Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Долгое время читал отзывы о различных автомобилях на дром и решил приобщиться так сказать. Владел акцентом 3,5 года, пробежал на нем 62 000.
До Акцента владел Маздой Фамилькой 2000 года, дорестайл. Ну до чего геморрный автомобиль достался… То шрус, то рейка, то подвеска, то коробка. Короче запарился и решил поменять ее на что-нибудь менее затратное в обслуживании, а то студенчество не располагало к лишним тратам.
Фамилька была продана и начались поиски другого авто. Долго не выбирал, в семье у родителей был «автоматный» акцент, которого они гоняли и в хвост и в гриву, а он только плановое ТО просил с расходниками. Акцента искал месяц. На дворе был 2009 год, и машину 2004-2005 года найти в нормальном состоянии оказалось непросто. В итоге нашел в другом городе от первого хозяина, вторая машина в семье, пробег 45000, комплектация максимальная для механики, остановились на ценнике в 265 000.
Итак, Хендай Акцент, 2004 года, комплектация МТ-5 (подушка безопасности, АБС, все электростеклоподъемники, подогрев и электропривод регулировки зеркал, подушка безопасности водителя)
ВНЕШНОСТЬ
Начну с внешности. Внешность акцента «универсальна». Уродом его не назовешь, но и дизайнерскими изысками не блещет. В его внешности можно найти сходство со многими машинами, но в целом удачный автомобильчик получился. Даже спустя такое время выглядит вполне нормально.
САЛОН, БАГАЖНИК
Салон тесный. Это факт. Но мне хватало поначалу. Это сейчас студенчество кончилось, появилась семья, ребенок и стало реально тесно. Пластик дубовый, царапается. Посадка такая, что ощущение как-будто на полу едешь. Шумоизоляции нет. Вообще нет. Про арки вообще молчу. Шум двигателя слышно практически во всем диапазоне оборотов. Обзорность хорошая, зеркала большие. Приборы читаются хорошо. Стандартная касетная магнитола – гумно. Выкинул, поставил сони с флэхой, стало норм. Сиденья складываются в пропорции 60:40, что частенько спасало. Багажник среднего объема, часть его съедают петли. Под ковриком багажника полноразмерная запаска
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель G4EC, 16 клапанов, 102 л.с. По паспорту разгон до сотни 10,5 сек. Из-за того, что мотор не задушен нормами едет действительно бодро. Шумный пипец. Во-первых шумно работают форсунки, гидрокомпенасаторы шумят. На форуме акцент-клаба есть даже тема №клуб тарахтящих моторов», там каждый второй акцент как дизель работает. После прогрева работаешь потише. ГРМ приводится ремнем, интервал замены – каждые 60 000 км. В целом к двигателю претензий нет, масло подъедал примерно грамм 300 на 8000 км, но это я считаю норма. Есть одно НО: летом с кондером вообще не едет, хочется выйти и подтолкнуть.
ПОДВЕСКА
Больное место в подвеске – линки. Менял раза 4 наверно. Стабильно после зимы начинали побрякивать. При чем независимо от того оригинал или нет. После покупуи через несколько месяцев умерли задние ступичные подшипники – меняются вместе со ступицей. Оригинал в три рубля за ступицу меня не порадовал, поменял на дубль за 1600. Потом умерли задние стойки – поменял на каябу. 10 000 км назад прищлось заново перетряссать всю подвеску. Стойки+пружины в круг. Передние стойки еще с завода ходили. Линки, втулки, шаровые. На все запсасти отдал 10 000. Замена самостоятельная. Ничего сложного. Колодки передние менял два раза, задние одни раз. Так же недавно поменял 2 передних ступичных подшипника, один из них в -42 опять сдох. Так и продал машину. Стандартные амортизаторы мягкие, когда поменял на другие, машина намного собраннее стала + стабилизатор спереди и сзади = вобще хорошо.
ТОРМОЗА
Вот тормоза не самая сильная черта данного авто. Начну с того, что АБС у меня не работала с покупки. Пошарился на форму и понял, что проблема в блоке АБМ, который находится под ГТЦ. В нем есть вентиляционное отверстие, в которое попадает вся грязь, соль. В результате этого поршни в блоке клинят. Можно конечно его снять, промыть и вернуть работоспособность, но я забил и все время ездил без АБС. Тем более, по опыту родительского акцента могу сказать, что работа ее достаточно грубая. Задние колодки по идее саморегулирующиеся, но по факту их надо регулировать тысяч через 10. Зад не тормозит вообще. А если и тормозит то в разнобой. Разберешь, отрегулируешь, через 5 тысяч км опять такая же фигня.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Несмотря на недостатки, которые я перечислил, Я всегда был уверен в том, что авто заведется в любое время. Зимой спасал автопрогрев, если акум в норме, то я не переживал, что утром не заведусь. Один раз бывало перемерзала труба выхлопная, но сам виноват, надо прогазовывать. Ценник на обслуживание вообще смешной, запчастей море. Ценник более чем гуманный. Обслуживал машину самостоятельно, при наличии хорошего набора инструмента, рук и свободного времени можно сделать все.
Тем, кто присматривается к данному авто могу сказать одно. Если вам нужен неприхотливый, экономичный авто, недорогой в обслуживании, то можете брать. Идеален как первый авто. Как семейное авто не подойдет – тесноват, слабоват.
После продажи Акцента очень противоречивые чувства. За 3,5 года я так привык к этому автомобилю, что не представлял себя без него. Столько мы всего пережили. И так больно на душе от того, что продал. С другой стороны надо идти дальше и я понимаю, что вырос из него и хочется че-то больше, мощнее, интереснее.
Надеюсь, кому-то полезны были мои строки. Постарался описать объективно слабые и сильные стороны авто.
А тебе Акцент, спасибо за то, что был настоящим другом все это время.