Недавно, случайно увидел на дроме очередной отзыв про маленького хомяка, потом затянуло и прочитал еще несколько. И даже стало как то обидно за этот автомобиль.
И я решил написать максимально объективно и максимально достоверно про эту машину.
Владел я им около 3 лет. Покупал с рук, у первого хозяина, с пробегом 160 тысяч, он покупал его новым. Продал с пробегом 250. Машина была калининградской сборки, мотор 3.7 автомат.
Для лаконичности, давайте по пунктам.
Начнем с минусов:
1) Самый главный минус, на мой взгляд, это коробка. Да, она вроде бы как надежная, простая и проверенная временем. Но ! Есть ряд моментов. И самый неприятный из них – жесткое переключение передач (по простому пинок с 1 на 2 рую). Когда я купил автомобиль, начал изучать вопрос. Обшарил все форумы, очень часто натыкался на посты в которых эту проблему все описывают как «стандартную» для данной коробки. Я тогда с этим не согласился, поскольку все же считал это неисправностью и серьезной. В итоге все же не вытерпел и полностью перебрал коробку. Заменил на новое все, что вызывало хоть малейшие сомнения, проверил все соленоиды и т.д. Вышло под 70 рублей. Итог – пинок как был, так и остался. Пробовал адаптировать комп, но все без толку. Пришлось плюнуть и забыть. В итоге проехал на ней еще 80 тысяч, никаких больше проблем не было. Вобщем, то ли я дурак, то ли и правда такая конструктивная особенность, сам до сих пор не разобрался, но факт есть факт, коробка у хомяка действительно пинается.
2) Как не крути, но это не гонка. На разгон очень и очень туповат. Хотя, весьма странным гонять на тракторе, коим и является по большому счету сей агрегат. И честно сказать, не понимаю людей ругающих «уазик» за отсутствие динамики спортивного болида. Да и к динамике хомяка довольно быстро привыкаешь. И потом уже не чувствуешь себя ущербным. По трассе, так же особых проблем не было. 120-140 идет вполне уверенно и вполне управляемо. Читал, что сложно поймать его на гравийке, да есть такой момент, но ребята, во-первых это рессорная машина и без загрузки сзади ее однозначно будет таскать на скорости, во-вторых, до 90 км на гравийке ни куда его не таскает, а зачем на ней ехать быстрее ? и в третьих, я ездил по гравийке и за 100 и за 300 км, и со скоростью больше 100 км в час. Ни куда я ни разу не улетел - учитесь ездить!
3) В этой машине действительно очень мало места. Если два средних размеров мужика сядут на передние кресла, они будут тереться друг о друга плечами, а если в зимней одежде – вообще засада. Про здание сидения история такая же. К тому же там зачем то впихнули огромный пластиковый подстаканник по центру. Вобщем это машина максимум для 4 взрослых.
4) Практически полное отсутствие каких либо бардачков. Мест хранения . Даже телефон тут положить негде. Ну и как апофеоз – такой же маленький багажник. Конечно он больше чем у смарта или финика, но колесные арки и узкий кузов оставляют места немного. Благо спинки складываются и тогда получается хороший багажник, но конечно не такой как например в эскалейде при тех же манипуляциях. При сложенных задних сидениях, от дверки багажника до спинки кресла водителя (без сдвигания их вплотную) где то 1.5-1.7 метра.
5) Хоть эта машина вроде бы и задумывалась как внедорожник премиум класса, но что то они тут недодумали. Нет тут привычных, даже для машин подешевле, климат контроля (обычный кондей стоит). На руле нет ни одной кнопки. Нет обогрева зеркал. Нет подогрева руля. Обогрев сидений только спереди (я уже молчу про массажи и обдувы). Все это конечно мелочи, но почему всего этого нет ???
6) Многие в минусы записывают плохой обзор (ерунда полная, привыкаешь через день, я еще камеру сразу впихнул, потом как оказалось зря). Так же говорят про плохой свет (то же ерунда, отличные фары, главное лампочки нормальные вставить). Ну и грешат на конский расход (может мне повезло, но по городу 18 литров, трасса 12-14).
Остальное я бы отнес только к плюсам:
1) Внешность, внешность и еще раз внешность. Я купил этот автомобиль абсолютно на эмоциях и исключительно за дизайн. Я конечно понимал что беру (и не пожалел об этом). Но изначально, внешность главный фактор, за который покупают эту машину. И она того стоит (не смотря на явные недостатки). Во-первых, она вам не надоест ни через неделю, ни через год. Если она вам нравиться изначально, она вам будет нравиться всегда. Во-вторых, нигде не останетесь незамеченными. На эту машину очень обращают внимание. И в третьих (честно говоря сам до сих пор не понимаю почему), но этот автомобиль вызывает уважение, и даже некоторый паритет и зависть со стороны почти всех групп населения. Не знаю почему, но все, даже не далекие от автомобильного мира люди (не говорю уж о мальчишках) считают очень крутым данный аппарат (хоть он и стоит как новый солярис в хорошей комплектации). Вобщем смотреться внушительно, гораздо дороже своей цены.
