Добрый день!
Являюсь постоянным читателем дрома и скажу, что акцента выбирал частично основываясь на отзывах с дрома))
Как и у всех, история владения автомобилем у меня загадочная и запутанная) Перед акцентом я ездил (если выстраивать в хронологическом порядке) на опель вектра 1990г, (ужас, просто ужас), ВАЗ 2115, потом деу нексиа, потом Нива коротыш, потом ВАЗ 2113, ВАЗ 2115, Паджеро Пинин (только теплые воспоминания, но, к сожалению, на тот момент обслуживание мне было не по карману), и, наконец, акцент. Могу назвать третьим моим осознанным выбором и первой машиной, к которой отношусь как к другу.
Итак, с трудом продав пинина, (потому что коробка была не автомат) и заодно лишившись на 4 месяца прав, я приступил к выбору. Основным для меня, профана в технической части, была надежность, максимально свежий год и недоргие зап.части. Почему именно запчасти? Потому что я уверен, что машина ломается. Любая. Немец, америкос, прулька - неважно. Вопрос во времени, частоте поломок и их серьезности. Исходя из этого, я выбирал между новой нексией, акцентом, новым тазом, китайскими поделками и значительно подержанными немцами. Думал еще о фокусах 2, но отпугивали страшилки об отваливающихся на ходу колесах. Посмотрев на китайцев, почитав отзывы, я их отмел. Вспомнил свой случайно попавший ко мне в руки китайский телефон, и отмел еще раз. Нексия вызывала сомнения. С одной стороны, достаточно положительные воспоминания о своей ксюхе, но та была в первой кузове, и, соответственно, с другим двигателем, салоном и т.д. Плюс попа у новой нексии - ужасна. Нет, ну честно! Даже у лоханки она и то симпатичней. Немца ну оооочень хотелось, но хотелка стукалась о расход бензина (кто еще не понял, мой ежемесячный доход был, мягко говоря, низкий, спасибо государству). Акцент балансировал между этими показателями в положении уверенного середнячка. Итак, акцент. Осталось только выбрать на вторичке нормальный аппарат. И тут, забегая вперед, я лоханулся. Потому что уделив кучу времени изучению расхода, цен на запчасти, изностойкости и т.д. я абсолютно упустил из виду такие важные при выборе машины вещи как обнаружение обмана перекупов и нечестных продавцов. Мой акцент оказался (как я выяснил позже) со скрученным пробегом, битой мордой, да и вообще, издевались над ним долго и упорно. Но тем не менее, всего хорошего тому дядечке, который затирал мне про своих голодных деток и своей кристальной честности. Машина была куплена.
Итак, акцент, 2006 год, кондер, ПЭП, гур, 90 л.с, 12 клапанов, пробег по одометру 38 000 км (по факту 138 000 ^_^). Салон вымыт, но хреново. Колеса и резина родные, резина в плачевном состоянии. Все остальное вроде было целое и невредимое. Дата 09.2011.
Коробка отличная. Передачи включаются четко и плавно, ручка кпп приятно лежит в руке, передачи можно включать одним пальцем.
Управляемость средняя, но руль можно держать и крутить так же одним пальцем. В крутые повороты входит на 40км/ч, по трассе на изгибах сбрасываю скорость до 80, и тоже все в порядке.
Двигатель, казалось бы, слабоват. НО! спокойно, без напряга, идет 140 по трассе, и так же спокойно набирает до 160. дальше уже боязно, акцент начинает бросать и трясти, руль начинает бить и т.д.
Тормоза мне нравятся. В отличие от пинина, где педаль надо придавливать плавно, а от резкого торможения педаль начинает бить и машина так и не тормозит, на акценте тормоз четкий и резкий))) конечно, если новые колодки и диски и хорошая резина, то тормозить будет любая машина, но акцент делает это особенно хорошо (по сравнению с одноклассниками опять же). Вобщем, за этим надо следить.
Ходовая просто супер. Нет, правда. Если держать ее в должном состоянии, акцент проглатывает большинство неровностей, не трясет, не гремит. Конечно, попав в хорошую яму (кто с Волгограда, тот поймет), будет плохо, но при должном навыке вождения, и с учетом хорошей управляемости, в прямых руках ходовая служит долго.
Салон простой, пластик хреновый, маркий и мягкий, царапины от прежнего хозяина я затереть не смог. надо нагревать пластик и разглаживать, но как то руки не дошли. Но хоть все просто и аскетично, есть такие приятные мелочи как выезжающий подстаканник, в котором надежно стоят открытые банки с колой или кофе. Со временем появляются сверчки и постукивания, но это от наших чудесных дорог. С ВАЗом не сравнить. Кондиционер холодит на ура, так же, как и греет печка. Шумоизоляция так себе, но даже на 140 по трассе с закрытыми окнами можно разговаривать и не повышать голос. В целом, на твердую 4.
Теперь о ремонте. первые пол года я не делал ничего. вообще. как купил, так и ездил. весной я решил делать маленькое ТО, поменял свечи, передние и задние колодки, все фильтра и жидкости, ремень ГРМ. тут я допустил огромную глупость, поехав в соседний ара сервис. Эти обезьяны сорвали мне резьбу на 3 свече, но выяснилось это только через год. Пришлось ставить ввертыш. С запчастями и работой обошлось мне все в 10 000р. и все. в течение следующего года я не делал НИЧЕГО. ездил на море, мотался по области и в соседние города, и акцент ничего не требовал!! просто ездил. Это с учетом, что он проехал по факту 140 тысяч км. Неплохо, да?)) Хотя есть одно но, начал кушать масло. Но почитав форумы и пообщавшись с друзьями, поменял на Motul 5w-40 и кушать масло акцент перестал.
Весной 2013 я опять решил делать ТО, но, как вы уже наверное догадались, повылазили проблемы. Мои расчеты поменять фильтра, колодки и масло с треском провалились. Пришлось чистить дроссельную заслонку, бензонасос, менять задние стойки. Влез я в 12000р, но явно требовались дополнительные вложения. Отъездив еще пол года этой осенью я всерьез занялся ходовкой и двигателем. Перебрал всю ходовку, заменил ВСЕ жидкости, начиная от жидкости ГУР и заканчивая тормозухой. Но с работой цена вопроса встала всего!!! в 25000р. Просто смешно! Я не буду перечислять все запчасти и т.д., просто оцените затраты))))
Есть еще пара косячков. Недавно пришлось перебирать стартер и генератор. противная процедура, не сколько затратная, сколько нервная. а вдруг менять? Ну и конечно, кузов. я про него совсем забыл. Кузов крепкий. Но если она бита (как у меня)- готовьтесь к покраске отдельных мест. У меня появились рыжики. А вот что касаемо крепкости - в Саратове очень высокие бордюры) Это смог оценить мой задний бампер. На улице мороз -30. Я на скорости примерно 10км/ч въезжаю задом в бордюр. Выхожу, думаю - ну все! лопнул бампер. Ан нет! краска свезлась, остался след, но бампер цел! Вот тебе и дешевый пластик...
Что касается проходимости (если это применимо к данной пузотерке), то тут все зависит от колес и рук водителя. Я заядлый рыбак, и выбираясь на рыбалку стараюсь уехать подальше от города и людных мест. В абсолютные говна я не лезу, но по пойме, по ухабам и сельским дорогам, даже осенью в дождь, акцент едет. Очень небыстро, не газуя, надо выбирать где посуше или есть трава. Но в целом, забраться в относительные еб***ня можно. Да,и багажник. Он большой)) Палатки, удочки, лодка, спальники, все это можно запихать, если правильно уложить. Накидать как, например, в универсал, не получится.
Резюмируя мой сумбурный и плохо связанный отзыв, могу сказать - акцент это хорошая машина. Не вычурная, без претензий. Не требует много, но если относиться с любовью и уважением, вовремя делать то, что она просит и мыть салон (немаловажно))), то ездить на ней будет приятно, и ездить ты будешь всегда, в любую погоду и время года.
Спасибо за внимание, если есть какие либо вопросы - отвечу, т.к. скорее всего, я многое упустил.