Брал этого детеныша монстра после того как отъездил 6 лет на Хаммер H2, поэтому поначалу ощущения были, словно пересел с лошади на осла. Вместе с тем появилось впечатление большей легкости при езде, как будто скинул лишний вес и теперь прогулка не в тягость. Конечно, кое-что раздражало в бейби-хаммере:
1) отсутствие климат-контроля, мультируля, бортового компьютера
2) недостаточная шумоизоляция моторного отсека от салона
3) повышенная загрязняемость авто из-за вынесенных наружу колес
4) высокий расход топлива
В процессе цветочно-букетного периода обладания автомобилем, часть из них удалось исправить:
1) установил ГУ с android, и благодаря программе Torque Pro в связке с wifi odb-тестером получил бортовой компьютер
2) произвел шумку салона и моторного отсека
3) установил расширители арок на болтах (6 см) и большие брызговики, что снизило склонность авто к неряшливости и пачкунству
4) поставил ГБО, развернув вспять и перенеся выхлопную трубу под подножку. Бак установил под багажником (помещается 64 литра газа).
Эти изменения принесли облегчение и развеяли ощущения некоторой технологической неполноценности и отсталости машины, кроме того решили вопрос высокой цены топлива.
Но хотелось улучшить и внешний вид, максимально дотянув его до старшей модели. Поэтому установил еще оставшиеся от Н2 хромированные колеса с гигантской резиной 305/60 r20 (гигантская она для Н3, разумеется, а для Н2-штатная). Для этого заказал алюминиевые проставки толщиной 3см (это минимально возможная толщина). Материал именно алюминий, поскольку стальные проставки такого размера получились бы слишком тяжелыми (около 9 кг). Из-за размера резины пришлось прикупить лифт-комплект, состоящий из торсионных ключей спереди и удлиненных серёг рессор сзади. Визуальный результат был впечатляющий: харизмы у машины прибавилось, она стала как будто крупнее и объективно выше. Такая высокая посадка водителя действительно давала чувство «будто страной управляешь», царя зверей в автомобильном стаде. Окружающие еще больше стали обращать внимание на машину, появился некий вау-эффект.
Сейчас, по прошествии года после приобретения, пришло понимание глубокой практичности этого автомобиля. Н3 так и задумывался изначально, ведь его цена в США на период продаж была вдвое ниже Н2 (27000$ против 56000$ за новое авто). Соответственно это рабочая лошадка с минимальной ценой владения, чему способствуют низкие цены на запчасти, высокий моторесурс двигателя, простота конструкции, отсутствие сложной электроники и ноу-хау. При всем при этом внешне машина близка к идеалу (на мой субъективный взгляд): очень пропорциональная, соответствующая правилу «золотого сечения», максимально квадратная и сохранившая армейский утилитарный дух, с обилием хрома и броских дизайнерских решений. Из-за маленьких окошек-бойниц и широких вальяжных сидений, после попадания в салон у многих людей появляется ощущение, словно расселся дома на диване, а улицу показывают по телевизору. Машина создает ауру защищенности и уюта внутри.
Да, конечно, ездовые качества Н3 высокими назвать сложно: торсионно-рессорная подвеска практична, но не комфортна, хотя за внешнее обаяние Хаммера и ощущения от управления это легко простить.