Здравствуйте уважаемые форумчане!
Решил написать отзыв о машине акцент 2007 г. МТ -2 , пробег 84 тыс.. Мне 58 лет . Что бы было понятно и обьективно скажу с чем сравниваю(ведь процесс познания идёт через сравнение). Владел лично или эксплуатировал служебные автомобили: класс «А»- Ока( ещё вазовская), Дэо Матиз(АКП), Таврия; класс «В»-- москвич 412 ,ВАЗ 21074, Нива 2121, Волга 2410, Пежо 307, Киа Спектра; Клас «С»- Пежо 308 (АКП), Тойота Корола(робот).
Сразу скажу, что читать отзыв нужно под девизом древних греков « De gustibus non est disputandum» ( «О вкусах не спорят») и всё время помнить что за МКАДом оказывается тоже есть жизнь.
Итак, в мае 2012 года решил купить себе «дембельскую машинку». Просмотрел в ютубе и на других сайтах тест-драйвы и отзывы, поговорил с таксистами и - поехал в автосалон . что на территории авторынка, имея твёрдую цель приобрести новую «ГРАНТУ»и денег-300 тысяч руб(С учётом последнего приобретения недвижимости -больше не осталось и в перспективе пенсионной жизни –не предвиделось) ... В автосалоне выбор Грант превелик…. За мои деньги доступной оказалась только минимальная комплектация «Стандарт»- 279 тыс. руб.. Сел, примерился, завёл…Здорово! Пахнет новым , сиденья мягкие, стёкла прозрачные, приборка красивая..но… тесно, ручка КПП дрожит, двигатель шумит даже на холостых, педали тугие, нет верхних ручек над дверями(вообще ни одной!), нет указателя температуры охлаждающей жидкости, полный «веслопакет» всех окон, обогрева стёкол и зеркал нет,вместо музыки какая то мифическая «аудиподготовка», кондиционер или Гур – этим и не пахнет… Стало больно и грустно за бесцельно прожитые годы… Подавленым выйдя из салона сразу попал на авторынок б/у автомобилей. В растеренности стал бродить по бескрайним рядам. Узнавал знакомые и неизвестные. И цены то доступные то « от самолёта». Случайно (как это бывает) привлёк внимание акцент. О нем слышал но ни разу не сидел. Так и познакомился, осмотрел и… через два часа сняли с учёта,простился с 260 тысячами(10 уступил хозин, но резины зимней не дал) и с транзитками домой.Ощущение легкомысленности своего поступка в дороге сменилось удивлением от комфортности и управляемости ( ведь я знал, что еду на бюджетном седане ,» В»-класса, российской сборки, пятилетнего возраста , снятого с производства).
За два года эксплуатации положительные стороны:
-Безотказная работа всех агрегатов; хорошая герметичность салона; удобное вождение из-за продуманной эргономики, хорошая обзорность, выносливость, приёмистость и неприхотливость двигателя, удобное переключение передач, на удивление неплохой кондиционер и печка, легкость руля, хороший зимний запуск, удобное раскладывание задних сидений(кажется ерунда-а на деле вещь)отсутствие вибрации от двигателя на ручке и в салоне.Весь автомобиль « в целом» так сказать-надёжен и вынослив. Двигатель всё время чист-никаких течей.На дальних перегонах не устаю чего не наблюдалось на других машинах(С-класс исключение). Заменил: дворники,лампу освещения номерного знака, часы,фильтры,масло, стойки стабилизаторов –все четыре( слабое место но меняются легко и недорого) а также амортизаторы (вот это сделал зря-расскажу ниже).Минимальное обслуживание. Все машины какие эксплуатировал ранее требовали от меня какого то внимания( отечественные по определению-особый кошмар, дорогие иномарки-потому что дорогие), а этот неприхотлив как верблюд.. Прикупил гаджетов :радар –детектор и навигатор.
Но немало моментов вызвало и недовольство:
- Дизайну внешнего вида не хватает современной и модной «агрессивности»,лакокрасочное покрытие нестойкое (как то с крыши гаража попала ржавая вода –ржавчина частично вьелась и не отходит). Подвеска надёжная но не энергоёмкая-через чур мягкая и приводит к вертикальной раскачке. Заменил нормальные рабочие амортзаторы на Каямовские и … пожалел. Подвеска стала желанно жёстче и устойчивой но обрушился комфорт езды.Клиренс низкий-даже у Оки он больше.Ездить на природу нужно с опаской. Посадка в сидения очень низкая и по высоте не регулируется –выходить из машины некомфортно(даже хуже чем в ВАЗах). Кондёр хорош но «сажает» мощность движка. Вентиляция салона в угоду герметичности-неважная –потеет ветровое стекло. Про шумоизоляцию ничего плохо сказать не могу потому что её нет. У меня простатит и в холод очень не хватает подогрева сидений-пришлось купить дешёвую тепловую накидку на водит. сидение«Емеля» работает прекрасно от прикуривателя. Неудобно длинная и старомодная антенна радиоприёмника на заднем крыле-конкретно цепляет за верхний срез невысоких вьездных ворот гаража(я подрезал) –на качестве приёма не отразилось. Шторка личинки дверного замка не герметичная при мойке под напором пропускает воду.Замок центральный но дистанционно не управляется. Благо за 800 рублей в мастерской сделали его дистанционным и открывается теперь с брелка.По сравнению с аналогичными моделями «В»-класса (киа-спектра, пежо-307)-про» С»-класс я уже не говорю- сзади,как ни крути, пассажирам места мало. На оборотах до 3 тыс. в салоне уютно после 3 тыс двигатель не даёт о себе забыть( благо основной крутящий момент он выдаёт как раз в этом диапазоне до 3 т..).Магнитола –«довоенная» но менять не стал –тюнер радиоприёмника мощный, а флэшку слушаю через ФМ-трансмитер что ещё удобней т.к. машина на улице а записи слушаю через эфир в в дачном домике за 10 метров на простом стареньком транзисторном радиоприёмнике.
У двух друзей-пенсионеров Приора(комплект. Норма) и Логан(средней компл). В неспешных беседах на рыбалке при отсутствии клёва( что стало нормой жизни) обсуждаем сильные и слабые стороны своих авто(иногда проверяем на практике спорные вопросы).Это примерно машины одного класса и возможностей. Но все же сошлись на следующем: салон в акценте побогаче и уютней наворотов побольше, движок самый динамичный у Приоры(динамика за счёт длинной первой передачи-но в дальнейшем уступает Акценту и Логану).Подвеска-самая неубиваемая у Логана(это бесспорно).Дизайн всё же у Приоры лучше. У Логана дизайн уступает Акценту.Проходимость самая плохая у Акцента. Приора требует обслуживания и в эксплуатации капризная.
Итак подводим итоги: у Акцента есть и плюсы и минусы, но результирующий суммарный вектор положительный. О покупке не жалею-своих денег стоит.Дальнейшая генерация Акцента в новом модельном ряде(Солярис) имеет перспективы на российском рынке