Долго собирался написать этот отзыв: то времени нет, то слова не подбираются. И вот одним вечером, после продолжительного рабочего дня, решился взяться-таки за него, так как давно есть, что рассказать. Это мой второй отзыв и второй автомобиль. О первом можно почитать тут:
Отзыв о Mitsubishi Lancer
Итак, купе. Скажу вам, ребята, сразу – для того, чтобы решиться на покупку купе, надо ею заболеть :) Ибо рациональности и какой-либо полезной функциональности в этом автомобиле вам найти будет сложно. Зато вы найдете в нем удовольствие, неповторимое удовольствие от:
1. Вождения, но об этом отдельно расскажу;
2. Красоты данного автомобиля. Кузов восхищает каждый раз, когда я смотрю на нее, каждый день, каждый взгляд = улыбка. Красивая! Конечно, на вкус и цвет и бла-бла-бла, но, черт подери, красивая!!!
3. Внимания на вас и вашу красотку-купешку окружающих, регулярно интересующихся на парковке/в пробке/в гаражах/на ходу. Только примерно за год вы уже привыкните к вопросам: «Что это такое? Это Бентли!? / Астон Мартин?!», «Сколько стоит? Миллиона полтора, да?», «Сколько ест? Литров 20?», «Сколько Объем?! 2.7!? 0_0 Нифига в ней дури», «Че, как летает?», «Стрелку ложил?», и т.д. Дети и большинство мужчин (впрочем, они тоже дети, что уж таить) восторженно заглядываются и сворачивают шеи, провожая вас взглядами. Женщины и девушки заинтересовано обсматривают машину, затем вас и улыбаются. Имевшие счастье ездить в ней на вопрос «Хотели бы вы такую машину себе?», отвечали строго положительно :)
Лишь знатоки автомобилей узнают марку, не смотря на сбивающие с толку шильдики на капоте и багажнике, и продолжают восхищаться удачным, ярким дизайном машины и её «корейской изюминкой».
Что ж, все это лирика, переходим к подробному описанию того, что имеем.
Внешние данные.
Тут можно сказать «90-60-90»:
Мускулистая ярко-выраженная «попка» с двумя раструбами гармоничного образу выхлопа, очень удачно вписанные в задний бампер, мини-спойлер на «третьей двери» и яркие задние фонари дополняют спортивный образ двумя красными кругляшами с каждой стороны. Место под номер идеально вписывается в лаконичный, но, тем не менее, дерзкий, азартный и, без сомнения, очень интересный облик «попки».
Талия, безусловно спортивная, зауженная от «плечей»-передней оси и до «бедер»-задней оси, подчеркнутая острой линией от переднего крыла и плавно перетекающая к «бедрам»... Ручки дверей удачно вписаны в экстерьер, удобны и мало мараются. «Ушки» на дверях достаточно большие, чтобы быть функциональными, и в то же время не портят образ машинки. Двери широченные, очень здорово бы смотрелся вариант с «ламбо»-петлями, но мне показалось неоправданно дорого и хлопотно в обслуживании. Были бы лишние деньги – «втюнячил» бы её по полной программе))
Грудь и мордашка :) Если грудью считать капот, то она (грудь) огромна)) Очень длинный капот, но весьма динамично и агрессивно выглядит благодаря двум ребрам по бокам. Крылья чуть раздуты, с ретро-повторителями поворотов, зашитых в «жабры», добавляют очередную «перчинку» в образ машины. Аккуратный носик с очень маленьким воздухозаборником, большая фальшрадиаторная решетка с удачно вписанными в нее «туманками», и, конечно же, глаза. Глаза строгие, агрессивные, «акульи», дающие понять, что эта малышка может проворно кинуться на тебя. Глаза «голубые» – так как светят маленькими синими огоньками с ламп ближе к центру при включенном ближнем – на лампах по бокам фар. Как и задние фонари, глазки украшают и дополняют спортивный облик машины. Свет сменил с ксенонового на хороший японский галогеновый, о чем не жалею. В туманках оставил ксенон.
