Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ИТОГО

Hyundai Avante 2005

, Томск
Пробег: 232 000 км
Темы: Другое

Часть пятая, заключительная или сухой остаток.

Если обратили внимание, то предыдущие четыре части были написаны давно, но опубликованы только сейчас. Данное сочинение пишу, так сказать, онлайн.

По прошествии двух лет после продажи всё навязчивее идея заказать из Кореи такую же Аванте и ещё одну, но другую машину... Тускани 2,7 (он же Тибурон и Купе) и скрестить... Но это из области фантастики, хотя есть энтузиасты и в России, которые воплотили данную идею в жизнь. Но это так, отступление.

Итак конкретика.

Дизайн:

Автомобиль разработан на самом закате 90-ых и представлен в 2000 году, а в 2003 немножко обновлён, в следствии чего, далеко не самый прогрессивный дизайн, как экстерьера, так и интерьера, что уже было замечено в комментариях. Но, это последняя из Элантр/Авант, которую делали, так сказать, в классическом стиле с самобытным дизайном.

Мне лично нравится именно рестайлинговая в кузове хетчбэк, как у меня и была, существует ещё и седан. Именно такая машина с заводским обвесом выглядит лучше всего, против остальных версий, но это касается только внешности, внутри, что седан, что хетчбэк имеют одинаковый вид отличающимися только комплектацией. У меня была в самой навороченной версии для Аванте - Racing (для 1,5 и 1,6 - Sport), аналогов у которой всё-таки нет нигде, т.к. очень много декоративных элементов и оборудования, которых нет в Элантрах поставлявшихся за пределы Кореи. Честно говоря, они намного проще и скучнее выглядят, если сравнивать салоны.

Технологии:

Вспоминая про время появления данного авто на рынке надо отметить, что некоторые решения были очень современны для массового сегмента. Например, система CVVT - изменяемые фазы газо распределения на впуске, правда только для двигателей 1,8 и 2,0 литра, которые были уже самостоятельной разработкой Hyundai, но с оглядкой на двигателя Mitsubishi. Кстати двигателя имеют чугунный блок, что на мой взгляд безусловный плюс, если говорить о долговечности и ремонтопригодности.

Такая вещь, как подогрев стекла в районе стоянки стеклоочистителей была конечно доступна только корейцам, но всё-таки в данном классе была далеко не у всех, как и салонное зеркало с авто затемнением.

А теперь, по порядку.

Кузов J3 хетчбэк:

Самый длинный хетч в классе, как следствие имеет необычный силуэт или наоборот. Благодаря этой особенности имеет хорошую аэродинамику. Стёкла всегда чистые, особенно приятная ситуация с задним стеклом, "метла" необходимо только для того, чтобы один раз его отчистить после стоянки, на ходу всегда чистое.

Но вот форма зеркал такова, что в дождливую погоду и на высокой скорости их закидывает более чем на половину.

Что касается наружных дверных ручек и ручки багажника, то они всегда позволяли попасть в салон и открыть багажник, и при этом остаться чистым. Такая же ситуация и с закрыванием багажника, т.к. крышка имеет удобную ручку для этой цели.

Анти коррозийная стойкость на хорошем уровне, если авто не повреждали и ЛКП целое. Но есть и слабое место - задние арки, а конкретно - её кромка. На моём авто ржа появилась на левом заднем крыле через два года эксплуатации в России, но вполне возможно из-за того, что корейцы его перекрашивали.

Прочность кузова удалось проверить дважды... авария с пазиком в мороз и столкновение с брусом на трассе. Изменений в геометрию внести не удалось :)

По стоимости кузовных деталей этот авто можно назвать очень доступным, особенно, если рассматривать не только оригинальные запчасти. Правда, не всё есть в наличие в магазинах, но экзист всегда выручает.

