Здравствуйте! Сразу по теме: до Акцента я ездил на почти всех ВАЗах, Москвичах и даже УАЗиках, это была моя первая ЛИЧНАЯ иномарка. Брал ее новой из салона в 2006 году. Тогда меня многие не понимали: зачем я в Новосибирске беру нового леворукого корейца за 380 тыров, когда можно взять нормального японского пруля? Объяснение простое - я очень рациональный человек. Нужна была надежная, в меру комфортная и безопасная бюджетная иномарка, которую "нежалко", и с расчетом на эксплуатацию около 5-7 лет ( взял ипотеку, поэтому не до жиру...) А руль принципиально левый, т.к. не люблю руль из бардачка - ездить можно, но как-то не прикольно...Выбирал из следующих повозок: Логана, Ланоса, Акцента и ШНивы. Логан с Ланосом не устроили из-за убогого внешнего и внутреннего вида, ШевиНива качеством. Поэтому взял Хюндай. Что понравилось:
- надежность (за 5,5 лет не сломалось ничего, реальная фантастика, правда наездил всего 63 тыс, но каждодневной эксплуатации и в жару+30 и в холод до -40. Делал все ТО у дилера три года, потом уже по рекомендациям в сервисной книжке, но в других, более гуманных местах).
- доступность расходников (на японца или отечественное найти легче, но когда найдешь нормального продавца корейских расходников -дублей - фильтра, колодки, стойки и прочее, жить становится веселее, т.к. у официалов дороговато)
- хороший металл кузова (в меня въехала девочка на Витце, помяла весь левый бок, местами до железа и он за три года даже не "зацвел". Исправлять я косяки не стал, поскольку как и говорил - внеплановые затраты для меня критичны, да особо и не видно (см. фото) А по металлу есть с чем сравнивать - все жигули и шевроле (были у меня) ржавеют махом, если не исправить.
- эргономичный салон (это конечно индивидуально, но мне при росте 170см все было очень удобно, все под рукой, седушки задние складываются - возил много чего длинного, один раз даже елку засунул :-))
- вождение (стоит нормальный гидрач, а не электроуселитель как на Приоре -Калине, поэтому адекватная обратная связь и очень приятно рулится. Дорогу держит нормально, главное задок не перегружать. "Мягкие" органы управления - педали, коробка, после Приоры/десятки так вообще котраст разительный.)
- комплектация МТ3 (кондер, электроподогрев зеркал, все электростеклоподъемнки, подушка безопасности, АБС (несколько раз спасала от столкновения) Музыка штатная ерундовая, поэтому поставил нормальную вместе с шумоизоляцией. А в целом есть все что надо для нормального передвижения с умеренным комфортом.
Что не понравилось:
- слабая ходовая часть - задние стойки вообще не держут, да и энергоемкости логановской или даже приоровской нет. А если сядут пять человек и груз в багажнике - вообще "труба"...
- низкий клиренс (для Сибири с нашими плохими дорогами это очень большой минус, поэтому поставил 14 диски вместо штатных 13, но все равно низко)
- когда включаешь кондер - резко падает тяга двигателя
- если пять человек экипажа и багажник загружен штатно - тормоза слабоваты
- плохая вентиляция салона (лобовик зимой постоянно затянут измоморозью, а если летом дождь - постоянно все стекла запотевают - как только не исхитрялся, все равно раздражает такая непродуманная вентиляция.
- шум в салоне (конечно для бюджетного авто это норма, но движок уж больно голосист)
- нет подогрева сидушек
В целом машиной остался доволен, вспоминаю с теплотой:-)