Приветствую!
Хочу рассказать о истории выбора, покупки, эксплуатации, ремонта и продажи одного из своих автомобилей, а точнее самого любимого из тех, что были. Сейчас у меня тоже кореец Кия Сид 1,6 МКПП в комплектации комфорт и это 7 по счёту мой личный авто родом из кореи, если не считать ВАЗ 2104, с которого начинался мой водительский опыт (правда был ещё УАЗ 469Б, ЛуАЗ 969М и учебный ВАЗ 2106), и Пежо 206, пригнаный напродажу.
Отзыв будет состоять из пяти частей, т.к. рассказать есть о чём.
Часть первая. Как купил.
Впервые мысль о покупки Hyundai Elantra третьего поколения в кузове J3, она же Avante XD на внутреннем рынке Кореи, пришла мне в 2006 году, когда я работал в автосалоне. Сразу скажу, что салон продавал всё, что пользовалось спросом на рынке новых автомобилей: Toyota, Nissan, Honda, Renault, Hyundai, последние две марки были представленны официально. Не знаю почему, но мне нравилась практически вся линейка Hyundai того времени, за исключением пожалуй Matrix и Trajet, а особый интерес вызывала Купе, она же Тибурон (его мне ещё не представилось поэксплуатировать).
Но вернёмся к Аванте или Элантре. Так как я продавал все авто представленные в салоне, то мне приходилось их постоянно сравнивать как между собой, так и с авто других марок. Чем дольше я этим занимался тем больше приходил к выводу, что за те деньги, что стоила Элантра 450-480 т.р. в среднем, лучше авто найти сложно, особенно если рассматривать хетчбэк, самый большой в классе. Именно в этом кузове она мне нравиться больше всего и сейчас мода на него возвращается... Audi A5 Sportback, A7, BMW 3 GT, Porshe Panamera и т.д. и т.п. Конечно корейцы небыли первооткрывателями данной формы кузова, но это можно сказать бюджетный GT :)))
Собственно почему мне хотелось именно этот авто:
Очень практичный кузов - "длинный" хетчбэк с огромной пятой дверью;
Доступная цена - версия с 1,8 стоила, как Королла 1,3;
Гарантия 5 лет - намекала на качество;
Экстерьер и интерьер мне очень нравились, а особенно те версии, которые были в рекламных брошурах и буклетах, а не в прайсе - кузов имеет очертания классичекого авто в моём понимании, а салон, хоть и прост, но мне нравилась передняя панель с центральной частью немного развёрнутой к водителю.
Всё это практически сподвигло меня на покупку данного авто, но в 2006 году вышло новое поколение, которое мне нравилось меньше и стоило дорожн, а на вторичном рынке тогда было крайне мало Элантр. Поэтому разбив свой первый авто Дэу Эсперо, я тогда купил ТАГАЗовский Акцент, сданый в трэйд-ин...
Но, спустя два года, я снова задумался о покупке этого авто. Причиной тому послужили два моих однокласника. Один уговаривал продать ему Акцент, а второй заказал из Кореи Тускани она же Тибурон и Купе. Первому я сказал, что подумаю, а со вторым пошёл в компанию занимающуюся поставками авто из Кореи.
Итогом стало то, что я обнаружил Элантру, а вернее Аванту именно в тех комплектациях, что когда-то видел только на картинках. Корейцы на внутренний рынок делают авто куда в более интересных комплектациях, чем поставляли и поставляют в Россию.
Итак, обратились я в компанию в конце июля 2008 года, но авто нашли только к концу сентября, т.к. я хотел только 2.0 на механике исключительно хетчбек и максимальную комплектацию, а кроме того год 2004-2005 и у меня было ограничение по сумме в виде 350 т.р. Но надо отметить что данный автомобиль Hyundai New Avante XD (она же J3 restyle) в комплектации Racing High Delux (аналог для Европы и США наверное GLS+ и GT) 2005 г.в., был примечен ещё в августе, но тогда её цена в 386 т.р. казалась великоватой. Но после проведённой диагностики и фотосесии я решил взять чуть больше денег в кредит, т.к. состояние авто оценивалось, если не как идеальное, то как очень близкое к нему. И в результате 24 сентября унёс первые денежки - это стоимость авто в Корее + фрахт + затраты на доставку в порт и бонус друзьям корейцам. Потом 16 октября за таможню и расходы во Владивостоке (транспортировка, оформление в ГАИ и интерес компании, осуществляющей все эти мероприятия во Владике). И наконец 5 ноября остаток денег за Ж/Д доставку и бонус компании CORAL, после чего сел и поехал.
Первое впечатление...
У авто 110 т.км пробег и это нормально для Корейских машин, т.к. ездят они очень много (правда были варианты и с меньшим пробегом, но всё как то 1.6), но состояние салона привело просто в восторг.
Правда кузов кое где имеет незначительные вмятины и царапины, но для трёх летнего авто и с таким пробегом простительные, а учитывая что в серьёзных авариях авто не был, то всё это не омрачило картину.
Что касается технического состояния, то вопросы вызвала передняя левая стойка (не течёт, но побрякивает иногда) и сцепление, явно не меняли, к остальному претензий не было.
Что касается комплектации моего авто, то она имеет только одно отличие от заводской - магнитола BOSS (кстати аппарат неплохой, хотя раньше о таких не слышал).
Так как авто был на всесезонной корейской резине, похожей на летнюю, пришлось ездить крайне осторожно. Но ради справедливости скажу, что до минус 10 на этой всесезонке можно было смело ездить, но я не рескнул и ждал переобувки.
Родолжение следует...