Двигатель G4GC, объём 1975 сантиметров кубических:

Агрегат надёжный и не прихотливый. Работает на бензине с октановым числом от 91. Масло не потребляет, если конечно его не перегреть и вовремя обслуживать, но это и так понятно. Заводится в любой мороз, если всё исправно, в т.ч. аккумулятор и прогревается довольно-таки быстро.

Ремонтопригодность на высоте благодаря не сложной конструкции и хорошей компоновке подкапотного пространства. Самая дорогая и сложная деталь которая может сломаться механизм CVVT, но случаев таких я не знаю. Все остальные детали не дороги и имеют кучу аналогов хорошего качества. Масла надо всего 3,3 литра и можно ставить обычные свечи, которые легко могут проехать более 40 т.км. Правда привод ГРМ ремённый и требует замены каждые 60 т.км, но цены радуют.

Мощности 143 л.с. и крутящего момента 186 нм вполне достаточно для данного авто. Есть даже система TCS, «трекшн контроль» или антубукс, чтобы осаживать этот свирепый табун 

Мощь чествуется уже после 3000 об/мин, а после 4000 - 4500 начинает работать CVVT и есть небольшой подхват. Но это не значит, что нужно постоянно держать обороты выше 3000, здесь речь идёт о реально быстром ускорении. Тянет он с холостых, в силу своего двухлитрового характера, и в обычной жизни выше 3000 крутить нет необходимости, даже при включенном кондиционере.

Экономичность очень сильно зависит от темперамента водителя, но об этом ниже.

Трансмиссия:

КПП имеет 5 передач, которые очень удачно подобраны и прекрасно сочетаются с характером двигателя. Можно сказать, что передачи «длинные», т.к. на первой можно разогнаться до 60, на второй до 100, а на третей до 140. При этом ещё не упереться в ограничитель оборотов.

Механизм переключения работает чётко, ошибиться с выбором передачи сложно, но вот ход рычага мог бы быть чуть короче, Racing здесь не особо чествуется.

Сцепление спортивным тоже назвать сложно, да и при активной, а порой и агрессивной манере езды живёт не очень долго, но возможно это частный случай. Но вот комфорт в его использовании присутствует. Оно мягкое, т.к. привод гидравлический, и имеет одну особенность – специальный клапан, призванный смягчать процесс трогания даже при брошенной педали, что опять же не очень «Расинг», но помогает неопытному водителю, наверное. Правда его можно убрать своими силами, но меня и так всё устраивало, в том числе и стоимость деталей.

К приводу на передние колёса претензий никаких не было, но гранаты начинали потрескивать при трогании с повёрнутыми колёсами в сильный мороз и после 200 т.км пробега.

Подвеска:

Независимая на всех колёсах. Характер нордический.

Спереди – макферсон, сзади – многорычажная. И там и там есть стабилизаторы. Настроена больше в сторону комфорта нежели спортивности, но позволяет уверенно себя чествовать как в поворотах, так и на высоких скоростях при езде по среднего качества российским дорогам. Конечно кузов в крутых и быстрых поворотах крениться, но не критично, но зато по прямой она хорошо справляется с различной поверхностью, глотая кочки и не замечая ямы.

Городские препятствия в виде «лежаков», рельсов и т.д. и т.п. можно проезжать быстро не в ущерб комфорту.

Стоимость деталей порой просто смешная, даже если рассматривать оригинальные запчасти. Надёжность и долговечность всех деталей подвески при моём стиле езды можно смело оценить на твёрдую четвёрку с плюсом.

К особенностям можно отнести не самую тихую работу, хотя проявляется это в мороз и не выражается сильными звуками и стуками, но замечают это далеко не все.

Рулевое управление:

Реечное с гидроусилителем. Здесь тоже больше компромисс, а вернее отсутствие остроты говорит о том, что надпись Racing здесь применима условно. Рулевое можно назвать точным и с хорошей обратной связью, но для семейного авто, а не для болида. О чём говорит и количество оборотов от упора до упора.

