Пока жил во Владивостоке, был упёртым фанатом всего японского и праворукого. Думал это не лечится, но оказалось, что праворукость легко вылечилась покупкой банальной Chevrolett Lacetti, японщина истребляется на корню приемом дозы Renault Koleos с витамином Hummer H3. Поясняю. После первой же недели эксплуатации леворукого Лачетти стало ясно, больше правый руль мне нафиг не нужен, а любовь к японскому моментально прошла после эксплуатации Колеоса в горах Алтая, когда приходилось вытягивать японские пузотерки на совсем уж безобидные перевальчики. Но захотелось ну совсем уж в грязи-грязи, чтобы УАЗоводы завидовали. Потому Лачетти продал, а Колеос (Вот не будь там вариатор, так может до сих пор бы и ездил на нем, так нравился) поменял с доплатой на HUMMER H3 с механической коробкой передач. Искал именно механику, что сильно затянуло поиски, но таки того стоило.
После комфорта француза было слегка напряжно видеть несколько "деревянный" салон Хомяка. Понятно, что на механике люксовой отделки салона не ждешь, но салонный фильтр-то могли бы уж поставить. Все же внедорожник, чай не только в городе кататься. Но эти мелочи отошли на десятый план, когда пошла эксплуатация. Перво-наперво, полез на горку, на достаточно крутом склоне ткнулся в ветку дерева и офигел. Лобовуха в крошку, боковые подушки безопасности на выстрел, ремнями так в сиденье вдавило, что ни вдохнуть, ни выдохнуть. Видимо сочетание небольшого тычка в стекло с сильным боковым креном одновременно испугало бортовой комп. Эта неприятность помогла моментально избавиться от мифа о дороговизне и недоступности расходников и запчастей на Хаммер. Стекло поменял на следующий день, новые ремни купил в тот же. После установки стекла заехал к электронщикам и они в программе бортового компа убрали боковые подушки и сигналы на пиропатроны ремней безопасности. Теперь стоят просто новые отличные инерционные ремни и фронтальные подушки. Боковые шторки убраны в потолок и забыты. Короче, всё было в наличии и за совершенно небольшие деньги. Небольшая загвоздка возникла с прошивкой. Запросили программу у местных дилеров, они в ответ запросили какую-то совершенно конскую цену. Были посланы самизнаетекуда. По электрической почте связались с Америкой, оттуда запросили VIN, пробили по базе угонов и, убедившись, что машина чиста как стеклышко, бесплатно выслали весь нужный софт. Заняло 1 день. Больше никаких упоминаний про официалов я слушать не хочу, нашел фирму ОМЕГА-АВТО, которая занимается исключительно GM, и страшно ими доволен. И сервисом, и качеством работы, и ценами. У них провел полную диагностику агрегатов. Поменяли водяную помпу (верещала еще при покупке), подшипник на правом переднем колесе (точнее весь узел с датчиками, там отдельно подшипник не меняется, сразу ступица. Военные технологии, что бы их, крупноузловая замена). Но все оказалось недорого и поставка была всего неделю. Сальники приводов в раздатке. И по кругу все резинки в подвеске. Особой нужды не было, но у местного производителя в Академгородке оказалось в наличии абсолютно все из полиуретана, стоило копейки, всё и поменял, чтобы было. Про подвеску с тех пор я забыл.
Фары. Стоят высоко, светят далеко. Ксенон противопоказан, если не хочешь, чтобы тебя побили на трассе дальнобойщики. После первой же вылазки на Алтай и пары серьёзных разговоров про жизнь с водилами, биксенон был убран из фар и оставлен только в противотуманках. Оказалось, что родной галоген светит отлично и его более чем достаточно.
Хаммер - это мелкий танк. Разгоняется плавно, но очень уверенно. На первой и второй передачах можно в буквальном смысле только трогаться, дальше сразу третья или четвертая. Режимы работы коробки именно внедорожные. Первой толкнул - сразу третья. Если была вторая, то сразу на четвертую. Пятая для трассы. Курсовая скорость 120. Можно гнать 140, но сразу повышается расход топлива. Оптимально - 100-110. При этом расход минимальный. На трассе 12-13, в городе 18-20.
