На внедорожниках ездил всегда. И вот, в 2008 году взял у дилера нового навороченного Н3, «американца» за 1,7 млн. Полтора года отъездил. Подвеска, устойчивость на трассе и проходимость супер! Единственно, что не нравилось – тесноватый сзади салон и, ну-у-у, очень уж большой «грязнуля» из-за отсутствия продуманных расширителей арок и большого выноса штатных колёс! За это время присмотрел в салоне у дилера новый, люксовый Н2, 6.2, 2008 года, самой последней модификации за 2,8 млн. Сразу в него влюбился: просто огро-о-омный, (сзади можно спать мне, 180, поперёк салона без раскладывания сидений), достойно богатый, но без кичливой вычурности, подчёркнуто аскетичный салон приятного тёмно серого цвета. Чуть слышное при подаче газа солидное урчание движка и, главное, ОЩУЩЕНИЕ!!! Ощущение, того, что ты в танке высотой с автобус (колёса больше чем у некоторых полноценных трейлеров), что тебе всё, повторяю, всё – НИПОЧЁМ! И всё и все!!! Перед тем как брать, съездил также к дилерам в соседний регион. Там был Н2, только в другом цвете и модификация «капитанский», ни чем не отличный от моего, кроме крайне неудобной компоновки заднего ряда сидений: их всего 2, в центре – проход в багажник шириной в несколько десятков сантиметров, где имеются ещё 2 полноразмерных сидения (съёмных, не откидных). Мне не понятно для чего они там нужны, ведь если мне нужен микрик, я его и куплю. Тогда причём сдесь 6-ти местный Н2 почти за сотку ам. рублей, да ещё ВООБЩЕ без багажника? Кста, на моём были тоже 2 сиденья в багажнике (как купил – сразу их снял и получился багажник, чуть просторнее чем у «Патриота») но, в отличие от «капитанского» варианта, задний ряд в нём представляет один СПЛОШНОЙ комфортный диван! Но больше всего порадовал расход бензина. Дело в том, что Н2 объёмом 6,0, выпускавшиеся до 2007 года, включительно, весьма прожорливые создания, да и салон достаточно сильно отличается от последней модификации Н2 2008. Причём, далеко не в лучшую сторону. Да и запаска у них, как правило, расположена в багажнике, внутри, вертикально у левого борта. Если учесть, что колесо огромное, то багажник, в итоге, по объёму как у Оки (вот, видимо, почему при продаже Н2 старой модификации владельцы не помещают в рекламных фотографиях фото багажников изнутри). Да и стойки наружных зеркал отличны: у старых – они тоньше и изогнуты. У новых – толще и вертикальные. Пожалуй, это – самый верный признак определения визуально, снаружи приблизительный год выпуска Н2.
Так вот, окончательно меня сподвиг на покупку нового Н2 принцип самоотключаемых цилиндров 6,2-х литрового движка. Если у старых, 6-ти литровых – они постоянно «молотят» все 8 (соответственно и расход топлива высок!), то у новых компьютер задействует ровно столько «горшков», сколько требует сиюминутная динамика езды. У многих новых навороченных «немцев» сейчас такие же системы стоят. Вот почему по городу 6,2 ест 17-23 литра 92 бензина, а на трассе от 13 до 15-17. Отъездил полгода – не нарадуюсь! После каждой поездки – ощущение восторга (особенно у жены, когда до «танка» добирается). Был только один не приятный момент: после интенсивных летних путешествий по полям и весям вдруг увеличился расход бензина на 20-25%. Заглянул в воздушный фильтр – полон песка и пыли. Поменял – и расход опять радует. «Воздухан» у Н2 очень мощный и большой. Стоимость от 2 тысяч рублей за 1шт. Прошёл ТО-1, поменял масло. Фильтр масляный 400 руб. Поставил зимнюю резину. Заказал через и-нет в Москве Toyo A/T Country 305/55 R20 по 18 руб. за шт., мощная «всесезонка».
Итог: «танк Н2» - что надо! Хоть я и не долюбливаю этих заокеанских «пендосов», но, в данном случае, за мой Н2 хочется сказать им большое человеческое спасибо!