Всем доброго времени суток!
Давно уже хотел оставить здесь отзыв, но либо было вдохновение, не было времени, либо было время, но вдохновение отсутствовало. Сразу прошу извинить меня за краткость и может нескладность изложения: со школы терпетьненавижу писать отсебятину навроде сочинений, эпусов, отзывов и рецензий.
Автомобиль подбирал для себя 9 месяцев (что для меня показалось мучительно долгим).
До этого эксплуатировал в хронологическом порядке: разнообразные мотоциклы российского производства и стран постсоветского пространства, затем ВАЗ-2103. Далее я получил водительское удостоверение и следующим механическим другом была Тойота Корона Премио Е 4WD 1999 г.в., с которой я не расставался 2 года. Сие чудо японского автопрома я полюбил с первых же километров и продажа его меня очень огорчила, что в конце-концов закончилось банальной пьянкой. Параллельно Короне и Акценту в семье активно эксплуатировался Форд Маверик XLT 3.0 2005г.в. до продажи в декабре 2011 (в целом хороший автомобиль, существенные минусы: скотский расход топлива (по трассе доходил до 23 литров АИ-92) и нежность АКПП, о налоге умалчиваю(покажите идиота, что указывает мощность навроде 102, 203 и т.п. л.с.)). Охотно отвечу на вопросы о вышеуказанных ТС.
Теперь собственно об Акценте (или, как назвала одна близкая знакомая, "Апсенте") и истории его приобретения.
После продажи Короны очень хотелось приобрести такой же добротный и неприхотливый автомобиль, но с левым рулем. Бюджет в то время был 300-350 тыс.р. Год не старше 2005, пробег не более 70 тыс.км. В первую очередь искал естественно японца, т.к. убедился в качестве и дешевизне обслуживания. Пока искал и примерялся, бюджет потихоньку рос, с ним и росли требования к авто. В итоге из пользованных смотрел Тойоту Короллу "мыльницу", Мутсубиши Лансер 9, Пежо 307 рестайлинг, Опель Астра, Фольксваген Гольф 5, Шкоду Октавию, Мазду 3. По разным причинам были отметены все кроме Короллы. Посмотрел множество вариантов, но почему-то не один из них не приглянулся(то салон сильно пошорканый, то большой или явно скрученный пробег, то крашена по непонятным причинам). Тем временем бюджет приблизился уже к 450 тыщ. Увидел как-то растяжку, на которой зазывали приобрести Хиюндай I20 по цене от 380 тыс.р., тут же в голову прилетела шальная, и как мне тогда казалось идиотская, мысль: "А чей-та не купить новый машин?". Начал штудировать в интернете сайты официальных диллеров. Поехал смотреть Шкоду Фабию, Хиюндай I20, Форд Фокус, Ниссан Алмера Классик, Шевроле Лачетти, Рено Логан и Сандеро. Акцент пока еще не рассматривал. Ради прикола посмотрел новые Лада Приора и КАЛина. Поржал. В итоге остались Фокус и Сандеро. Сандеро, как выяснилось, нужно ждать 6 месяцев (Фокус, кстати, тоже). Сие мне совсем не понравилось. Стал терзаться думами дальше. Услышал он новом автомобиле под названием ТагАЗ Вега. Посмотрел. Снаружи чистый "китаец", внутри Лачетти натуральный. Цена порадовала, за 430 можно взять в полном неплохом фарше. Опять начались думы, которые исчезли после второго посещения автосалона. Там менеджер мне пояснил, что ждать этот автомобиль неизвестно сколько, но "через месяц-два, я думаю, придут". В этом же салоне продавали Акценты, но им я тогда еще не интересовался (балбес). В это время у однокурсника был Акцент 2008 года черного цвета в комплектации МТ-2 и тонированный вкруг. Внешне смотрелся очень даже неплохо. После того, как он его купил, не раз интересовался как авто, как себя ведет, всегда получал ответы, что хорошо, претензий никаких. Его ответы я с умным видом прослушивал и благополучно забывал. За месяц до своей покупки попросил этого товарища довезти меня до вокзала (поехал в гости к родне). Сел сзади за пассажиром и, честно, охренел! Внешне очень компактный авто (99 больше, мерили поставив рядом), но места существенно больше чем кажется. При моем росте 180 (из них процентов 70 ноги) и пассажире впереди ростом 177, я не доставал переднего сиденья коленями! Как так? Растение хрен только это знает. В похожих по размерам Приоре, десятке, Калине, немного большей Алмере мне было тесно. Взял это на заметку. Не побежал сразу к диллеру по причине того, что хотел авто по-современнее. Через неделю узнал, что у местного диллера Форд имеются два авто по цене 490 и 520 тыс.р.(к этому моменту бюджет это уже позволял),а также появились Лансеры 9 по цене от 490 штук. Приехал к диллеру Форд. Имевшиеся в наличии авто были в комплектации Тренд в кузове хэтчбэк 5-дв, двигатель 1,8. Заинтересовало енто. Решил прокатиться на тест-драйве. Подкатили аналогичный имевшимся авто, только кузов седан. Ну мы и поехали. Первый круг менеджер, дальше уже я. Поехал свой первый круг, второй, третий... Динамики достаточно, управляется нормально, на кочках не трясет сильно, но... чувствую дискомфорт какой-то. Не по внешним, а по внутренним ощущениям. В итоге понимаю, не мое это и точка. Без сожаления вышел из машины, отдал ключи и поехал в салон Митсубиши. К моему сожалению, в наличии не имелось ни одного Лансера 9 и поставки не обещали вообще. Типа вся партия ушла за две недели. Опять ушел в думы. Надумал: хрен с ним, возьму Фокуса, авось привыкну. Еду к диллеру. Узнаю что те два авто проданы. Спокойно без сожаления еду домой. На следующий день попросил прокатиться товарища на его акценте. Понравилось как едет, как разгоняется, как работает подвеска, единственное руль не очень в руках лежал почему-то. Начал смотреть цены. Максимальные комплектации стоили 433 за версию с МКПП и 450 за АКПП. Посоветовавшись, решил взять с МКПП, автомат существенно снижал разгон. Цвет темно-серый либо черный. Поехал по диллерам. Оказалось, что на весь город есть два подходящих варианта: песочный и черный. Естественно прошу черный. Мне говорят, что он зарезервирован. Вот тут я начал думать, что мне хронически не везет. Менеджер меня успокоил ,что резерв устный, без договора и залога. Срок резерва заканчивается через день в 12 часов дня. Договорились на том, что менеджер мне позвонит, если до окончания срока никого не будет. Наступил день Хэ, все утро на работе был на измене. В 12-10 звонок от менеджера, говорит что за авто пока никто не пришел и я могу приехать и зарезервировать. Бросаю все дела и с товарищем несемся в салон. Приезжаю и быстро заключаю договор, отдаю 5 штук в счет будущей покупки. За пять дней собираю нужную сумму (в банке снять не мог долго). Приезжаю, забираю.
Итого: черный Акцент мне достался за 450 тыс. руб. Цена с учетом установленных сигналки шерхан-А и майфуна JVC. Еще коврики взял сразу. Не дали только сервисную книжку и руководство по эксплуатации, сказали что закончились. привезли только через три месяца. С историей приобретения вроде все))))))
Теперь эксплуатация.
Первая радость это нормальный, приятный руль. В комплектациях МТ-3 и АТ-5 он иной, с подушкой безопасности, кстати единственной((. Также имеется кондер, АБС, подогрев и электропривод зеркал, электростеклоподъемники всех стекл, задние подголовники, ГУР. Заднее сиденье раскладывается в отношении 2:1(очень удобно кстати при перевозе длинномеров). Лючка для лыж нет.
Обкатка была просто скотким наказанием. Ну не могу я так ездить. Больше проблем не было.
Через месяц вкруг затонировал хорошей пленкой и приобрел зимнюю резину Нокиан Хаккапелитта 7. Все вместе встало еще в 20 штук. Итого сумма затрат приблизилась к 470000 руб. Следом купил защиту и сам ее поставил, еще 1500.
Перед ТО-0 заметил, что при выезде из подъема резко вправо происходит единичный щелчек на грани слышимости в районе передней правой подвески. Потом закогелся датчик АБС. Гадство, думаю. Ладно, гарантия есть, починят. Пришло время ТО, записался без проблем, по пробегу сошлось почти точно, до 2500 тыс.км. не добрал 1 км))) По деньгам получилось 4400, в это вошло ТО-0(замена масла в двигателе, маслянного фильтра, общая диагностика, доливка тех.жидкостей) и установка звуковых сигналов от Волги (сигналы мои еще с Короны). ТО провели хорошо, по гарантии все починили, заказ выполнили. По щелчку сказали, что на заводе не дотянули подвеску, механик расслабил и затянул как надо, по АБС опять же на заводе не правильно выставили датчик на левом заднем колесе.
До ТО-1 проблем практически не было, только сгорел предохранитель на звуковые сигналы, поставил с большим сопротивлением. Кстати, на Акцентах имеется только один гудок, у Волги два. Поэтому На ТО-0 на второй гудок провели отдельное реле и предохранитель, он-то и сгорел. В ТО-1(10000 км) вошло все тоже самое, что и в ТО-0 плюс переобувка на зимнюю резину. По времени оба ТО занимали часа по три. По сумме получилось 4040.