Нельзя не написать и о «ножках». Тут тоже можно очень долго восхищаться дизайном колес – изящными спицами, размером диска (R17), оптимально подобранной шириной «стопы», но весьма «опасными каблуками» - в обратной пропорции к каблукам девушек профиль резины тут довольно мал – 45й, не изолента, конечно, но довольно низковат. Спорт, снова спорт…
Садимся внутрь. Интерьер и эргономика.
Посадка низкая, довольно трудно привыкнуть после хотя бы более-менее высокого автомобиля – к примеру, в аллион подруги я после купешки сажусь как будто какой-то кроссовер. Из-за низкой посадки весьма трудно просматривать через одну машину вперед, впрочем, привыкнуть и справиться с этим легко – достаточно уметь выглядывать сбоку. А если ехать перед джипом – то и снизу можно посмотреть)))
Сиденья большие, удобные, достаточно регулировок, у водителя есть регулировка поясничного подпора. С очень развитой боковой поддержкой – в быстрых поворотах вы из него не вылетите к двери или на пассажира. Черная перфорированная кожа «дышит» летом, не позволяя прилипнуть к сиденью (только дайте салону выветриться после «загара на солнце», хотя бы 2-3 минутки с полностью открытыми дверями), и не вымораживает зимой, благодаря встроенному подогреву сидений, которые довольно быстро прогреваются (через 1-1,5 минуты сидение теплое, через 3-5 – уместно горячее, дальше я просто выключаю – хватает на всю поездку).
Пространства для ног водителя и переднего пассажира – предостаточно. Обдувы в ноги быстро согреют озябшие конечности, а сочетание с обдувом лобового стекла не позволит снежной каше налипать и ухудшать видимость даже в лютый снегопад и слякоть. Кондиционером (ах, извините, климат-контролем) почти не пользовался – полностью открытых окон хватает на охлаждение салона с температурой за бортом до 30 градусов, даже в пробке. Если больше – ну тут желательно не стоять в пробках) И тогда будет вполне комфортно: шум ветра меньше всего в двух положениях боковых стекол – чуть приопущенных и полностью опущенных. В среднем положении почему-то шумнее, чем в этих двух. С полностью опущенными стеклами комфортно ездить на скоростях до 160 кмч) но я обычно после 100 кмч просто закрываю полностью окна и… в салоне наступает приятная тишина. Шорох шин, едва заметные шумы от обгоняемых машин и приятный басовитый рокот V6 на оборотах выше 3000… Ну и музыка )
Музыка не сказать, что плохая, но особых качеств я за ней не заметил – вполне сносные «блины» в дверях, задние колонки, вшитые в боковые арки, чуть похуже. Но я и не особо любитель, не разбираюсь в качестве звучания, да и вообще «медведь на ухо наступил». Проведена проводка в багажник для усилителя и саба, но до сих пор не поставил. По большей части - потому что хватает того, что есть.
Гораздо приятнее слышать мотор. Это не заунывный и надрывный рев какой-нибудь полторашки или даже двушки. V6 – это песня… Начинается с 2000 об./мин едва уловимым низким грубоватым гулом, с 3000 перерастает в рокочущий бас, усиливающийся к 5000 и с этой отметки становящийся безумно красивым рыком вплоть до 6500 об./мин. Влюбился в звук! И это абсолютно штатный выхлоп! Впрочем, крутить больше 5500 об./мин считаю издевательством над неподготовленным мотором, и крайне редко использую обороты выше. Самый приятный звук для меня – от 3000 и до 4500. Вернемся к этому в главе «Динамика».
