Доброе время суток уважаемые "дромолюди" (дромовцы как то не звучит). Хотелось бы написать об очередном транспортном средстве коим я владею на данный момент. Прошел практически год с момента приобретения, поэтому считаю уместным высказать свое мнение и свои мысли по поводу автомобиля.
В прошлом я владел автомобилем Toyota Mark II 2001 г.в. 4WD, V2 и Suzuki Escudo 2006 г.в. V2. Отзывы о них имеются. В дальнейшем я скорее всего буду сравнивать именно с этими автомобилями.
Итак, перед нами H3, младшенький и самый маленький среди всех детей GMа названных Hummer'ами.
Хаммер это мечта юности, это желание владеть большим красивым джипом и быть не таким как все, выделяться из потока своим необычным внешним видом, штурмовать болота, блестеть хромом, чувствовать себя королем дороги! Именно так я думал лет 10 назад увидев H2 =)
Естественно время идет, приоритеты как и жизненные позиции меняются, мозгов становится больше в конце концов. Сейчас я смотрю на Хаммеры достаточно спокойно, но все ровно детские мечты дали о себе знать.
После того как я поездил на Эскудо понял что мне этого мало, мало динамики, мало проходимости, мало бензина трачу, ходов подвески мало, но при этом я до сих пор считаю что в своем ценовом сегменте Эскудо лидер, однозначно.
В общем начал засматриваться на настоящие джипы в сегменте до 1.2 млн. рублей. Основные позиции: подинамичнее предыдущих машин, попроходимее, салон поинтересней, посвежее годом ну и чтоб не подводил.
Глаз сразу зацепился за Toyota FJ Cruiser и Hummer H3, но детище тоёты вываливалось не то что из 1.2 млн., даже за 1.5 найти было сложно. Плюсы машин очевидны, как и минусы.
В общем изучив рынок, побеседовав со всеми, начал искать Hummer H3 годом помоложе с объемом 3.7 литра, по налогам укладывался до 250 л.с. Во Владивостоке нашел "калининградца", в богатой комплектации H3X, весьма недорого и в хорошем состоянии, договорился с людьми чтоб посмотрели его наяву, в общем после всех необходимых прилюдий решил брать. Процесс покупки рассказывать не буду, думаю это неинтересно. Все калининградские болячки были побеждены до меня.
И вот я уже еду на Хаммере, а ведь 10 лет назад даже и не думал о таком. Непривычно до жути! Маленькие окна, типа бойницы, в заднее стекло вообще ничерта не видно, потерять не то что малолитражку, а седан просто не составляет труда! Салон объективно небольшой, но я был знаком с габаритами. А самое главное левый руль! До сих пор привыкаю потихоньку. Слепые зоны по бокам, т.к. высота зеркал не охватывает полностью.
Но друзья, это все мелочи. К габаритам почти привык, окна не такие уж и маленькие, камера была установлена до меня, проблем с парковкой задом не испытываю абсолютно. В салоне возил 4 больших дядьки + сам. Рост у всех не ниже 175 и не выше 190, дискомфорта по городу не испытал никто.
Динамика этого кирпича поражает после владения двухлитровыми овощами. Мощь сдерживает только старенький автомат, который не любит режим "кик-даун". Я представляю какая сумашедшая динамика у 5тилитровых версий. На трассе проблемы с обгонами нет вообще. Левый руль + 245 л.с. всегда помогают в трудную секунду обгона фуры.
Не смотря на максималку в 160 км.ч. свои 140 по хорошей трассе он держит уверенно. Крейсерская 120 км.ч. Тормоза так же хорошие. Некоторые жалуются, но по мне так с 2.5 тоннами они справляются. Люди наверно не ездили на Лексусах 570, огорчились бы совсем.
Писали что рессорная подвеска заставляет машину "козлить" на неровностях. Ну во-первых - значит вваливали в поворотах, во-вторых да козлит, но учитывая систему антизаноса, которая работает отменно кстати говоря, и наличие мозгов с гоночным опытом делает машину предсказуемой и управляемой.
