорогах!