Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Цена владения Hummer H3

Цена владения Hummer H3

Hummer H3 2006

, Караганда
Пробег: 284 000 км
Темы: Эксплуатация
1

Меня часто спрашивают, насколько дорого содержать Хаммер. Машина харизматичная, для многих - культовая, в любом случае яркая и выделяющаяся приятным кубизмом и, на мой взгляд, почти совершенными пропорциями. Поэтому интерес у окружающих выливается в постоянные вопросы о расходах на этот источник собственного кайфа и зависти хозяев безликих обмылков.

Сначала о практичности и универсальности: у Н3 все это на высоте. Простая конструкция, никаких излишних нежных систем, минимум электроники, долговечные решения. Комфорт пятой точки пострадал от этой концепции, разумеется, но психологический комфорт сильно вырос: отсутствие необходимости постоянно что-то чинить в ходовке и электронике или менять пневмобаллоны - это несомненный плюс для возрастного авто. 4 человека размещаются с комфортом, багажник большой, штатные рейлинги готовы принять длинномерный груз, штатный фаркоп готов подхватить прицеп.

При этом радиус разворота мал (для мегаполиса это важно), парковочные габариты скромные (авто короткое, всего 4,77 метра), посадка высокая, клиренс огромный. Опять же, для психологического комфорта при вождении все это очень важно: не боишься маневрировать в узких дворах, переехать бордюр или втиснуться где-то... Свысока все видно, вес и небольшие бойницы окон дают ощущение безопасности, а надежная простота дает возможность спокойно использовать авто как экспедиционник.

Теперь финансовый вопрос: интригу тянуть не буду - машина бесконечно выгодна в эксплуатации. За истекшие 8 лет владения я проехал на газу (ГБО 4 поколения) 150 тыс.км. Это весомая экономия на цене топлива. При средн.расходе 22 литра (пропан, на бензине было бы 20) и нынешней цене на бензин это примерно 550 тыс.руб. Машина для гбо подходит отлично - бак размещается под днищем и не занимает объем багажника, гидрокомпенсаторы препятствуют поджиманию клапанов, низкооборотистый ДВС с хорошей тягой на низах благоприятствует работе гбо на низких оборотах (нет риска прожигания клапанов, пропан успевает сгорать до открытия выпускных клапанов). У меня дополнительно установлен корректор угла опережения зажигания, чтобы поджигать пропан чуть раньше, чем бензин (т.к.пропан сгорает в камере чуть дольше), но это уже необязательные улучшения.

Цену владения авто глупо рассчитывать, не беря в расчет потерю стоимости машины за годы эксплуатации. Потому что это тоже деньги на ветер, если ТС дешевеет на глазах. С Хаммером таких проблем нет: я купил его за 12000 долларов в 2014-ом и с тех пор его цена только росла. Так что в случае Н3 можно говорить не о потере стоимости, а о ее росте... Культовые рамники в этом плане вообще, скорее, инвестиция. Учитывая то, что машины становятся одноразовыми, ресурс новодельных авто неуклонно снижается, множество ненужных электронных и псевдоэкологичных систем неуклонно тянут надежность на дно, купить сейчас из линейки новых внедорожников настолько выгодный автомобиль, не боящийся десятилетий эксплуатации, просто невозможно.

Ремонты за 8 лет: авто достался мне в отличном состоянии кузова и рамы, остается таким и по сей день - ни жучка коррозии, ни очага ржавчины. В этом плане расходов не было, кроме антикора полостей рамы и прочих моментов по обязательному обслуживанию.

Ходовая сразу была переведена на полиуретан, все живое до сих пор. Во многом это заслуга простых решений: торсионов спереди и рессор сзади: там просто нечему ломаться. Амортизаторы ОлдМанЭму за все это время ни разу не выходили из строя. В общем, менял две передние ступицы, оба передних привода колес, передний кардан (из-за шруса), крестовины, сайлентблоки и сальники. В сумме 2000 долларов по моей калькуляции (веду тех.книжку, все записываю со дня покупки).

ДВС до меня был перегрет, так что в какой-то момент капиталил двигатель. Делал это еще в Караганде, так что цена работ крайне низкая была. Капиталку ДВС описывал в бортжурнале, ставил все первого ремонтного размера (есть еще второй, а потом меняются гильзы. Они тоже есть заводские, от GM). Капиталка обошлась дешего, 2500 долларов.