Так же народ пишет как тяжело машина поворачивает, кренится в поворотах. Глупо ждать от джипа управляемости легкового авто, но опять же, если есть голова на плечах то даже этот кирпич марки H3 может очень уверенно играть в шашки или входить в поворот на высокой скорости.
В общем управление и динамика мне очень нравится.
Далее идем к подвеске, думаю самое место сказать это сейчас. Пожалуй одно из самых интересных в этом авто.
Сзади, как многие знают, стоят рессоры, которые убить сложно. Спереди массивные рычаги. Стойки обладают так же хорошим ресурсом. При прохождении небольших препятствий и ямок, а точнее просто при езде по городу =), машина проезжает уверенно, без пробитий. Подвеска в целом ни жесткая, ни мягкая, для меня на данный момент - идеальная. Эскудик был излишне жестким, Марк - излишне мягким.
Расскажу немного про салон. Мне всегда везет =) В Марке, Эскудо, а теперь и в Хаммере салон "под дерево", что на мой взгляд выглядит поинтересней аллюминия, побогаче чтоли. Пластик в Хаммере очень похож на Эскудовский, качество достаточно высокое, ни одного скрипа за все время эксплуатации. Сидения кожанные, что, честно говоря, не очень. Летом зад потеет, зимой замерзает, спасает только двухрежимный подогрев. Размер у салона небольшой, но места хватает. Двухметровый человек поместится без проблем, если он не весит при этом 180 кг.
Внешность Хаммера отличается от его однокурсников. Некий индивидуальный экстерьер привлекает внимание прохожих. Хромированные элементы на солнышке ярко сияют в разные стороны, узенькие оконца скрывают водителя и пассажиров от внешних взоров. На запаске одет мощный пластиковый колпак, скрывающий полноразмерную запаску на литье. Кстати колпак этот немножко проседает в процессе эксплуатации, можно отметить как минус. Стандартные колеса на 18", не закрытые бамперами, дают понять что это все-таки полноценный джип. Свесы почти отсутствуют.
Если загнать на яму, то мы увидем спереди мощную аллюминиевую защиту, которая плавно переходит во вторую, стальную, защиту. Раздатка так же защищена листом брони. Все элементы упакованы в кузов на столько, на сколько это возможно. В связи с этим пол автомобиля расположен достаточно высоко, напоминает Террано или Сурф.
Честно говоря проходимость я еще не испытывал. Все средние препятствия казались детскими для него, но за тракторами ходить не хотелось, поэтому поуши в г.... не для нас.
Обслуживание достаточно недорогое для джипа. На днях поменял масло ДВС, фильтр, масло в мосту, подлил 1л антифриза, обошлось - 3981 руб. Комплект зимней резины брал за 31 т.р, японский бриджстоун, 4 новых балона.
До меня на авто была заменяна какая-то крестовина и вроде шаровая на сумму около 5 т.р.
Я покупал трубки для охлаждениянагрева автомата (одна из них подтекала, болезнь марки, поэтому долил антифриз). Так же есть болезнь подтекания-потения сальников. Заказал 1 на раздатку и 1 на правый привод. Итого обошлось 7400 доставка и 3500 замена.
Пробега у авто 42000 км, скручен или нет - не знаю. Стоимость запчастей я бы назвал средней, на тот же Эскудо некоторые элементы намнооого дороже, как и обслуживание.
В целом можно сказать что машина на любителя, коим я являюсь. Расход бензина не такой уж и пугающий. Хотя действительно люди интересуются периодически =) Лью 92ой, а больше октановых чисел ему и не надо. Крепкий рамный джип, с хорошим намеком на проходимость, но с американсками болячками. Угонщики Хаммерами тоже не очень интересуются.
Я очень доволен покупкой и победив все болячки этого авто, глупо обзывать малыша пародией на Хаммер, он этого не заслуживает.
Спасибо за внимание, ни гвоздя, ни жезла.