Доброго времени суток!
Как принято здесь, сперва напишу какими авто я владел до этого. Первой была Carina "Улыбка" в далеком 2001 году, затем Nissan Laurel 2000г.в., Toyota Harrier 1998, Toyota Windom 2003, Toyota Kluger 2003, Nissan Fuga 2006.
Последняя машина заставила задуматься о покупке свежего авто, т.к. очень много вкладывал в ее ремонт. За год спустил порядка 100 тыс. Ломалось все, что может ломаться, не смотря на то, что Фугу брал б/п. Закончив очередной ремонт стал неспеша изучать рынок. И тут на дороге увидел Hyundai Veloster. Очень зацепил меня его дизайн. Посидел - салон тоже очень понравился. Почитал статьи и отзывы и определился с выбором! Продал Фугу и начал поиски Велостера в Корее. Хотелось именно белого или черного цвета в максимальной комплектации. Но то цвет не тот, то состояние не очень. В отчаянии даже посетил Владивосток и Уссурийск, но на их рынках стояли настолько ушатанные экземпляры со скрученным пробегом, что не стал рисковать. Вернулся на поезде. Искали еще недельку по Корее, но безрезультатно. Оранжевые, красные, синие, зеленые брать не хотелось. И тут мне предложили аванту. Когда они появились я тоже обращал на них внимание, но Велостер запал больше. Но когда я увидел именно эту аванту, то не думая приобрел. И ни капли в последующем не пожалел.
Самая максимальная комплектация со всеми возможными доп.опциями, в том числе автопарковка. Черный цвет, люк, линзованные фары, красивое литье. Состояние по данным корейской диагностики было идеальное. Толщинометр показал, что ни одна деталь не подвергалась покраске. Пробег 20т.км. Дополнительно по моей просьбе в Корее были установлены обвес и спортивные пружины, сняты все лэйбы Hyundai, а вместо них установлены эмблемы Tigris. Также автомобиль покрыли жидким стеклом, на стекла нанесено водоотталкивающее покрытие.
Двигатель:
Забирал я ее в Уссурийске и своим ходом гнал до Хабаровска. Все машины до этого были от 200л.с., поэтому думал, что 145 мне будет не хватать. Ошибался. Был очень приятно удивлен ее динамике. До сотни машинка очень резвая, прям очень. А вот на обгонах на трассе после скорости в 100 км/ч уже немного тяжелее. Выручает типтроник. Для города хватает с лихвой. Ускорение резкое, резвое. Ну никак не ожидал я от такого объема такой прыти. Расход по трассе составил 8 литров. В городе 9-12 в зависимости от плотности движения и времени года.
Автомат:
6-ступенчатый автомат работает на отлично. Удивлялся ему очень долго - переключение скоростей вообще не ощущается, как на вариаторе. Никаких дерганий или пинков, как на японцах или немцах.
Ходовка:
После Фуги показалось жестковатой. Благодаря установленным тюнинговым пружинам дорогу держит на отлично, никаких кренов или раскачиваний. Аванта с родными пружинами едет мягче, но как-то в развалочку.
Салон:
Вопреки стереотипу, сложившемуся про качество материалов, используемых в корейских авто, мне даже после фуги все нравится. Вполне достойно. Все прилегает как положено. Пластик мягкий. Кожа нигде не потерлась и не промялась. Салон не маркий, за исключением пластика в нижних частях дверей.
Дизайн приборной панели и торпедо нравится. Очень необычный после японских автомобилей. Более спортивный и современный. Подсветка голубая. Табло у меня Supervision цветное. Оптитрон ярко-белый. Яркость регулируется не только на табло, но и по всему салону в целом. Ночью подсветка смотрится красиво, стильно и не напряжно.
Опишу некоторые функции:
- Автопарковка
Для меня это не необходимость, а скорее баловство. Пользовался раз 5, для того, чтобы удивить друзей. Нажимаешь на кнопку и автомобиль сам вращает рулем и паркуется. Мне проще самому все сделать.
- Сонары
Очень удобная штука. Никогда до этого у меня их не было. При парковке очень помогают. На низкой машине просто незаменимы.
- Камера з/х
В предыдущих машинах тоже была. Не представляю как без нее можно обходиться. Крайне нужная и удобная вещь.
- Подогревы сидений
Зимой просто сказка. На холодную кожу в легких штанах садиться не очень приятно и полезно. Включил подогрев и через минуту сидение горячее. Два режима. Задние сидения тоже греются.
- Запуск с кнопки
Не первый раз сталкиваюсь. Мелочь, а настолько к этому привыкаешь, что и не представляешь себе следующую машину, которая заводится с ключа. Как-будто прошлый век сразу.
- Монитор (родной DMB)
Во многих авантах есть сенсорный монитор, но крайне редко этот монитор родной, установленный заводом-изготовителем. В 90% случаев это китайская магнитола, установленная самостоятельно. Прелесть родного двояка. Плюс - встроенная система самодиагностики. Если вылезает какая-то ошибка, например "чек", то через родной компьютер можно запустить систему самодиагностики и она выдаст все ошибки. Сканер не нужен. Минус его заключается в том, что перепрошить его на русский язык пока вроде как нет возможности. Хотя я давно не задавался этим вопросом, может что и поменялось. Основные функции на английском языке, меня устраивает.
- датчик давления в шинах
у меня горит постоянно. Пробовал эксперементировать с давлением - безрезультатно. Поговорил с владельцами разных авто с таким датчиком, у всех он тоже горит. Ну и пусть горит.
- подсветка в зеркалах при приблежении к автомобилю
мелочь, но приятная. Подходишь к машине, ключ в кармане, а она метра за три приветствует тебя, включив яркую диодную подсветку снизу ушей.
- TRIP-меню
в данной комплектации есть такая фича. Через это меню можно настраивать некоторые функции. Меню на корейском. В интернете есть перевод и инструкции. Я изменил только режим авто-света. Настроил таким образом, что ближний теперь всегда включен. Заводишь машину - загорается. Глушишь - отключается через 30 секунд. Удобно. Остальные функции меню оставил без изменений. Насколько я знаю через него управляются режимы центрального замка, освещения салона, приветственной подсветки, автоматического обнуления счетчиков компьютера и тд.
В данной аванте столько функций, что все даже вспомнить не получается. Ну свежие корейцы этим славятся. В отличие от японцев, которые стали очень на этом экономить.
Зима
Зимняя эксплуатация проблем не выявила никаких. Прогревы я не устанавливал. Очень часто бываю в командировках, машина стоит на стоянке по неделе-две. Даже в самые лютые январские морозы заводилась на ура. Один раз после двухнедельного простоя при температуре за -35 подвел аккумулятор. Подкурил. Больше не повторялось.
За год владения автомобилем лишь положительные эмоции. Взгляды машина притягивает. Особенно год назад, когда в нашем городе таких машине было совсем немного, на перекрестках меня все спрашивали "Что это за ракета такая?".
В общем если вы хотите аванту, но по какой-то причине сомневаетесь - НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ! Отличный достойный автомобиль! Очень резвый, при этом экономичный. Учтите только то, что аванта аванте рознь. Комплектации разительно отличаются. В некоторых случаях это просто как разные машины. К плюсам еще можно отнести огромнейший выбор аксессуаров и всевозможного тюнинга на эту модель как в Корее, так и на аукционах Ebay по очень доступным ценам!