Зимняя эксплуатация показала, что двигатель прогревается хреновастенько и быстро остывает. Приобрел автоодеяло для двигателя за 1050 руб.
Наступила весна и ТО-2(20000), к этому времени появилась только одна проблема, машина перестала закрываться с брелока. Самое интересное, что на сигнализацию ставится и о нормально открывается. До настоящего момента так и закрываю ключом и потом ставлю на сигнализацию. На ТО-2 попросил проверить. Отдал машину и поехал в кафе к друзьям. Прошло 2 часа, сижу в кафе. Звонок менеджера: сигналку починить по гарантии невозможно, т.к. на установленное оборудование гарантия 3 месяца. Ладно, говорю, так пока поезжу, шо исчо? Еще, грит, у вас ремень ГУР износился, рекомендуем менять. Я в недоумении, как так, проехал всего 20 тыс.км. и трындец ремню? Менеджер: видимо сказались 35-градусные морозы зимой. Ладно, грю, меняйте. Стоимость работ и нового ремня 1200 руб. Я: в смысле, а гарантия? Гарантия на это не распространяется. Хрена се, думаю. Ладно, грю, меняйте, только старый ремень мне, сам посмотрю еще. Еще, грит, у вас отсутствует салонный фильтр, устанавливать? Я:а он-то куда делся? Мен: видимо не было изначально, претензии к автосалону(у них это отдельные канторы в одной фирме). Ставьте, говорю, заберу машину утром, т.к. сегодня немогу (пива выпил), сколько стоить будет все? Мен: 8500. Ок. Ложу трубку и тут до меня доходят цифры. Хрена се, думаю. Быстро цену накидывают. Ладно, утром приезжаю за машиной, спрашиваю, че так дорого стало, че добавилось кроме обычных действий? Мен: замена свечей, ремня ГУР(он действительно весь потрескался), и установка фильстра плюс их стоимость. Озадачиваюсь, нужна ли мне их гарантия с такими ценами. Забираю машину, уезжаю. Еду к родственнику, маневрирую, смотрю в зеркала и вижу, что задняя левая дверь выпирает больше водительской. Че за х... еще??? Доехал до родственника, позвал его на улицу, смотрим вместе и видим такую картину. Водительская дверь чуть ли не на полсантиметра закрывается глубже задней, причем задняя открываясь задевает переднюю. Начинаю вслух матюкать сервис. Понимаю что это бесполезно, еду к ним обратно. Зову менеджера, показываю и спрашиваю: эт че? Он мне: не знаю, мы дверь не трогали. Кто трогал тогда? Мен: не знаю, не мы. Я:как не вы если до вас все нормально было? Мен: не знаю, сейчас механика позову, который обслуживал, у него спросим. Пришел механик и говорит что дверь не трогал. Я: ниче не знаю, этого небыло, исправляйте. Мех: ладно, сейчас исправим и несет отбойную отвертку и молоток. Открывает дверь и со всей дури лупит по замку на кузове, спустя 5 минут долбения дверь встает на место. Забираю машину и зарекаюсь к ним больше не приезжать. Звоню товарищу с таким же Акцентом и рассказываю ему что и как. Он мне говорит: так ты и не езди к ним больше, я после второго ТО больше и не ездил, проблем с машиной не было. В итоге больше и не поехал.
Пришел срок ТО-3(30000 км). Его делал сам, все мне обошлось всего в 2000 руб. На них купил и заменил масло (Shell 5W-30 синтетика), топливный фильтр, на яме провел диагностику методом визуализации. Состояние нового авто.
Сейчас пробег почти 34000 км, проблем никаких.
После покупки хотел поставить противотуманки и ксенон, но штатного света вполне хватает, на ближнем еду часто встречные просят переключиться.
Теперь ездовые качества.
Динамики вполне хватает и в городе и на трассе. На 95 бензине до 100 разгоняется чуть больше 10 секунд (проверено), максималку не знаю, разгонялся 195 по спидометру, но это не предел, дорожная обстановка не позволила больше развить. На этой скорости ведет себя хорошо, улететь в кювет не собирается, вибраций ноль. Тормоза меня откровенно огорчили, полгода назад только навострился не перегревать их. Шумоизоляция на тройку, разговаривать можно не напрягаясь, но дорогу очень хорошо слышно, как и всякую мелочь, бьющую по колесным аркам. Расход радует, в настоящий момент средний 6,5-7 (город/трасса - 50/50).
В ближайшее будущее куплю чехлы(ткань сидений гав... ну не очень короче), новую сигналку и нормальную акустику.
Пока вроде все, сил больше нет писать. Постепенно буду дополнять. Спасибо за прочтение!