Hyudai Accent Тагаз 2008.
Всем читателям доброго времени суток.
Итак, февраль, 2020 года. Калина требует капитального ремонта мотора. Есть мысль не ремонтировать, а поменять машину. Тут узнаю, что товарищ продает Акцента на автомате 2008 года. Машина с прозрачной историей, обслуживалась и известном сервисе, по кузову с возрастными сколами, вмятинами и т.д, но абсолютно не битая, не крашеная. Ценник хороший. В итоге продаю Калину по демпинговой цене, добавляем с супругой денег и берем Акцента.
Так для меня начался год владения иномаркой производства ТАГАЗ на автомате.
Потом стандартно – страховка, оформление в ГИБДД. Сейчас проверяют все номера. Инспектор меня развернул, сказал мыть номер двигателя, чтобы было видно. Поэтому пришлось заехать в бокс к человеку, который чистит номер двигателя. У меня случай тяжелый, но не критичный. Час работы всякой химией мне обошелся в 800 р, зато номер аккуратно очищен, не поцарапан. При мне заехал ваз 2114, ему это обошлось в 400 р и 5 минут работы.
Тут же вернулся, получил штампик на бланке заявления. При чем сейчас снимают на камеру весь процесс сверки, делают фото машины и всех номеров.
И вот я счастливый владелец авто на автомате.
Началась ежедневная эксплуатация.
Автозапуск очень удобен. Пока выходишь, авто уже прогрелось.
Брал машину в марте. Погода переменчивая – снег, дождь, мороз. Поэтому столкнулся с такой проблемой (как оказалось, у многих Акцентов такое бывает). После дождя или мокрого снега при резком похолодании (что в марте бывает), или после мойки зимой, влага попадает на тяги привода замков. Даже когда сигнализация снимает с охраны автомобиль, центральный замок при этом двери не открывает. Приходится вручную поворачивать ключ в замке двери водителя или пассажира. Думал летом переберу двери, все смажу силиконом. Оставил так, потому что к осени пришло осознание необходимости продажи авто. Зимой проблем таких почти не было. Хотя пару раз двери пришлось открывать ключом, а задние двери изнутри.
Когда то был установлен фаркоп. Пару раз коленом ударился сам о него, второй раз супруга. После этого я его снял и положил в багажник. Потом покрасил.
К стати, при регистрации авто и сверке номеров инспектор про фаркоп ничего не сказал.
Т.к. автомобиль обслуживался в БОШ-сервисе последние года три, все последние чеки и квитанции лежали в бардачке, было видно, что все что нужно, было заменено.
АКП обслужена, ремень ГРМ поменян, по подвеске все нормально.
Решил поменять масло в двигателе, т.к. уровень был ниже среднего, а пока купил литр на доливку. Вот тут столкнулся с тем, что на корейцев нужно моторное масло именно А3/В4. Хотя в сервисах льют А5/В5. Если в наши ВАЗы я брал масло группы не ниже SL, то тут пришлось искать другое масло. В итоге нашел по рекомендациям известного форума Oil-clab масло Lukoil Genesis Armarteck A3/B4 5W-30. Именно группа А3/В4 имеет высокотемпературную вязкость, необходимую для этих двигателей.
Сейчас это масло называется Lukoil Genesis Armarteck for Korean Autos вроде. Нашел на авито канистру по приемлемой цене. А по осени товарищ нашел акцию в Метро – при покупке 2 канистр по 4 л цена за обе 2000 руб что просто прекрасно. Взяли на двоих.
Потом была самоизоляция, короновирус. И за весь апрель я на заправке был всего 1 раз. Редкие поездки в Ленту ночью за продуктами. По смс-пропускам в огород и к родственникам в Елабугу.
