Приветствую всех любопытствующих! Не на каждую приобретённую машину я пишу отзыв, тем более обычно не тороплюсь с отзывами, но Хончи HS5 "заслужил". Отзыв пишу с двумя целями, первая - получить обратную связь и советы от людей уже владеющих этим авто, вторая - донести свою оценку качеств автомобиля до тех, кто заинтересовался его приобретением.
Форд Куга честно отслужил 7 лет, и этот автомобиль в семье заслужил самых высоких оценок и похвал (а, отзыв на него я так и не сподобился написать), но время неумолимо, хочется попробовать новое. В декабре 2024 начал искать замену, выбирал авто для жены, (условия эксплуатации 100% городские), объехал все китайские автосалоны в Новосибирске, разобрался в хитросплетении брендов и суббрендов, провёл тест-драйвы; Джили (Тугела, Атлас), Чери ( Тиго 7. Тиго 8), Джетур 70, Эксид (ТХЛ) Хавэйл Ф7, Чанган Юн-К. От нового автомобиля хотелось комфортной подвески, уверенного и предсказуемого поведения на дороге, бодрой динамики и просторного, комфортного, эргономичного салона, в общем Кугу поновее)). Ни на чём не остановился, из семейства Чери можно было рассматривать разве что Эксид ТХЛ, но ценник 4+ млн для попробовать китайский автомобиль показался дороговатым; по поведению: рулёжке, динамике, подвеске, жёсткости кузова интереснее показались Тугела и Ф7, но они маленькие для моих семейных задач. Успокоился и решил ждать новых моделей.
В конце апреля 2025г. скорее нечаянно, оказался в салоне Нончи, приезжал решать вопрос по рабочему авто в соседний сервис, и пока ожидал окончания обслуживания убивал время, а убил в итоге деньги.
Проехался на XS5, ничем меня он не впечатлил, подвеска откровенно расстроила, шумка сильно средне, для 2.0 турбо туповат, плюс- минус всё тоже самое, что и у остальных "китайцев". Но дилер предложил такую цену, что я решил, уж если все они одинаковы, то почему бы не попробовать покататься на "китайском" аттракционе за низкий входной билет, люди же как-то ездят, и я привыкну, тем более техническая часть неплохая 2.0Т +классический автомат. Лирика заканчивается, далее как можно более коротко о том, почему сейчас обмен семилетней Куги на HS5 с доплатой в 1,3 млн не выглядит для меня удачной сделкой. За последние 9 лет в семье эксплуатировались купленные новыми Аутлендер 2015 (2,4л), Мазда СХ5 2017 (2,0л), Форд Куга 2018 (2,5л), сравнивать с ними по качеству бессмысленно, и дороже они существенно, но другого опыта, увы, не имею.
В Хончи HS5 количество предлагаемых функций впечатляет, беда в том, что в большинстве своём работают они настолько своеобразно ,что правильнее сказать - плохо, а, привык я, видимо, к хорошему. Далее для сокращения текста в алфавитном порядке о том, что не вселяет оптимизма:
- автозапуск -его нет;
-бесключевой доступ- срабатывает с задержкой, иногда не срабатывает даже летом в сухую погоду,
- видеокамеры кругового обзора- только для общей картины, определить расстояние до препятствий невозможно,
-гарантия- она настолько урезанная, что проще перечислить на что она есть, по факту. только на движок (кстати, на коробку "типа" Айсин, она почему-то распространяется частично),
- ГУ- видеоформаты не поддерживает, аудио форматы не все, с папками не работает, название радиостанций не запоминает, без дополнительных "костылей" не способно показывать ничего, сразу гаснет и умолкает при остановке двигателя,
-датчики давления- при суточных температурных перепадах всегда ругаются, вариант только перекачивать колёса на 0,3-0,4 очка,
-дверные уплотнители- пропускают слишком много шумов, едешь как с приоткрытым окном, только в жару за 30*начинают справляются со своей функцией,
- двигатель- излишне криклив на малых оборотах, уже при 2 тыс. рычание отчетливо слышно в салоне, связка с коробкой оставляет желать много лучшего,
-зеркала- чересчур мелкие для такого авто, еще и узкие, так что парковаться по ним трудно, и свистят со скорости 70км/ч,
-климат- при 28-32*с даже на передних сидениях не смог добиться комфортной температуры, непонятные воздушные потоки, нет холода, только сквозняк,
-кнопки- скрипят при нажатии, нет тактильного отклика на срабатывание,
- коробка- в режиме спорт переключения дерганные, в остальных режимах подтупливает,
- круиз-контроль- можно установить только кратно 5 км,
- крышка багажника- имеет электропривод, но не имеет доводчика, поэтому дверь со всего разгона бахает об отбойники при закрывании, и блямкает на кочках в ответной планке,
- парктроники- очень большой диапазон дистанции срабатывания в зависимости от параметров препятствия,
-педаль газа- малоинформативная в любом режиме,
-пластик салона- практически весь жёсткий, все пластиковые панели издают скрип при нажатии, если посчастливится проехать по горбатой дороге, все пластиковые панели плюс потолок начнёт громко хрустеть, сказывается недостаточная жёсткость кузова, особенно сильно хруст проявляется в жаркую погоду,
-подвеска- сразу сказал не эталон, но вполне приемлемо, жаль, что очень громкая, тот случай, когда каждая кочка по звуку страшнее, чем по тряске,
-подогрев сидений- по факту, нерабочая опция, даже в максимальном третьем положении при 0*С за бортом пятая точка греет сиденье, а не сиденье пятую точку, в положении "1" ездил полдня при +30*С, пока не увидел, что перепутал в вентиляцией сидений;
- радио - название радиостанций не распознает, нет возможности ввести вручную, если завести мотор не дождавшись окончания фирменного приветствия от Хончи, то радио работать не будет, и недостаточно просто заглушить-завести машину повторно, в наказание нужно заглушить, выйти из машины, дать ей постоять;
-расход топлива- в городе 15-16, в смешанном цикле 12-13.
