Продан Hyundai Accent и хочется почтить его памятной статьей)
Hyundai Accent 2007 года выпуска "Тагаз" на механике, с пробегом 70 000 км был куплен в январе 2014 года, взамен ВАЗ 2115. До этого иномарок у меня никогда не было. Конечно, первое время хотелось не вылезать из-за руля и чуть ли не к соседям через дорогу на нем ездил. После ВАЗ 2115 большая разница в мощности двигателя, обгон стал увереннее. Кондиционер разбаловал меня, что пришлось и дома установить. Наличие всего одной водительской подушки безопасности для меня было спорным моментом, было страшно, что не дай бог что, подушка спасет только меня, и для меня это был субъективный минус.
Владение автомобилем составило почти 4-е года. С самого начала решил вести таблицу расходов на него (таблица расходов за время эксплуатации смотреть в фотографиях). Как говорится: "новый" автомобиль, новый подход. Мелочи, типа предохранителей, лампочек и пахучек, конечно, записывать не стал, хотя порывался. В общем, по запчастям и расходам все видно в таблице. Каждый раз было приятно покупать недорогие запчасти. Из всего, замена сцепления была, в принципе, лишней, т.к. диск был как новый, а шумел подшипник. Но был куплен комплект, т.к. посоветовали менять все и сразу. Остальное, вроде бы, все было сделано не зря.
На момент покупки на автомобиле не было ржавчины, но потом стала появляться на задних арках. До сквозной так и не дошло, а новые хозяева подшаманили и отполировали, что авто стал почти как новый.
Авто довольно низкий, после 2115 то, что проезжал ранее, стал на Акценте задевать защитой двигателя. Не критично, просто с непривычки, пока привык к новым габаритам и потом уже не лез туда, куда мог на 2115 рискнуть полезть. Вылезать из водительского кресла, как многие давно уже заметили, не очень удобно, но это если сравнивать именно момент подъема, может даже больше из-за лени, чем из-за неудобства конструкции. А вот уже в самом сиденье мне было удобно (вес 65, рост 175), боковая поддержка норм, спина уставала только на расстояниях под 1000 км. Вождение автомобиля всегда приносило только положительные эмоции.
Есть недостаток, это головные фары. К ним прилипает грязь во время пути и протирать жалко по пластику и мыть в пути не очень удобно. Наверно, из-за их почти перпендикулярного расположения. Сильно попал с ними зимой на трассе один раз, грязь от других машин замерзала на фарах и буквально через 20 км пути, света на дороге не было. А путь был дальним в центр России. Приходилось выходить и аж скоблить. Но в целом, из-за южного климата, где машина использовалась, больше так не попадал.
Ела масло с самой покупки. 500-1500 мл на 10 000 км. Особо не заморачивался, доливал вовремя и всё.
Стекло лопнуло зимой только на четвертый год, по низу, где дует печка. Наверно, прокараулил и печку включил на стекло, в общем, заметил только потом, что уже вот трещина на стекле. Обзору не мешала и как-то очень незаметная получилась, от чего о замене стекла даже и думать не думал.
Тормоза лучше, чем были на ВАЗ 2115, но разница колоссальна при сравнении с Лачетти и КИА Рио на дисковых задних тормозах.
Мне показалась подвеска слабоватой. На той же ВАЗ 2115 даже и не вспомню когда менял рулевые и шаровые, про зад вообще молчу, так ничего и не делал с ним. А Акцент постоянно хотел себе новые стойки стабилизатора. Еще был Матиз в семье, по тем же дорогам ездил и чаще Акцента, но ничего даже не загремело.
Управляемость автомобиля на летней резине никогда не вызывала плохих ощущений. В целом, была спокойная езда, пока "слабый пол" не вынесет мозг, тогда бывало чуть больше давил на педальку.
Никогда не было такого, чтобы авто не завелось, задергалось, встало в поле или городе. Всегда как часы, завел и поехал. Летом по побережью юга, зимой в Архызе в -30, везде все заводилось, работало и дуло. Надежность моего экземпляра была на самой вершине, даже волноваться не приходилось. При дальних поездках думал о ситуациях на дорогах, ДПС-никах, о лени, о деньгах, о женщинах, но никак не о том, что Акцент может не выдержать.
Восторга о машине не было, потому что уже постарела модель и пересел с нее на автомат. Да и у знакомых автомобили из этой ценовой категории тоже не особо доставляли хлопот. Вывод я себе сделал такой, что это одно из хороших авто на замену отечественному автопрому тех же годов в плане надежности агрегатов, большего комфорта, качества салонных элементов и качества запчастей за те же деньги.