Вот тут я осознал, как отлично этот авто идет по трассе! Это просто песня! Коробка автомат, удачный мотор, задняя независимая подвеска – все это вместе позволяет чувствовать себя на трассе уверенно, комфортно, даже с кондиционером. Позволяет совершать обгон при необходимости – просто педаль в пол, и ты уже всех обогнал. АКП отрабатывает нормально. Но коробка все таки медлительная. Все отмечают удивительную надежность этих АКП. Простой 4-х ступенчатый автомат с блокировкой гидротрансформатора. По отзывам ходит до капремонта до 300 000 км и больше. Это, конечно, при условии, если не будешь со светофора жать тапок в пол.
Чем мне понравилась в АКП, и вообще ее тандем с этим двигателем, то что позволяет ускоряться практически на любом режиме езды. Мотор тянет отлично.
Обороты редко более 2200 об/мин. 2000 об/мин – самый комфортный режим на любой скорости. 2500 об/мин – уже начинаешь существенно ускоряться. Если на механике нужно крутить мотор до 3000 об/мин, то тут это делать не обязательно. При примерно постоянных оборотах 2000…2200 об/мин машина разгоняется.
Сразу заметил разницу в оборотах двигателя при езде на механике и на автомате. На Калине шел по трассе с оборотами 3000 примерно, и выше, тут 2000, 2200, на разгоне 2500, редко 3000, на резких обгонах 4000, были моменты спокойной езды с оборотами 1700 примерно.
В общем автомат это классно.
По мотору вообще замечаний нет. Тянет всегда. Расход масла расчетный 0,2л/1000км по доливкам. За 10 000 км уходили остатки от 4х литров, что покупал на замену, и плюс брал 1 литр на доливку.
Но 102 л.силы – это конечно бо’льший налог и ОСАГО. Почему нельзя было для России этот мотор сертифицировать на 99 л.сил???? – камешек нашему правительству.
Ежедневная эксплуатация.
По ощущениям в Акцент входит больше чем в Калину универсал. Перевозил мешки со щепой. Багажник плюс салон, не помню сколько мешков. Но ездили один раз. А на Калине – 2 раза.
Доски 1,5 метра при сложенных спинках задних сидений.
Плинтуса 2,2 метра через багажник между передними сиденьями.
Большая тумба на подстолье от машинки Зингер – на заднее сиденье.
Большой плюс – задние двери широко открываются.
Перевозил бочки 200 л на заднем сиденье – входят отлично.
Тормоза мягкие, но тормозит нормально. Что хорошо с АКП – при торможении «в пол» двигатель не глохнет.
Еще по АКП – основные режимы в эксплуатации – это «Паркинк» и «Драйв». Остальными почти не пользовался. При движении, на светофоре, в пробке никогда не ставлю на «Паркинг». Что интересно, реализована защита от запуска двигателя на других режимах кроме «Паркинг». Как то поторопился, заглушил мотор на нейтральной передаче. Не смог запустить двигатель, потом только заметил, что рычаг АКП не на «Паркинге». Уже начал думать, как эвакуировать в сервис авто.
Низкий. Особенно на штатной резине R13. Там где на Калине и семерке прыгал по бордюрами, ямам и т.д. тут уже аккуратненько… Хорошо что стояла защита двигателя. До меня была помята. Выправили когда меняли масло в мае. Доставала до выпускного рукава. Был басовитый шум выхлопа в салоне. Поправили защиту, шум ушел.
Зимняя резина была R14. С ней лучше. Но скребет по снегу и льду, который намерзал между колесами и арками. Не критично, н опри поворотах слышно.
Понял, что при снятии и подключении аккумулятора ключ внутри лучше не оставлять. При установке клемм обратно на АКБ центральный замок закрывает машину. Ладно стекла были опущены, когда стоял в сервисе.
При покупке товарищ предупредил, что были проблемы со стартером, он его перебирал, но существенного эффекта не было. Поэтому был установлен аккумулятор большей емкости не стандартный для Акцента. Упор капота начал упираться в батарейку, и теперь жил на полу за креслом водителя. Раза три-четыре у меня стартер не крутил при запуске.