В сочетании с независимой подвеской всех колёс легко позволяет держать траекторию на любой скорости и проходить повороты быстро, но при должной сноровке, т.к. комфорта здесь всё же больше. Ко всему прочему есть заводская распорка под капотом между чашками, которая тоже вносит свою лепту в крутых поворотах.

К работе рулевого и его надёжности претензий не было, как и к стоимости деталей и работ по их замене, т.к. конструкция проста и доступна.

Тормозная система:

Дисковые тормоза всех колёс, спереди вентилируемые. Оснащена ABS.

Тормоза справлялись со своей задачей на отлично, но опять же, если рассматривать этот авто не как «спорткар». Информативности педали вполне достаточно, чтобы затормозить там, где надо, но всё в пределах разумного, т.к. ABS всегда на страже и может даже напугать, особенно если шины так себе.

Что касается частоты смены колодок, то менял я их раза два точно можно прочитать во второй третьей и четвёртой частях, а вот диски так и не менял несмотря на пробег за 232 т.км, по-моему даже не протачивал. Стоимость колодок от 500 р. За комплект на перед и примерно столько же на зад. Единственное нарекание мотор насоса ABS нуждается в профилактике раз в 150 т.км. Ну и лопнул один из тросиков стояночного тормоза, а вот он стоит больше тысячи рублей.

Отопление и вентиляция:

Мой авто оснащён автоматическим климат контролем с системами контроля качества воздуха и предотвращения запотевания лобового стекла.

В целом всё это хозяйство работает хорошо: летом прохладно, зимой тепло. НО!

Если в – 30 или в + 35 сесть в авто после длительной стоянки с заглушенным двигателем и выставить температуру например на + 24, то через пару минут он начинает дуть со всей дури зимой в ноги, а летом в лицо, пока температура в салоне не приблизится к заданной. Так что совсем ему доверять не стоит.

Кстати всё это хозяйство перестаёт нормально работать если не знает температуру за бортом, например когда датчик сломан, тогда он думает, что на улице всегда + 20.

Отдельного внимания заслуживают дефлекторы обдува на передней панели. Их можно настроить таким образом, что на вас холодный воздух от кондиционера ну никак не попадёт, а будет дуть в салон, плюс ко всему любой из четырёх можно закрыть не меняя его положения, а это очень важно в жару.

Система снабжена салонным фильтром, который очень легко меняется и стоит от 200 р., можно купить и угольный, чутка дороже. За три года ни разу не заправлял кондиционер.

Наружное освещение:

Фары головного света имеют конструкцию разделяющую ближний и дальний свет, т.е. каждый имеет свою лампочку.

Ближний освещает дорогу достаточно хорошо и при этом не слепит встречных при правильной регулировке. При включении дальнего лампы ближнего света остаются включёнными, что добавляет видимости. Единственный недостаток – отсутствие корректора, касается только машин с внутреннего рынка Кореи, как и приятная мелочь в виде белых стекляшек поворотников.

Менять лампочки удобно, но не все. За левой фарой расположен аккумулятор, который и затрудняет процесс.

Противотуманные фары в бампере работают только в туман и плотный снегопад, в остальное время толку от них нет, только декор. Задних противотуманных фонарей нет, вернее они выполняют функцию дополнительных габаритных огней, надо сказать очень эффектно смотрятся, как два красных клыка.

Задние фонари мне очень нравятся, смотрятся спортивно и эффектно.

Удачно расположен третий стоп сигнал в верху стекла пятой двери, его не закрывает тонировка и там всегда чисто.

Системы безопасности:

Как я уже отмечал авто оборудован ABS которая работает в паре с «антибуксом». Эти две системы хорошо работают над тем, чтобы авто держал заданную траекторию при торможении и разгоне.

Кроме активных систем безопасности есть и, так называемые, «пассивные»: конструкция кузова с различными усилителями, ремни безопасности и подголовники. Но вот почему-то последние в количестве 4 штук, т.е. нет для среднего пассажира сзади, которого обделили и полноценным трёхточечным ремнём (предусмотрен поясной ремень). Кроме того, нет крепления ISOFIX для детских кресел. Но такое только в авто для корейского рынка.