2) Пожалуй самый универсальный автомобиль что у меня был. Очень удобно в городе (благодаря своим габаритам, пролезет в любую щель) . Очень маленький для такой машины радиус разворота. При этом, при наличии определенного опыта и хорошей резины – вполне себе внедорожник, причем для разных условий. И он достаточно не плох на трассе, по крайней мере после 500 км из него не выползаешь как из патриота, а можно ехать и еще и еще … Опять же, благодаря своей внешности, на нем можно и на рыбалку, и на тусовку и на деловую встречу не стыдно..
3) Очень, даже комфортный, и уютный автомобиль. Благодаря толстым дверям, окнам бойницам и т.д. в нем реально ощущаешь себя как в танке. При этом в этой машине отличная печка и отличный кондер (жалко только фильтра салонного нет). Очень не плохая шумоизоляция. Хорошая эргономика, удобные сидения, удобный руль и селектор. Вобщем, водителю в этой машине хорошо, тепло, и удобно !
4) Я много читал и видел в сети, про то что маленький хомяк – это не внедорожник. Могу ответственно заявить – полная ерунда. По многим характеристикам это вообще уникальный автомобиль. К примеру, я не знаю ни одну машину с практически полным отсутствием передних и задних свесов. Тут такое ощущение что у нее колеса впереди бампера расположены. А в буквальном смысле это выражается в том, что подъезжаешь практически к отвесной скале, упираешься в нее железной мордой (которую не страшно царапать) и давишь на газ, пока колеса не зацепят поверхность. И он едет. Фактически вертикально. Ну и еще это конструктивная особенность, не позволяет машине повиснуть на морде в глубоком и плотном снегу или грязи. Если к этой особенности прибавить не самый маленький клиренс, короткую базу и хорошую грязевую резину, и относительно небольшой вес – вы получите небольшой но вполне себе танк. Я попробовал эту машину и в сугробе и в болоте, и в лесу. Застревал уже там, куда другие не доезжали, и садился только когда оба моста были подвешены на колее. Вобщем авторитетно могу заявить, что точно не хуже стокового уазика, нивы, крузака, патруля в плане проходимости. А разговоры про то что у него пластиковые крылья разваливаются – дак ребята, они у него на 30 см выше колес, не представляю ситуацию где их можно зацепить. А оторванные пластиковые уголки бампера – ну извините, вы видели когда-нибудь подготовленный экспедиционник со стандартными пластиковыми бамперами ??? Зачем вообще лезть по пояс в болото если у тебя родной бампер стоит ? Но а если говорить про умеренное бездорожье. То я преодолевал брод по дверные ручки. И был в грязи, где колеса еле было видно. Нигде ни чего. Ни разу не оторвал. А наоборот, хаммер это единственная машина из легковых которой даже мелкие деревья можно валить хоть передом хоть задом и ничего с ним не случиться (однажды нечаянно задним бампером свалил 20 см сосну, на машине не было даже царапины…) . Ну и пожалуй, это одна из немногих машин, которую можно зацепить домкратом за любую часть бампера, фаркопа и т.п. элементов и вытащить машину из болота. На крузаке так можно ?
5) Надежность. Судите сами. За 90 тысяч км, я менял только масло, свечи, фильтра, ремешки, колеса, лампочки. Пару резиночек и прокладок. Два ролика и помпу, потому что просто пришло их менять время. Чистил заслонку. ВСЕ. Кроме ремонта коробки, который я делал по собственной прихоти и глупости. Я ничего не менял, даже не одного салентблока. Хотя я весьма датошный товаришь (если что то ломается я это сразу вижу и обязательно чиню) и гонял я этот аппарат по полной… И это при пробеге уже за 200 !
6) Дешевизна владения. Машина изначально недорогая (если учитывать, что это внедорожник). Относительно не большой расход топлива (гораздо меньше чем например у сотки или 470). Ввиду того, что практически не ломается – дешев в обслуживании. Ну а если ломается, запчасти на америку стоят на порядок ниже чем на японцев и уж тем более немцев, если знаешь где покупать. Оригинальное масло и фильтры – так же не дорогие.
Ну и налог – меньше 250 л.с.
Вывод такой. Судить конечно вам. Есть две категории людей. Одним эта машина (внешне) не нравиться совсем, они считают ее уродливой. Вторая категория в восторге от ее внешности. Если вы относитесь ко второй категории – берите и не думайте. Будет вас этот аппарат радовать долгие годы, а на минусы (которые я все описал) вы внимания обращать не будите. Ну и конечно не стоит брать этот автомобиль тем кому нужен драйв и динамика. И не стоит брать этот автомобиль у кого большая семья + собака, или нужно возить много вещей. Ну и не понравиться эта машина тем, кому нужен просторный салон по определению.
Но если вам нужен действительно универсальный автомобиль на все случаи жизни. Надежный, дешевый и неломучий . Маленький хомяк – отличный вариант.