АКПП и раздатку капиталил заранее приобретенными в США ремкомплектами. Описывал в бортжурнале. Стоимость ремонта акпп - 1700 долларов, раздатки - 400 долларов. Менял моторчик раздатки - 160 долларов.

Получается, я откапиталил все крупные агрегаты за это время. Учитывая, что мой хаммер 2005 г.в., это не удивительно. Даже если бы этих ремонтов не случилось бы за 8 лет, со дня на день это стоило бы провести, поэтому считаю данные расходы закономерными при рассмотрении цены владения авто в долгосрочной перспективе.

Были еще какие-то улучшения, вроде установки Led-фар, лифт-комплекта и покупки больших колес, но это вкусовщина и необязательные траты, пренебрегу ими для объективности, ведь пытаюсь рассмотреть стоимость владения данной моделью в общем, а не конкретным автомобилем.

Установку ГБО для тяжелого авто считаю рациональной в любом случае, если это не дизель, поэтому надо учесть и 1000 долларов за мой комплект 4 поколения, установленный еще в 2014ом. Ранее я не использовал ГБО, но в 2014ом продал свой Н2, на котором за 6 лет я проехал 200 тыс.км. При его ср.расходе в 25 л, получается я сжег примерно 50000 литров бензина, что при его нынешней стоимости и нынешнем курсе доллара составляет около 40000 долларов за топливо. На тот период, конечно, цены были нижн, но сумма расходов приличная, так что рациональность ГБО для меня стала очевидна.

Итак, если посчитать необходимые приблизительные расходы на ремонт за эти 8 лет, то получается где-то 8000 долларов. Выли и иные мелкие расходы, неучтенные в этом списке, вроде схода-развала, покупки резины (покупаю Sailun по 11000р за баллон 305*45r22), регулярная замена масла (sintec 5w40 platinum), свечей, ремгя и роликов. Это еще пару тысяч долларов. В основном обслуживаю машину сам, датчики, ролики и ремни тоже меняю самостоятельно, так что цифры расходов не очень высоки.

В общем, выходим на сумму в 10000 долларов расходов за этот период владения (это примерно 105 долларов в месяц, плюс цена топлива). С учетом самостоятельного выполнения большинства работ, кроме специализированных ремонтов агрегатов. Сумма крайне скромная, как мне видится, ведь любой новый внедорожник, купленный 8 лет назад, за эти годы только в стоимости потерял бы те же деньги. И уже стоял бы "на коленях", при современном ресурсе агрегатов. Ну а Хаммер прослужит еще не одно десятилетие, находясь в столь же прекрасном техническом состоянии. Его дизайн вне времени, он не устарел за эти годы. Машина не потеряла во внешности и функционале, интерес к ней тоже стабильно высок. Окружающие копят, берут кредиты, покупают машины, смотрят на их старение и износ, уже копят на следующие, а я все еще езжу на эталонно-исправной актуальной машине, вызывающей неподдельный интерес и восхищение, и не собираюсь останавливаться).

Встречают по одежке, и нельзя списывать со счетов яркость и статус, которым автомобиль наделяет владельца. За столь скромную сумму, сравнимую с ценой обладания невзрачной легковушкой, Хаммер дает намного больше эмоций и уважения окружающих.

Разумеется, есть категория людей, которым автомобиль не подойдет или не нравится. Это люди с высокими требованиями к мягкости подвески, для которых пневма - необходимость. Любители погонять и поиграть в "шашечки" - этот авто не для них. Люди, которые постоянно "ездят на дальняк" со скоростью выше 120 км/ч - тут аэродинамика против. Ну и просто люди с плохим эстетическим вкусом и чувством прекрасного - им кажется, что хаммер похож на микроволновку).

Эти мои расчеты и рассуждения верны при определенных условиях, разумеется. Цена владения авто резко вырастет, если регулярно ездить по бездорожью, ездить на высоких оборотах с максимальной нагрузкой, сильно лифтануть или поставить очень тяжелые колеса. Я стараюсь избегать этих факторов при эксплуатации, уж слишком сильно это бьет по ресурсу агрегатов авто.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hummer H3 2006 в России

Комментарии

17170594
Нижневартовск
Круть
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром