Приветствую!
Как то недавно писал отзывы про авто, которые трудились в нашей автомобильной семье: Калина, Десятка. Вот появилось свободное время и я решил оставить отзыв про Hyundai Accent 2003 г. В планах написать про астру и уаз патриот. Но сейчас акцент.
Как мы ее покупали.
Машина у нас появилась недавно -14 октября 2011 года. Куплена для дочери - я обещал, что если она поступит в университет и сама сдаст на водительское удостоверение в ГИБДД и мне, то куплю ей автомобиль. Собственно все пункты дочка выполнила честно и настало время выполнять обещание. Рассматривали много вариантов автомобилей новых и не очень — требований к автомобилю особых не выдвигалось, кроме наличия кондиционера. Никаких «обязательно автомат» небыло. Напишу как это происходило. Я предлагал ей новую калину хетчбек — ее она отвергла сразу по каким то своим соображениям. Видимо у молодежи вазовские автомобили не в почете, хотя сама честно призналась что внешне калина ей нравится. Думаю, ладно, не буду настаивать — пусть предлагает свои варианты. И тут началось: спарк, матиз, пежо 107.... тут отверг уже я!!! эти гадости не будут стоять у нас во дворе никогда!. В общем доча начала погружаться в мир автомобилей используя интернет: солярис, гетс, пежо 206, i20, мазда 2 — уже значительно лучше думаю, в уме начиная перебирать всех родственников которые могут занять сотенку, полторы))).
Как то вечером, возвращаясь с работы, уже недалеко от дома вижу мужичка, вешающего табличку «продаю» на серенький акцент. Я подумал дай ка спрошу что по чем. Остановился. Машина была вымыта, салон чистый. Мужичек — единственный хозяин с 2003 года. Пробег 129 тыс - реальный. Акцент таганрогского производства, двигатель 1.5 16v 102 л.с (136 н.м момента). Пятиступенчатая механика. Комплектация МТ-2, подьемники на все стекла, регулировка и обогрев зеркал, кондиционер, усилитель руля.. Все документы в порядке, ТО продены. По словам продавца недавно заменены жидкости,масло и все ремни, включая ГРМ. Внешний осмотр показал подкрашенное переднее правое крыло, немного провисший задний бампер и немного выпирающая с одной стороны крышка багажника, без следов кузовных ремонтов. В общем автомобиль не новый, но внешнее состояние приличное без крупных косяков, в нормальном техническом состоянии, не вызывал ничего подозрительного. И самое главное забыл — цена 220 тыс, та сумма которая нас с женой полностью устраевала))). Приехав домой полез в интернет изучать чужой опыт и отзывы. В целом автомобиль представился как достаточно надежный, не дорогой в обслуживании, динамичный и вполне ликвидный — конечно это плюсы. Я решил поговорить с дочкой и если сразу акцент не будет отвергнут — приехать посмотреть еще раз и купить. Вечером поговорили, посмотрели в интернете фотки — акцент ей понравился. Вместе мы решили что первое время(год, полтора) она поездит на недорогой поддержаной машине и лучше освоится за рулем, после чего мы отдадим ей мамину опель астра (от которой доча без ума) либо подыщем что нибудь. На утро созвонился с продавцом и мы поехали смотреть, кататься и покупать.
Какой он - Акцент.
Кузов. Не отвратителен и особо ничем не выделяется по дизайну. Аккуратно сварен, склеен, покрашен и за 8 лет совершенно не поддался коррозии. Багажник есть, в нем отделка пластмассой. Проем достаточно широкий. Умещается четыре колеса 13 с дисками. Помню в десятку не умещались. Двери закрываются с шумноватым хлопком но вполне легко. Крышки капота и багажника с внутренней стороны не имеют совершенно никакой отделки — окрашенный металл. Бюджетная машина всетки, но в тоже бюджетной калине есть обивка... В акцентовском кузове огромный минус — отсутствие шумоизоляции. Слышно все, камешки по аркам и порогам, пескоструй, мотор после 3000, кпп. Даже в калине шумоизоляция на порядок лучше — да да, именно так.
Салон. Все серое как и машина. Даже немного уныло)) Впрочем приборная панель удобная, все ручки на своих местах дизайн ... вполне себе такой дизайн)) Пластмасса жесткая но не скрипучая. Есть целых два бардачка — у водителя свой маленький, между прочим удобно!!! Правда подсветки ни в одном не предусмотрено. Дверные карты из такого же серого пластика как панель и имеют тканевую вставку в верхней части. Карты прикручены (именно прикручены) к двери жестко — не болтаются. Потолок... тоже серый…. правда немного другого оттенка серость — чтобы не так скучно было видимо. На ощупь материал потолка мягкий — почти как в более дорогих автомобилях. Сидения обиты тканью,достаточно плотные. Передним пассажирам сидеть вполне комфортно — но вот задним... в общем если вы выше 170 см — там вам нечего делать. Спинки передних сидений настолько близко расположены, что я вообще не смог усесться назад. Мне вообще кажется эту машину можно считать двухместной)) На кочках в салоне тихо, сказывается неплохая настройка подвески и «сорт» пластмассы. Сидя за рулем (руль кстати какой то нелепый и на мой взгляд неудачный) видно капот, немного непривычно после калины. Ну а теперь о самом неудачном в акценте … приборная панель... механический спидометр с тросиковым приводом и одометром. Спидометр врет на 20 и издает звуки. Датчик уровня топлива имеет три положения: Бак вроде полный, примерно 20-30 литров и пора на заправку. В руководстве на автомобиль так и написано: «показывает примерный уровень топлива», но я не думал что настолько примерный. Бортового компьютера нет. Есть часы в середине консоли. В целом качество сборки салона хорошее.
Двигатель. КПП. G4EC 1.5 16v 102 л.с 136 н.м крутящего момента. Акцент блин едет хорошо... Двигатель очень живой начиная с самых малых оборотов. Хотя после 4500-5000 мне показалось что немного стухает. График мощности и крутящего момента по оборотам не нашел. Двигателя акценту хватает — разгон до 100 по паспорту за 10.5 с мне кажется выдаст. Ехать удобно, тяга реализована в самых востребованных оборотах. И еще есть один приятный момент — двигатель не задушен экологией. Реакция на нажатие педали мгновенная, раскручивается моментально. Немного напомнило карбюраторные автомобили. Конструкция достаточна проста, проблемы с моторами единичны — надежность есть. Включение кондиционера НЕ превращает акцент в овоща как это происходит с большинством малолитражек. Рычаг кпп имеет несколько длинные ходы, но скорости включаются практически без усилия. Мне показалось что передаточные числа очень удачно подобраны, ездить удобно. По расходу топлива сказать трудно, но где то 10-12 литров с учетом прогрева автопуском и городских пробок. Дочь любит садится в теплую машину)) При поездке в казань у меня вышло около 6.5 на 100. Планирую поставить в акцент бортовой компьютер чтобы точнее определять расход.
Подвеска. Спереди мак ферсон, а сзади …. нет блин не балка с пружинками и амортизаторами как в 90% дешевых авто, а полноценная независимая многорычажка с стабилизатором. В результате акцент очень очень неплохо рулится для бютжетника. Подвеска проглатывает практически все мелкие неровности. Крены в поворотах минимальны несмотря на R13 175/70 резину. На скорости ведет себя предсказуемо но существует склонность к горизонтальному раскачиванию на волнах. Машина низковата только по сравнению с вазами. В целом ездить можно не напрягаясь, но я с непривычки задел юбкой бампера когда заезжал во двор.
В акценте очень неплохо реализован союз двигатель-кпп-подвеска. Есть моменты добротно просчитанного продукта. У меня от нашего экземпляра приятное ощущение, честно сказать не ожидал.
Тормоза. Мда.. с тормозами в акценте все не совсем хорошо, а точнее плохо. Когда читал форумы перед покупкой обратил внимание на совет от владельца двух акцентов — акцент ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть с ABS. Я не придел этому особенного значение. А зря.
Первая причина: в акценте достаточно «сильный» вакуумный усилитель видимо изначально рассчитан для использования совместно с ABS. Выражается в том что без ABS очень тяжело балансировать на грани блокировки колес. Та грань за которой происходит блокировка неуловима- чуть пережмешь — передние колеса в юз.
Вторая причина: Очень неудачный механизм развода колодок в задних тормозах. Он закисает на первых тысячах. В результате на 80% акцентах задние тормоза отсутствуют в принципе. Люди на форумах с этим воюют, но в основном вся борьба сводится к периодическому ручному разводу колодок. На нашем экземпляре нет ABS и существуют все перечисленные проблемы.
Эксплуатация.
Сразу после покупки, регистрации я решил что неделю другую на акценте поезжу сам, так сказать пощупать авто поближе. Ездил две недели. Сейчас иногда беру машину для разнообразия — как сегодня, и заодно оценить состояние. Хозяин отдал четыре новых колеса NOKIAN HAKKAPELITA 5 на штампованых дисках. Машина к зиме была готова.
В первую неделю обнаружил проблему с задними тормозами и поехал в сервис. Мастера сняли тормозные барабаны. Колодки оказались новыми, барабаны тоже — без выработки. Толи поменяли, толи задние тормоза никогда не работали))). Подкрутив колесик на регулировочной планке таким образом чтобы барабан надевался с трудом, появились задние тормоза. Я погрузился в раздумья — могу ли я позволить дочери ездить с такими тормозами? После ремонта тормозов спустя несколько дней дочка подвозила меня до друга, и я заметил что она неплохо приспособилась тормозить!!! Говорю ей — давай вот попробуй нажать тормоз так чтобы и колеса не заблокировались и машина быстрее тормозила — выехали на безлюдную улочку. Акцент тормозит лучше чем у меня!!! Не знаю как объяснить — видимо моя тяжелая 45 нога совсем не чувствует усилие на педали тормоза после лады калины)) А маленькая женская ножка чувствует)) Я немного успокоился по этому поводу...За вторую неделю ничего криминального в машине не нашел. Успел съездить по работе в Казань.
Вот так вот и эксплуатируется акцент, на сегодняшний день после покупки пробег около 3 тыс. Дочь ездит дом-учеба-магазины. Как то спрашивал — нравится машина? Говорит нравится. Ну думаю и ладно.
.
сегодня обнаружил что стучит на мелких неровностях сзади в подвеске. Записался на ТО — посмотрят . Похоже на стойку стабилизатора. За 3000 км пришлось подлить масла грамм 200. Прочитал в инструкции что нормальный расход считается до 1 литра на 1500 км. Я еще подумал что на вазовских двигателях такой расход диагностирует скорую капиталку двигателя — а тут нормально)) Вазовские моторы при пробеге 130 у меня масло вообще не ели.
Какие выводы о машине. Машина не плохая в качестве первого автомобиля или второго автомобиля в семье, для тех кто считает деньги и не жаждет понтов. Акцент до сих пор выпускается на тагазе по 1500-1800 штук в месяц — модель не «мертвая». Запчасти очень не дорогие даже оригинальные — тот же самый блок цилиндров оригинальный стоит 25 500 — что вполне реально. Расходники все есть в наличии. Под капотом легкий доступ до многих компонентов если ремонтировать самому, никакой сложной электроники все предельно просто. Многое в нем сделано по уму. Вообще автомобиль считается надежным. Конечно, конструкция устаревшая — но простая. Новое как известно не всегда лучшее. Акцент на удивление сбалансирован для своего ценового сегмента. За деньги нового акцента двигатель, подвеску и управляемость акцента наверное не найти. Зато можно найти более просторный и удобный салон, современный дизайн... кому что.
Как появятся изменения добавлю.
Спасибо за внимание.