Запомните одно простое правило для купешки: пассажиры сзади – это только девушки! Не сажайте туда парней от 170 см, тем более крупных)) Для понимания – почему так не надо делать, если рост человека более 170 – заберитесь (для начала – хотя бы ЭТО попробуйте сделать!) туда сами, задвиньте передние сиденья в нормальное положение и посидите там хотя бы минут 5)). Ноги высокого человека будут болезненно упираться в жесткий пластиковый корпус переднего сидения, голова при малейшей кочке может удариться о потолок, а если вы вздумали открыть багажник и потом неосторожно закрыть – тут можно набить и огромную шишку страдальцам на задних сиденьях с помощью заднего стекла. Для перевозки там высоких людей советуйте им сидеть в наклон друг к другу – это компромисс, который спасет головы от шишек и добавит пространства для колен. Люди меньше 170 см будут чувствовать себя там в терпимом «комфорте», ну и чем меньше рост – тем лучше им там будет ) Компактные люди могут ездить сзади даже с удовольствием – если откинуть голову назад, можно наблюдать за небом/звездным небом, будто в люк Впрочем, удобством задние сидения не блещут – низкие, боковой поддержки нет, тесные – только двое, троих возить сзади настоятельно не рекомендую (если это только не двое компактных взрослых и один ребенок – это крайний вариант). А вообще, купешка просто создана для двоих и только :) Передние сидения широкие, длинные, на них удобно лежать вдвоем на одном)
Управление климатом простое и понятное, есть три датчика сверху панели – показывает крутящий момент, моментальный расход топлива и заряд аккумулятора. Из них полезными считаю только последние два – расход иногда отрезвляет и поднимает ногу с педали газа))) а зарядка аккума вовремя даст понять, когда надо подзарядить – если при зажигании покажет меньше 11 вольт, то завести будет проблематично – проверено дважды)). Кроме датчиков есть часы, большая и удобная кнопочка «спасибо» (аварийка) и кнопки управления туманками: слева – передние, справа – задняя. Есть просторный футляр для очков на потолке, отличная подсветка с потолка, в каждом солнцезащитном козырьке – по зеркальцу. Бардачок не большой, но бумаги А4 и несколько CD туда входят без проблем. Бокс под подлокотником – обычный, довольно маленький, используется мной только для хранения FM-трансмиттера и чеков за бензин. Рядом с боксом два подстаканника, небольшая пепельница (а для меня – мусорница), есть еще одна пепельница, но я её не вижу и не использую). Рычаг АКПП приятен на вид и ощупь.
Ну и самое главное место – место водителя. Удобное, подлокотники с моим ростом в 186 см подходят вполне удачно (правда центральный подлокотник маловат, если пассажир тоже хочет на него разложиться). Управление стеклоподъемниками и зеркалами удобное, руль регулируется по наклону. Сам руль довольно толстенький, гладкий, но если руки не потеют – это только приятно, хват удобен как «правильный», так и большими пальцами на спицах – широкий. Обзорность по зеркалам – на 5 с минусом – иногда все же есть «слепые зоны», хотелось бы слегка сферические зеркала по бокам. Педальный узел без особенностей – широкая педаль тормоза, стандартная – газа, с накладками заметно красивее и удобнее. Пьедестал для ноги-лентяйки удобен за счет своего огромного размера. Также есть регулировка головного света – очень удобная вещь! А вот такую вещь, как круиз-контроль я так и не понял: зачем она нужна и насколько часто её нужно использовать, чтобы окупить её стоимость в машине)) Не пользовался и не собираюсь.
Панель приборов представляет собой тахометр с красной зоной от 6500, спидометр с разметкой до 260 км/ч, датчиками уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. По центру небольшой дисплей с показаниями выбранной передачи, стандартный трип-компьютер, он же одометр. Лаконично, очень удобно, красиво.
Две подушки безопасности – водительская и пассажирская. В наличии АБС, противобукс.
Заводимся и поехали. Динамика.
Заводится с ключа, кнопочкой было бы удобнее и, опять же, спортивнее)) но имеем, что имеем. Прогревается за 2-5 минут, в зависимости от сезона, до первой палочки на датчике температуры ОЖ.
