Привет всем!
Каждый из нас сталкивался с выбором – занятие не из легких! Тут я не хочу ничего никому доказывать: подумаешь, акцент! Есть машины больше, быстрее, комфортабельнее, мощнее, надежнее. Про любую марку можно со скепсисом сказать: ну, конечно, это тоже машина, но… И привести кучу аргументов, которые доказывают, что вот у меня-то машина куда лучше. Спорить в большинстве таких случаев – занятие бесперспективное. Поэтому просто собираюсь описать свой выбор, как он происходил и что вышло в результате.
Задумался о покупке новой машины после 14 лет владения уазиком. Где только на нем ни ездили! Последние годы пришлось круглогодично и ежедневно возить сына в школу по городу и тут о-го-го! – только не уазик! Утром зимой заводишь его, родненького, с помощью чайника – льешь горячую воду на коллектор, чтобы бензин начал испаряться. Внутри холодно. Жрет немерянно, ведрами, особенно в городских пробках. Единственное положительное и неповторимое ощущение – пробки объезжать по сугробам, с разгонца, в фонтанах снега! Крепкий и не жалко поцарапать, летом сам и покрасишь без проблем.
Хотелось непременно новую машину, легонькую, теплую, надежную и экономичную. Не нашу однозначно – ну не умеем мы легковые машины делать и не скоро научимся! Оказалось, что в накопленную сумму около 400 тыс. вписывается не так уж много вариантов. Копить еще некоторое время было некогда – наступал новый учебный год и накатывали те же проблемы с УАЗом. Долгое время приглядывался к логану: надежен, крепкая подвеска, в которой ломаться нечему, просторная машина и багажник огромный. Сидел в нем по-уазиковски, – не тесно и видно все. К внешнему виду привыкнуть не мог: страшен и все тут. Так и не срослось с логаном. Тут сандеру изобрели. Гораздо интереснее внешне, ну просто мой вариант. Только собрался покупать, так начали цены подымать на нее совершенно необоснованно. В результате машина с минимальным набором необходимейших опций (кондюк у нас в Саратове очень актуален!) стоит более 450 тыс. и очередь на полгода. Кому ж она нужна такая? Следующий вариант – конечно нексия. У друга была, так что облазил всю и попробовал на ходу, 105 лошадей. Хороша! Но руль страшно неудобен, я под него не попадаю без акробатики. Отпадает. Еще один мотив – праворульки японские. У родственника тойота-спринтер, на автомате. Очень машинка нравилась мне. Удобная, комфортная, шустрая. Клиренса нет, но проезжали по грунтовке до рыбалки везде без проблем, правда с большой аккуратностью. Все портил правый руль – не мое это, товарищи, нет ощущения машины. Привыкнуть не смог.
И тут предлагают акцент, годовалый, пробег 21000, из-под бабы-фермерши. Ей КАМАЗ был нужен зерно возить, а на акценте ездить по полям нехорошо. Вот и начала продавать. Полазил по машинке вдоль и поперек, прокатнулся. Чуть постукивали стабилизаторы, легкая притертость на правой задней дверке – вот и все огрехи, которые было видно. Сторговались на 280 тыс., для 2009 г. считаю, не дорого. Все, стал хозяином машинки!
Сейчас наездил 50300, так что первое впечатление сложилось. Повергло в легкое недоумение несколько особенностей машины. Во-первых, посадочка попой вперед и внутрь с подворотом на сиденье это вам не вход в УАЗ! Но постепенно привык и сейчас посадку даже не замечаю, сложился динамический стереотип. Во-вторых, толщина металла! Пальцем продавливается в любом месте поверхностей, за исключением углов кузова. Как, например, из грязи или снега выталкивать сей автомобиль – руками ведь погнешь ненароком! В-третьих, отсутствие шумоизоляции как таковой. По аркам слышишь весь материал дорог: камушки, песок, снег, грязь. Лечить не пробовал – машина такая. В-четвертых, ужасный пластик салона – он мягкий, так что любое плотное прикосновение оставляет следы. Нельзя возить болтающиеся крупногабаритные предметы – повреждения гарантированы. Упаси бог ковыряться с панелью – царапины гарантированы. Багажник уже неопрятен, ободран местами, хотя кирпич и доски никто вроде не возил. В-пятых, конечно, попервоначалу клиренс напрягал после уаза. Постепенно приноровился и понял, что для города его вполне достаточно. За 1.5 года ежедневной эксплуатации НИ РАЗУ крепко не приложился. Защиты под машиной у меня нет, в сложных местах тормозишь и думаешь: 1) зачем тебе сюда ехать, 2) как проехать правильно, 3) какое место в машине не жалко шкрябнуть. Оказалось, что при небольшом клиренсе все важные узлы машинки надежно защищены; касаешься прежде всего передними буксировочными проушинами – это своего рода тест проходимости конкретного места. Если рогами воткнулся, – все, дальше можно не лезть и надо начинать думать. Картер защищен мощной поперечной балкой, если она проходит – и дальше все пройдет! Как ни странно, везде, где до этого проезжал на уазе, проехал и на акценте, до тех же мест доезжал, где отдыхать привыкли! Но, конечно, без фанатизма, жалко машинку. По зиме резину надо хорошую. Была пирелли кавинг – неплохая вроде, но шипы потерял почти все. Поставил хаку-7, крутовато, конечно, для акцента, дорого, но забыл про зимние проблемы, езжу везде не задумываясь. Реально, очень хорошая резина для всех зимних условий, за исключением мокрого асфальта – на нем тормозить приходится с запасом.
Теперь по ходовке. Поменял втулки и стойки стабилизаторов – вот и все. Можно было бы и не менять, но раздражало постукивание на мелких кочках. Стойки в порядке, хотя подвеска мягковата, примерно раз в месяц пробиваешь обязательно на каком-нибудь ухабе. Машину лучше не перегружать, трое взрослых теток сзади – предел. Тяжести вожу на уазе, на акценте в основном езжу один или вдвоем.
Двигатель… Серьезных недостатков нет. В морозы начинают на холодном моторе стучать компенсаторы. После трех минут прогрева стукотня прекращается. Доставало конкретно. Вылечил сменой масла. Залил Кастрол магнатек зимний 5-20 – и прошло все. На 48800 сменил ремень ГРМ со всеми роликами, поставил все фирменное. Из старых роликов уже сочилась смазка, ремень был еще в порядке. Новый ремень сначала подвывал на 1600 оборотах, через 700 км прошло. Сделал перепрошивку от Паулюса. Заметно улучшилась динамика, особенно в городе чувствуется. Стал почти незаметен включенный кондюк, но расход чуток увеличился, примерно на 0.7 л/100 км.
Отдельно замечания по расходу топлива. Сразу поставил БК Мультитроникс VG1031GPL с подключением форсунки и датчика уровня топлива. Тарировал по GPS скорость и пробег. Вот что получилось. Штатный одометр безбожно врет, просто льстит машине. До 40 км/ч все точно, потом погрешность растет и на 100 км/ч достигает 7%, реальная скорость – 93 км/ч, на 140 по спидометру настоящая скорость 129, на 180 – только 168. То же и с пробегом. Особенно сильно врет суточный одометр – до 12%. Поэтому паспортного расхода бензина никогда не получается. Летом со скоростью около 90 км/ч по трассе – расход 6,8 л, против ветра – 7,1 л на сотню. Если топить 120-140 км/ч (комфортная скорость) – около 7,9-8,2 л. В городе – около 8,5-9,7 л в зависимости от пробок и включенного кондюка. Зимой в городе в мороз до -16С, с прогревами, нечищеными дорогами и пробками легко выходит 12,5-12,8 л на сотню, а мой рекорд – 13,5 л/100 км. Так что особенно экономичной машинку не назовешь… Радует веселый нрав мотора, подхватик бодренький с 3500 примерно, так и прет, особенно после перепрошивки. И тут особенно хорош звук мотора, никогда не жалел о плохой шумке. Бодрит, знаете. Но до сотни за паспортные секунды шиш разгонишься! На сухой ровной дороге, летом, с одним пассажиром – по Мультитрониксу (есть там такая функция!) 12,5 сек на механике. Можа, конечно, я по натуре не Шумахер и ручкой медленно дергаю… Да и не нужно мне это ни хрена.
Коробка работает четко, но при включении второй слышен характерный стучок, на всех акцентах так. Надо регулировать кулису, но руки не доходят.
Из мелочей что ломалось? Перегорела лампочка стоп-повторителя за задним стеклом. Стал зимой плохо открываться с брелока замок правой задней двери. Сломался кругляшок регулировки заслонки печки и она перестала открывать обдув на лобовое стекло. Вылечил заклеиванием кругляшка – работает вторую зиму. Вот и все.
Общее впечатление о машине очень неплохое. Надежная и сравнительно дешевая по запчастям. Сидеть лично мне (180/90) удобно, проезжал и по 1100 в сутки без особого напряга. Краска прочная, ржавчины нет нигде. Бампера не облазают пока, но я аккуратен, препятствий не касаюсь. Заработал маленький скол на лобовухе от камешка… Да, очень удобные задние сиденья, они просто раскладываются, ½. Я любитель лыж, перевозить их одно удовольствие, а летом спиннинги. Простенькая, а в салоне очень простенькая, машинка, но с ней дружишь. Лично мне нравится дизайн, не только акцента, но и всех корейских машин. Хотя свою однажды потерял на парковке у супермаркета… Позабавила ручечка на водительском бардачке слева от руля – щеколда с дачного сортира, да и только!
Люди, никогда не покупайте новый акцент! Цену загнули ну просто нереально, у нас в Саратове МТ-3 стоит 425 тыс, а с наворотами и все 435. Куда к черту, не стоит акцент таких денег… Самое выгодное вложение 1-2-летка с пробегом до 30000 – будет еще ездить и ездить. И приносить радость.
Всем удачных дорог!