Авто оснащён четырьмя подушками безопасности: две фронтальные и две боковые в передних сиденьях. Как всё это работает оценить, слава богу, не представился случай.

Салон:

Пространства в салоне много и оно неплохо организовано. На передних сиденьях не тесно даже людям под 2 метра ростом и весом 120-130 кг. Задним пассажирам хватает место даже при условии, что они такие же, как и выше описанные, но только двое. Втроём там не тесно людям субтильной комплекции. Не омрачает картину и наличие люка, т.к. сзади над головами пассажиров есть своеобразное углубление в обшивке крыши для увеличения пространства над головой.

Обзорность с водительского места прекрасная, благодаря тонким передним стойкам и низкой подоконной линии.

Передние сиденья удобные, имеют боковую поддержку на спинках и подушке, но не ярко выраженную, а учитывая красивую и практичную кожаную обивку, спортивными не назовёшь. Но в них не устаёшь даже в дальних поездках. Водительское имеет регулировку по высоте и углу наклону подушки, а так же регулируется поясничный подпор и угол наклона подголовника. Для пассажира только обычные регулировки угла наклона спинки и продольного положения, за исключением подголовника, такой же, как и у водителя.

Между ними есть удобный подлокотник, под котором два отделения для всяких вещей.

Задний диван просторный, но удержаться на месте в повороте пассажирам сложно, т.к. они скользят по кожаной отделке, никто же сзади не пристёгивается. Если сидит один или два человека, то к их услугам удобный подлокотник с подстаканниками.

Кожей отделаны не только сиденья с подлокотниками, но и обшивка дверей, что добавляет солидности и практичности.

Рулевое колесо и рычаг КПП тоже отделаны кожей. На руле кожа явно настоящая, потёртости стали появляться после 200 т.км, а вот на рычаге похоже, что кож зам.

Руль регулируется только в одной плоскости, т.е. по углу наклона, но этого вполне достаточно, если вспомнить про регулировки водительского сиденья. Есть один нюанс, быстро настроить под себя мне не удавалось, если кто-либо сбивал настройки. Правда так у меня на любой машине.

Подсветка панели приборов красивая синенькая, но глаз не раздражает и её яркость можно регулировать. Остальные кнопки и приборы, в т.ч. климат, имеют зелёную подсветку, так же регулируемую.

Багажник:

Можно смело сказать, что он большой, а если вспомнить про огромную его дверь с удобной ручкой и складывающимися задними сиденьями по частям в соотношении 40/60, то он просто огромен и очень удобен. Задняя полка легко снимается и помещается за передними сиденьями. В его недрах прячется полноразмерное запасное колесо на литом диске и комплект инструментов из домкрата, баллонного ключа, отвёртки и рожкового ключа на 8/10 или 10/12 (не помню).

Ремонтопригодность, запчасти и цены:

Простота конструкции всех узлов и агрегатов позволяет легко обслуживать и ремонтировать авто самому, было бы желание. Исключение могут составлять только какие-то специфические операции, где необходима высокая квалификация и спец оборудование.

Запасные части есть во многих магазинах специализирующихся на иномарках, не говоря уже о тех, кто специализируется на корейцах. Естественно, абсолютно всё найти в наличие сложно, но самые востребованные есть везде, не говоря уже про «расходники».

Стоимость даже оригинальных запчастей не кусается, при желании можно сэкономить купив качественный аналог.

Ликвидность:

Свой авто я продал дешевле чем покупал на 55 т.р., потеря в цене составила 14 % за три года и 120 т.км пробега. А продал я не скручивая пробег и не «накрашивая губы», т.е. было много косяков по кузову, в т.ч. лобовое стекло и последствие наезда на брус.

В целом авто безусловно достоин внимания при выборе из себе подобных, т.е. того же класса и 2000-2006 г.в.

Спасибо за внимание!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром