Добрый день, уважаемые читатели! Речь пойдет об Акценте тагазовской сборки. Сразу скажу, автомобиль не мой, я второй водитель, и пересел я на этот автомобиль с ауди а6.
Машину я купил осенью 2012 года. Пробег был 44т.км., я третий хозяин. С машиной мне достались зимние колеса бриджстоун на шипах и сигналка старлайн а8. Из видимых косяков только трещина на лобовом около 4см. и еле заметная царапина от ветки на левом боку. Отдал я за нее 305т.р., да, забыл сказать, в машине АБС, подушка водителя, эл.зеркала и стекла все, зеркала с подогревом. Нет подогрева сидений, нет туманок.
Выбор автомобиля. Я должен был уложиться в определенную сумму, причем смотрелись исключительно акценты, таковы запросы хозяина, он начинающий водитель. Смотрел соответственно наименьший пробег, комплектацию, один хозяин, свежее год и желательно история обслуживания. Смотрел я не много, хватало увиденных фотографий, ну и кривить душой не буду-мне самому просто не нравиться акцент. Комплектацию хотел последнюю, мт-3, важно было наличие абс и подушки. Пару раз приезжал в соседний город на просмотр. По объяве все как обычно, как по маслу, а при общении в живую, как обычно-все наоборот. Все описывать не буду, кратко: почти все продаваны пишут максимальную комплектацию, включая абс, подушку водителя и даже подушку пассажира!!! Вы видели на акценте когда-нибудь подушку пассажира?, я - никогда! Более того, бОльшая часть автомобилей вообще без подушек и абс. Тогда зачем писать то, чего нет? Уроды, одно слово. Я уже потом смотрел тупо на фотки, руль три спицы-значит оно, две спицы-не оно. Попалась даже машинка отличная, поговорили с хозей по телефону, договорились. Я приехал, посмотрел снаружи, все отлично, садимся в салон прокатиться, а там полный веслопакет! Какого хера? Тагаз ребята, при наличии подушек и системы абс, есть машины с ручными стеклами и зеркалами. Полная неразбериха в комплектациях. Месяца через полтора я нашел что искал. По начинке все хорошо, год, пробег, отметки о прохождении ТО. Первый хозяин проездил два месяца, продал другу. Друг проездил четыре года, зимой почти не эксплуатировалась, да и ездить некуда, город маленький(Первоуральск). Резина зимняя за четыре года как новая. Поговорили, он скинул немного, мы оформились. Машину я оформил на себя, т.к. тесть(он заказчик) только учился на "права".
После покупки поменял масло, ремень грм и ролики. В остальном все отлично, всем фильтрам было 4т.км. Ну что я могу сказать..., первая езда, одно сплошное разочарование. Понятно, после бизнес класса...
Салон. Серая тряпка и серый пластик. На сидушках были чехлы, я их в тот же день срезал и выкинул, ненавижу чехлы! Сиденья как новые, оно и понятно. Сиденья удобные, не более, две механические регулировки. Четыре! подголовника, как мне сказали небольшая редкость на акцентах, мне пофиг, хоть десять. Пластик жесткий везде и легко царапается, он даже херово моется! Обычные полироли пластика, ноль изменений. Хорошо что нет сверчков, пока. Нет, конечно появляются, но иногда, и потом проходят, что было и че-каво - непонятно. Но в целом салон не гремучий, это добавляет оптимизма:))) Шумки нет, нигде! вообще!!! Мотор не слышно только на холостых, все остальное..., причем звук раздражжает, если поддать газку вообще жесть. В первый раз у меня жена заорала, думала я кручу в красной зоне, а было только 4 тысячи:((( На трассе напрягает очень, сейчас конечно попривык, но все равно ниочем как-то. Все что под колесами очень отчетливо слышно, да мля в акценте вообще слышно все, ей богу... Если бы пластик гремучий, то это уже была бы девятка, честное слово. Шумку делать не хочу и не буду, потому что кардинально картину это не изменит, да и утяжелять машину... мотор и так дохлый. Места в салоне только на четверых, это если с намеком на простор и комфорт. Хочешь трое сзади, можно, но будет некомфортно, да и задница у машины я думаю сядет прилично. Сам за собой я сажусь нормально, места не навалом конечно, колени не упираются. Рост мой 178. После тестя я вообще за руль сесть не могу, он ниже меня, вот он сам за собой сядет комфортно, тут все относительно:))) На мой взгляд мало кармашков, ниш там всяких, нет очешника. Мне лично на это плевать, я не любитель барахла в машине, телефон хорошо лежит внизу торпеды, это главное. Многим нужны миллионы полочеккармашковподстаканников... мне нет. Единственное о чем я жалею до сегодняшнего дня, это отсутствие подлокотника. Вот это реально минус. Еще вспомнил про одно горе:))) У меня трещит трос спидометра и подергивается стрелка в диапазоне 40-80 км/ч. Это болезнь акцентов, оооочень бесит. Не зависит от пробега кстати, у знакомого по работе затрещал при пробеге 8т.км.!!! Как вам?