Переводим в D рычаг АКПП и плавно отпускаем педаль. Плавно – потому что это АКПП) Вообще с АКПП (и вариаторами) предпочитаю обращаться нежно и осторожно) А когда будет МКПП, то можно и с пробуксовкой пробовать стартовать)). Переключения передач едва заметны, происходят, при очень плавном разгоне, на 2000 об./мин ровно или чуть ранее. Но этот стиль разгона только для пробок) Я использую чаще всего следующий стиль – дожидаюсь, когда передо мной появится побольше свободного пространства, и затем плавно утапливаю педаль газа примерно на 40-50% - раскручивается до 2,5-3,5 тыс. об. и плавно переключается на следующую. Такой разгон приятнее во всех смыслах – и динамичен, и звук двигателя очень радует ушки. Стиль «спорт» у меня выглядит так – педаль в пол, обороты до 5000-5500 об./мин, затем даю переключиться и снова в пол. У АКПП есть и мануальный режим переключения – честно, как и круизом, тоже ни разу не пользовался))). АКПП древняя, что печально: всего 4 скорости, работает довольно упрямо и медленно в плане переключения вниз, и слишком быстро – при переходе вверх. Хороший 6-тискоростной адаптивный автомат крайне благоприятно сказался бы на динамике и комфорте, но…
Лошадок здесь, что называется, всего ничего – 165. Это очень мало, надо признать, с 2.7 литрового V6. При большом желании и наличии средств, думаю, его легко раскрутить до 250 л.с., что, правда, неблагоприятно скажется на АКПП, однако, если машина «на ручке», то 250 л.с. были бы вполне в тему для такого яркого внешнего вида, больше – уже не слишком актуально для переднего привода. Тут можно размечтаться и о полном… Тем не менее, что имеем, то имеем, и эти лошадки довольно резвы Ускорение до 100 занимает 8,9 сек по паспорту, в жизни ощущение, что чуть быстрее. Объемистый двигатель довольно хорошо тянет снизу за счет хорошего крутящего момента, а недостаток лошадей компенсирует нам радость в транспортном налоге)) (около 4500 р.). Разгонялся пока максимум до 180 по спидометру – запас мощности чувствуется, что еще есть, просто особо было негде и страшно )). Комфортная скорость – 120-140, причем набирается со 120 до 140 незаметно, очень быстро. При этом шума в салоне критичного нет, есть только музыка из двигателя и выхлопа – еще раз повторюсь, звук шикарен!
Плавность хода по хорошей дороге соответствующая – упругая подвеска не дает раскачки на волнах, идет очень собранно, прилипнув к дороге и позволяя активно перестраиваться между рядами без рысканий. Руль приятно налит тяжестью, информативен. Все это на хорошей дороге приносит очень большое удовольствие от вождения.
Плохая дорога заставляет огорчаться… Профиль резины, снова повторюсь, 45й летом и 55й зимой. Зимой еще терпимо, а вот летом большие ямы и кочки либо проползаю, либо скриплю зубами, если пропустил – очень уж жалко красивые колеса и подвеску, которая явно не под наши русские дороги делалась. Пробои редко бывают, крупные ямы глотает подвеска хорошо, без зубодробления и табуреточного комфорта, но переезжать трамвайные и ЖД пути рекомендую на малой и очень малой скорости. Мелкие ямки, стыки, кочки, гравий довольно подробно передаются на кузов и руль.
Расход топлива у меня в среднем 11 литров 92го от ГПН при 60% трассы и 40% пробки, стиль езды – «полу-спорт» . Заливал пару раз 95й – разницы никакой, расход примерно тот же, стараюсь лить только 92й и только ГПН.