Всеобщее заблуждение - габариты Хаммера. Так вот, габариты Хаммера = габаритам Прадо. Можете посмотреть в спецификациях. Буквально идентичные габариты. Но чуть шире расставлены колеса и на 700 кг больше веса. Вот это существенно - вес!Перед тем как лезть в болото - хорошо подумайте, далеко ли бежать за трактором. Сам ни разу нигде не застревал, но может просто и не рисковал особо. А вот на сухой почве Хаммеру равных нет. На дороге к Оленьим Воротам, что за Бельтиром, из колонны туристов выпали все Патриоты, 200-й Крузак и Аутлэндер. Прошел мой Хомяк и Прадо. Особая проблема для машин была в крутых подъемах и спусках в сочетании с маневрированием между камней на этих самых подъемах. А же не сказал о самом приятном! О маневренности Хаммера! Так вот, радиус разворота у Хаммера в два раза меньше, чем у Nissan X-Trail, Рено Колеос или любого кроссовера подобного класса. Лично для меня это было открытием. На Колеосе или Трейле я при развороте на 180 градусов занимал три полосы встречного движения, причем руль на упоре и еле втискивался. На Хаммере достаточно полутора! Заезд в гараж, который раньше был демонстрацией высшего пилотажа, теперь осуществляется в одну закладку руля.
Обзорность. К ней нужно привыкнуть. Небольшие стекла в какой-то мере компенсируются большими лопухами зеркал, но все же к габаритам придется привыкать. Очень выручают дуги безопасности перед капотом, они дают четкое представление о габаритах спереди. А вот запаска на двери - это кладезь сюрпризов. Все время боишься ей в кого-нибудь упереться и останавливаешься чуть ли не за два метра от препятствия.
Движок очень тяговитый. Временами ощущение, что под капотом стоит не бензиновый агрегат, а дизель. Спокойно едет на первой передаче на холостых в гору. На понижайке можно вообще выйти из машины и топать рядом. На знаю зачем, но можно, вдруг кому пригодится. Вытягивал как-то ФИАТ ДУКАТО в ледяную горку, так даже не заметил, что сзади фургон с мебелью, вообще не заметил. Жигули из канавы выдернул на раз. В общем, дури хватает.
Заводится движок идеально в любой мороз. В -36 день стоит перед офисом, вечером в первого тычка, как миленький.
Но что касается электрики, то имейте ввиду, есть засада :) Прикуриватели у Хаммера не отключаются. Если туда воткнуты навигаторы, регистраторы, зарядки, то после отключения двигателя, погаснет всё, кроме них. И всё это будет жрать батарею до утра. Если в лютые морозы, то может легко посадить ее за сутки в ноль. Если все это отключить, то сигналка много не сожрёт, неделю-две в командировке батарейка подождет. Автозапуск с таймером на сигнализации есть, но пользоваться нужды нет, заводится в любой мороз моментально. Пользуюсь только дистанционным запуском движка из окна офиса, когда домой собираюсь, или из квартиры, чтобы прогрелся Хомяк, пока до гаража иду.
Места в багажнике мало, так что штатные рейлинги выручают в экспедиции. На них ставишь аэрокороб и часть барахла туда. Что печалит, так это отсутствие ровного пола при сложенных задних сиденьях. Привык в Колеосе спать с комфортом :( Иногда народ мастерит деревянный ящик, который со сложенными спинками образует ровный пол. Заодно в себя принимает кучу хлама. Но пока руки не дошли.
Колонки в машине хорошие, но музцентр слабенький. Убрал я его, поставил систему от JVC. Лишился звуковой сигнализации о неисправностях и сообщений от компа, но все это дублируется текстом на экран бортовой панели, так что много не потерял, а звук улучшился сильно. Теперь можно и видео смотреть, и мп3 играть, и CD, и бБлютуз, и флэшки, и мобилка к системе подключается, руки свободные.
По проходимости уже писал немного, но на самом деле это теперь стало настолько далекой проблемой, что подробности уже как-то забываются. Если коротко, то еду там, где хочу, без ограничений. Вообще об этом не думаю. Клиренс, блокировки, антипробуксовка - всё в помощь.
Пожалуй не совру, если скажу, что на сегодня это моя самая любимая машина.
Будут вопросы - спрашивайте, все подробно отвечу.
P.S. И не слушайте никого из теоретиков, которые отродясь за руль Хаммера не садились. Расхожие представления дилетантов о нём и реальность - всё равно, что представления откуда дети берутся у детсадовского ребенка и взрослого человека. Для меня Хаммер стал открытием и разочарования ноль. А уж машин у меня побывало очень много, все же большая часть жизни во Владивостоке. От пузотерок, до "джипов" и микроавтобусов. Так что хотите меня удивить - предложите сравнение с Jeep Wrangler (хочу себе коротыша второй машиной). Или с новым Крузаком -78-ым или 80-ым... У меня сосед по гаражу купил 78-й 2013 года. Зверь! Но стоит страшных денег :(