Кузов. Цвет синий, в этом цвете машина красива я считаю, синий ей определенно к лицу, но, постоянно грязный. Помыл, пару дней, даже если сухо, уже видна пыль. Непрактично. В принципе знал на что иду... Лакокрасочное покрытие очень легко царапается, машина вся в паутинке, такое ощущение что ее все время терли сухой тряпкой. Ну и железо, оно тонкое. Мизинцем прогибаешь везде, крыша и капот это вообще ахтунг. Когда закрываешь капот вообще адский лязг, это еще заводская защита капота стоит изнутри. Я разочарован. Одно пока хорошо, на этой машине нет сколов на капоте вообще и на передке в целом. Вру, сколов вообще на машине нет:))) Опять вру, пара мелких в районе заднего колеса на арке в самом низу. Но их почти не видно, они уже рыжие. Еще мне не нравятся стекла. По моему на десятках и четырках есть атермальные, пусть не на всех, но все-же. А здесь только чисто белые, очень дешего смотрится. И на сколько я знаю, атермальных стекол на акцент нет! А так был бы совсем другой вид у машины. Еще мне не очень понравился обогрев заднего стекла, он какой-то слабенький что-ли. Начинает не сразу таять лед, а если тает, то не равномерно, сначала середина, потом уже к краям. На ауди только врубил, через минуту потекло, причем пластом! Учитесь, узкоглазые.
Мотор. По моему снаружи его меньше слышно чем в салоне. Проблем с ним пока нет абсолютно никаких, оно и понятно. Для меня главный минус, опять же после ауди, это мощь! Ее нет, нет, нет и еще раз нет! Мотора хватает только для неспешного передвижения по городу, ну и для трассы без обгонов. Конечно можно и в городе зажечь и по трассе на обгон пару фур, хотя про фуры я загнул:))) Я что хочу сказать, машинка тянет на низах, на верхах нет. В городе ты этого не чувствуешь, а вот на трассе, очень хорошо подумать и оценить возможности машины перед обгоном. Если в подьем на ауди для обгона я даже не переключался вниз, то здесь я втыкаю третью! Если неспешно, можно обойтись четвертой, если нужен рывок то только третья передача. Если в салоне пассажиры и включен кондей то ощущения как на автомате, мотор орет а ускорение слабое. Конечно если в машине только водитель то все не так уж плохо. Для критиков скажу что мотор в очень хорошем состоянии, как и машина в целом, колеса стандарт, бенз 92 и в машине я и моя жена(оба примерно 120кг). И все кто пишет что автомобиль прет по трассе да еще при полной нагрузке на обгон легко...., пфффффф, ребята, прокатитесь на нормальных машинах, с шестью горшками, вот там действительно прет!
Подвеска. Одно слово-мягкая. Родные полностью рабочие амортизаторы. Нет ощущения сбитости и энергоемкости. Она просто мягкая. Это несомненный плюс в городе, и только в городе. На трассе вертикальная раскачка. Конечно все зависит от дороги. По хорошему асфальту идет ровно и уверенно, 140 свободно, можно и больше, но без комфорта. На плохих трассах машина как мячик(колеса по 2.3атм.), плюс чувствительна к колее, и к ветру!!! Резина летняя родная амтел, не спорю, не айс конечно. Зимние колеса бриджи, плюс диски с меньшим вылетом(прежний владелец ошибся видимо), на трассе вообще ужас, по колее мотает только так, руки не расслабляются, как и сам в целом. Летние колеса "правильные", ситуация получше, но не на столько. И вообще, чего вы хотели на трассе от автомобиля весом в тонну? Я думаю другие амортизаторы и резина пошире исправят проблему поведения на трассе, но сейчас разговор о штатных рамерах и комплектации. Отсюда заявляю, обычный акцент не для трассы, разве только что для хорошей. Переубеждать меня не нужно, я поездил на хорошей машине по трассе и на этой. Тут на майские праздники был сильный ветер, машину ловил постоянно. Плюс есть один у машинки, задняя подвеска независимая. Да, клиренс я не мерил, но я не сказал бы что машина низкая как большинство тут говорят. Мне хватало, днищем не цеплял, как и бамперами.
Общие впечатления и что было сделано. Впечатления у меня от машины двоякие(тесть кстати очень доволен). Большую роль сыграл предыдущий автомобиль. С одной стороны это габариты, абсолютно безразличен угонщикам. Про расход бензина, специально не мерил, но на вскидку по трассе около 7литров, в городе около 10литров. Возможны варианты:))) Запчасти говорят дешевые...., не хотелось бы это проверять пока:))) С другой стороны, на дороге ты, уж извините, ЛОХ! Это я почуял на себе, никто не уважает, все стараются перед тобой перестроиться, влезть, много кто просто не замечает. Обидно знаете-ли. Ну и как я сказал акцент и комфорт это несовместимые вещи,ИМХО!
После покупки машину затонировал. Купил регистратор на всякий случай, лучше бы он не пригодился по прямому назначению тьфу три раза:))) Поменял сигнализацию на старлайн а91 диалог, дополнительно купили брелок к ней и еще один чипованый ключ. Старая сигналка как выяснилось была с проблемами. В планах покупка текстильных ковриков и прошивка двигателя, чтобы машина получше ехала! Вот пока все. Всем спасибо за внимание!