Резюмируя динамику, скажу следующее: да, лошадей мало, и это дает о себе знать при разгоне. Да, автомат крадет очень много сил слабовато раскрытого потенциала двигателя. Да, машина не легкая – около 1.5 тонн. НО! Мне очень нравится на ней ездить, будь то город, будь то трасса – удовольствие есть везде. Агрессивные ускорения, перестроения из ряда в ряд – все это в крови у этой машинки и у меня, мы как единое целое мчим по дороге. Темперамента машины мне пока хватает, заметьте, даже при том, что я мечтаю о Lancer Evolution :). А тот комфорт, ту экономичность, ту красоту статики и движения, что дает мне купешка – я ценю и буду ценить в своей памяти вечно!
Поставили, полюбовались. Сервис.
Касательно обслуживания, есть несколько моментов, все из которых я отношу к приятным:
А. Запчасти на купе дешевы, есть везде благодаря большому проценту взаимозаменяемости с такими моделями Hyundai, как Sonata и Santa Fe.
Б. Обслуживание ничем не отличается от той же сонаты, в любом достойном сервисе, не смотря на редкость модели как таковой.
В. Менять особо было пока нечего! Тьфу-тьфу-тьфу, конечно!
Для примера, расскажу что делалось:
- поменять масло - Motul X-cess 8100 5W40 1900 р. за 4 л масла (входит примерно 3.3), 300 р. фильтр и 300 р. замена. Делаю раз в 8-9 тысяч км.
- фильтр воздушный – меняется элементарно самостоятельно за 2 минуты, стоит что-то около 200 р.
- свечи, поставил иридиевые 400р. * 6 + 600 р. замена (замена довольно геморная, со съемом впускного тракта). Думаю, больше не вернусь к этому вопросу за время владения купешкой.
- задние колодки – оригиналы что-то около 1600, я взял Brembo за 1400 р)) Замена 300 р.
- стойки переднего стабилизатора, оригинал, что-то вроде 1000 за оба, замена тоже 300 р.
- фонарь задний (был разбит прежним владельцем) – 4300 р. Замена самостоятельно за 5 минут)).
- оригинальный молдинг на лобовое стекло – 2000 р. (менял лобовик – огроменный камень прилетел, поставил китайское за 2000 р. + 800 р. замена, оригинал стоит от 11 до 15000, не стал заморачиваться на этот счет, камни уж слишком часто летят).
Собственно, пока все. Авто приобретался с пробегом в 67000 км, сейчас 87000 км, и за это время (год и два месяца) больше ничего не делалось. Собираюсь еще масло в АКПП поменять полностью к зиме, прочистить топливную систему, ну и ближе к 100 000 км буду менять ГРМ и все приводные, пока все проверено – все в норм состоянии.
Машинка летом стоит на улице, зимой стараюсь ставить в арендуемый теплый паркинг (температура там в лютые морозы не ниже минус 10, а так обычно +3-5 градусов).
Один раз сам полировал (три часа активнейших физических нагрузок!))) ) каким-то средством за 500 р., ну, эффект едва заметен, но есть. В целом ЛКП довольно нежное, на капоте много точек, пара сколиков, царапинки, но издали не заметно и вида не портит.
Собственно, наверное, пока все. Отзыв буду дополнять фото и прочими материалами, расставаться с купешкой очень не хочется, но, скорее всего, буду весной 2013 г продавать и покупать паркетник или джип, т.к. по жизненным планам нужна машина вместительнее, проходимее и не столь нежная в плане качества дорог. Еще не знаю, что возьму, весь в раздумьях)) Были бы деньги – купешка бы осталась навсегда второй машинкой.
Стал бы я рекомендовать купить купе!? Безусловно, да! Потому что один раз живем, а все, что хочется, о чем мечтаешь – надо брать и не задумываться. Купе просто создана для молодого парня или девушки, впрочем, и взрослым людям будет безумно приятно почувствовать себя эгоистом и покататься на такой красивой штуке. Я не смог отказать себе, я воплотил свою мечту в жизнь, и ни капли об этом не пожалел и не пожалею никогда, и буду внукам еще рассказывать, какая у деда была «крутая тачка» :)
Всем спасибо за внимание, буду очень рад отзывам. Следите за обновлениями!