Заказал я стартер для АКП. Обошелся где то в 3500 р с доставкой. Поменяли стартер, а так же масло в двигателе, фильтр масляный, прокладку сливной пробки, и салонный фильтр.
Что касается цен на запчасти и их наличие – в основном все есть, цена сопоставима с ценами на запчасти для переднеприводного ВАЗа. Есть выбор – оригинал или нет. По цене иногда оригинал выигрывает. Машину в сервисах знают. Что интересно, спрашивал у слесарей про Акцент, говорят, что приезжают в основном только на плановые ТО (замена жидкостей и т.д.). Очень редко на крупный ремонт.
После замены стартера проблем с пуском не было вообще. Редукторный крутит резвее гораздо. Т.к. со стартером вопрос решен, батарейку вернули штатную, упор капота поставили на место.
Старый стартер выставил на Авито и демпинговой цене продал парню на Гетц. Предупредил о проблеме. Сказал, что если не подойдет, то может вернуть. Не вернул. Значит подошел.
Купил резиновый коврик в багажник. Не было его. Обошелся в 1000 р. Даже привезли бесплатно на работу! Положил его в багажник. Приятно.
Т.к. по кузову были кое какие не критичные вмятины и царапины, решил все это исправить. Удаление вмятин без покраски, покраску угла под левым задним фонарем (был замят и ржавел) плюс замену заднего бампера мне оценили в 10 000 р. В итоге после решения покупки квартиры решил кузовщиной не заниматься. Что не сильно повлияло на рыночную стоимость авто.
К осени зарядил батарейку. Начал мониторить напряжение на ней. Батарея была «Автофан», выпуска 2015 года. Осенью при температуре ниже минус 10 как то не завелся. Зарядил. Все о.к. проездил неделю до минус 16. И при потеплении до 0 не завелся. Напряжение упало до 11 В. Зарядил. Но зарядилась она до полного за 2 часа. Это меня смутило. Значит емкость уже упала. Проверка у электриков дефектов генератора и т.д. не выявила (сначала хотел ремонтировать генератор, т.к. думал что его не хватает для зарядки АКБ). В итоге пошел купил новую батарейку АКОМ, старую сдал. Теперь проблем не стало – в любой мороз запускается на ура. Даже когда многие в минус 30 не завелись, я приехал довольный (испытания минусом прошел).
При температурах ниже минус 5 понял, что АКП нужно прогревать – на холодную переключения затяжные и пинается.
Решил подойти радикально – поменял масло в АКП с фильтром на Lukoil ATF Synth Asia (не реклама). Мое мнение - хорошее масло, имеет допуски на АКП многих производителей, полная синтетика, и главное имеет хорошие низкотемпературные свойства! В общем после замены масла даже на холодную коробка стала работать гораздо лучше.
В принципе это наверное основные моменты по обслуживанию и т.д. Каждое утро запустил, прогрел, на работу, домой. Машина теплая.
Осенью поставил подогрев передних сидений. Были у меня два Емели с Калины. Их и поставили. Поставили раздельный право-лево с регулировкой. Очень удобно. Греет отлично.
По весне иногда свистели ремни гура и генератора. Ремень гура затих. Осенью и зимой начал подавать голос ремень генератора. Купил новые на ГУР и генератор. Оригинальные вышли недорого. Все брал в Автодоке (не реклама). Так и не поставил, отдал будущему владельцу.
Купил воздушный фильтр. Но он был не такой элластичный, как тот, что мне поставили в БОШ-сервисе. Зимой на морозе я его ставить не стал. Поэтому положил вместе с ремнями.
По подвеске вопросов не было. Вообще. За год ничего не вылезло. Но особенность – лежачие полицейские комфортно проезжать на скорости до 20 км/час. На калине и семерке и их проезжал всегда на 3 скорости и при 40 км/час.
По грунтовке и щебенке идет нормально. Шумов и стуков нет. Ездил к родственникам в Елабужский район. У них есть отрезок дороги, покрытой щебнем. Укатан хорошо. По нему идти 60 км/час нормально.
За весь период не перегорела ни одна лампа, хотя нет – одна лампа подсветки номера сгорела. И ни один предохранитель не сгорел.
Тут я первый раз увидел маленькие предохранители – благо в запасе они у меня были.
Изначально не горели лампы подсветки панели, где кнопка кондиционера, регулятор частоты вращения вентилятора печки, и подсветка рычага АКП. Их поменяли, когда ставили подогрев передних сидений.
В августе пришло осознание необходимости покупки 2х или 3х комнатной квартиры, и уже тогда решили – при необходимости машину будем продавать после переезда. Далее переезд, ремонт, и вот в феврале выставляю Акцента на продажу. К этому моменту цены на б.у. авто выросли на 30 т.р. минимум. Ушел он быстро. Был только один адекватный покупатель. Без летних колес сторговались минус 20 т.руб. Цену я поставил адекватную, не заламывал, не демпинговал. Перекупы сразу скидывали цену на 30…40 т.р.
Понял одно – торопиться не нужно. Салонам и перекупам продавать не нужно. Нужно торговаться. Звонят с Автосеть.РФ – мы вам готовы заплатить больше чем перекупы. Еду к ним. Проверяют кузов. Все о.к. не бит, не крашен. Манагер в шоке – не видел таких Акцентов в таком идеальном по кузову состоянии. Дают нормальную цену, но делают диагностику для себя. В итоге получают смету на ремонт на 25…30 т.руб. и уже скидывают до цены перекупов. Нет, говорю, это меня не устраивает.
В это время звонят другие. Предлагают наличку, и опят больше всех. Еду к ним. Картина та же. Но ценник уже гораздо выше. У меня уже есть покупатель потенциально. Так что я не тороплюсь.
Был еще один покупатель. Он посмотрел машину, прокатился (как все), остался доволен, но не перезвонил.
По объявлению было 683 просмотра за 3 дня. Реально машину смотрели 2 человека, остальные перекупы и салоны. Перекупы в основном предлагают в сообщениях цену на 50…60 т.руб ниже моей.
В итоге договорились с самым первым покупателем на воскресенье (объявление вышло в пятницу), забираю его с автовокзала, едем в его знакомый сервис, он для себя все смотрит по ходовой и т.д., по цене уже торга нет. По машине в сервисе ничего не выявлено, положил ему в подарок 5 литров незамерзайки (мне уже не нужно), оставил аптечку, огнетушитель, мелкие ключи, фаркоп, отдал планку под задний левый фонарь (была куплена под покраску), и поехали оформляться.
Так я стал снова пешеходом.
Но деньги, вырученные за Акцента, уже покрыли часть кредита, так что продан он с выгодой. Даже покрыли вложения в него (кроме бензина), которые были сделаны (стартер, аккумулятор и т.д.).
Год владения автомобилем, это конечно мало.
Но автомобиль, в целом не доставлял проблем.
Так что если у вас есть вопрос – брать или не брать Акцент – берите. Только смотрите очень пристально, пробивайте его историю, берите с собой специалиста. Не стесняйтесь загнать его на подъемник в сервисе, померить компрессию, посмотреть все видимые сальники, пыльники, трубки и т.д.
Надеюсь, кому-то отзыв будет полезен.
Всем удачи на дорогах!
Сухие цифры статистики:
Период владения – 351 день, или 11,7 месяцев (можно сказать 1 год).
Пробег – 17 173 км (брал с пробегом 141 412 км, продал с пробегом 158 585 км), примерно, плюс минус 50 км может.
Потрачено на бензин – 66 764 руб.
В месяц на бензин – 5 706 руб.
Заправлено бензина - 1626 литров.
Средний расход – 9,49 л/100 км.
Средний пробег – 49 км/день.
Расход в день – 4,6 л/день.
Или 190 руб/день.