-сверчки- везде, и на разные голоса, пластиковые, металлические, неопределённые, и это не исправить никакой шумкой, как уже сказал основная проблема- недостаточная жесткость кузова;
-система предупреждения- об опасности в мертвых зонах 50/50, когда срабатывает когда не срабатывает, зависимость понять не смог,
-система оповещения- об опасном сближении на невысоких скоростях выдаёт звуковое предупреждение, когда уже, практически, поздно что-либо предпринимать,
- система старт-стоп- нужно отключать после каждого запуска двигателя, иначе автомобиль глохнет при торможении мгновенно в момент остановки,
-- свет в повороте- противотуманка включается при повороте, при этом освещение не меняется никак, так как она слишком глубоко расположена в бампере, чтобы светить в бок,
-шумоизоляция- гул от резины, звук двигателя, свист от зеркал, шум от проезжающих авто, сверчки, хруст пластика - всего этого "добра" слишком много в салоне, чтобы сказать про неё хорошее, хотя вскрытие показало, что она есть.
Я своим отзывом не пытаюсь сказать, что Хончи HS5 плохой автомобиль, или отговорить от покупки, нет, за цену продажи в России 3 млн. наивно было бы ожидать превосходного качества, просто будьте готовы к неадекватной работе, практически, всей электроники в авто. Устранение данных недостатков не покрывается гарантией, да и за деньги дилер ничем помочь не может. Причём, много просчётов именно конструктивных, плюс ещё и сборочные, так что свято верить в настоящее китайское качество у меня не получается, и именно это на данный момент больше всего напрягает в машине.
Уже признался, что решающим фактором стала цена и отсутствие выбора (отсутствие автомобиля удовлетворяющего моим запросам из числа протестированных в ценовой категории 3-4 млн). За месяц владения и 1000 км пробега так и не смог понять этот автомобиль, ранее владел авто, про которые уверенно мог бы сказать - 1) этот хорош для города, 2) этот радует на трассе, 3) этот в достаточной степени универсален, 4) этот для комфорта и роскоши, 5) этот для экономичного перемещения из точки "А" в точку "Б". Для каких задач хорош Хончи HS5 сказать не могу:
1) для города подвеска очень гулкая, скрип салона и всевозможные сверчки досаждают на неровностях, чтобы начать движение нужно постоять у двери, подождать пока сработает сенсор, выслушать "приветствие", нажать три кнопки для начала движения, и чтобы за день повторить все эти процедуры раз 15-20, нужно быть очень терпеливым человеком, все электронные помощники лишь имитируют работу, по узким зеркалам, не опускающимся при включении заднего хода, не отследить положение задних колёс, по камерам и парктроникам точность парковки 0,3м-0,5м, а при 20" дисках одно неловкое движение и они скребут бордюр;
2) для трассы автомобиль очень шумный, от климатической установки сложно добиться комфортного подогрева/охлаждения даже для передних сидений, если есть пассажиры сзади -"миссия не выполнима", расход 10л/сотню плохо вяжется с топливным баком в 64л, очень мелкий багажник, уже при двух пассажирах на заднем ряду ощутимая продольная раскачка, после 145км/ч вибрация на руле;
3) универсально не подходит ни для одной из предложенных мною задач;
4) при таком шуме в салоне и подвеске, бессмысленном 12" экране способном отображать лишь "неизвестную" радиостанцию, отсутствии регулировки и управления климатом для задних пассажиров, отсутствии атермальных стёкол, живущей в своём мире электронике, в моём представлении, говорить о комфорте не приходится, о роскоши тем более;
5) экономичность также не конёк HS5, 218 л.с. кушают всегда и с большим удовольствием, по трассе явно переедает пару литров, в пробках, вообще, как не в себя (я последний раз средний расход больше 20 л/ сотню на Туареге видел), техническое обслуживание самое дорогое среди одноклассников, стоимость запчастей как на премиальный бренд, каталоги на запчасти отсутствуют.
Пожалуй, на пока, всё, продавать не побегу, во-первых слишком очевидны финансовые потери, во-вторых менять особо не на что, думаю, что все мои бухтелки можно отнести к, практически, любому китайскому автомобилю этой ценовой категории, поживём, допьём чашу, как говорится, отрицательный результат тоже опыт.