Всем привет!
Хочу немного рассказать о Крете, а то много всякого пишут. Возможно, кому-нибудь поможет при выборе авто. Сразу замечу, что умиляют те, кто называет ее Грета. Где вы там букву Г видите? Creta – это Крит на латыни (остров такой есть), причем тут Грета?)) Но да ладно.
До Креты четыре года владел автомобилем Kia Ceed JD SW, отзыв можете почитать на этом сайте, поэтому сравнивать буду с ним. В принципе, Ceed всем нравился, особенно местом в салоне, смущала только низкая посадка, и клиренс при его базе. Нет, он достаточный для езды по дорогам, только при загрузке, зад сильно просаживался, это не нравилось, и защита съедает клиренс передка. Помню на Урале защитой шаркал на трассе, колеи были. Однако, ни разу нигде не застрял на нем, все время приходилось аккуратничать, при парковке к бордюру или по проезду проселка. Все это напрягало, было жалко авто. За счет того, что машина низкая, постоянно грязная, вся грязь летит в лобовик, от впереди идущих машин. Смущали мелочи, на которых экономит КИА, вроде слабого каркаса сидения, который тупо лопнул (поменяли по гарантии), царапающиеся окна об уплотнители (тоже поменяли по гарантии на более прочные с уплотнителями) или слабого пластика дверных карт, который отказались менять.
Авто я обслуживал сам, все было в порядке, продал быстро, первому же человеку, пробежался по салонам, все было очень уныло. Мне, конечно, понравился новый Ceed SW, салон стал более современный, но, рассмотрев его поближе я понял, что это тоже самое, только в более современной обертке, при этом, они увеличили длину машины за счет более пухлых бамперов, а длину багажника за счет того, что сдвинули заднее сидение вперед, уменьшив тем самым место для ног задних пассажиров, его реально стало меньше. Зато багажник кажется огромным. Такой вот обман.
Хотелось уже авто с просветом повыше, чтобы более уверенно передвигаться, не боясь задеть порогом или бампером. Рассматривал Каптюр, т.к. внешне он мне всегда нравился, мотор мне знакомый по ниссанам, понравился его клиренс, но совершенно не понравилось убранство салона. Расположение зеркал, они сдвинуты, как в Tiida Latio 2006 года, салон показался узким, в комплектации за 1200+ отсутствовал центральный подлокотник (Что-что???:)), места для ног задних пассажиров просто нет, эргономика отвратительная, не понравился задний диван, точнее лавочка с низкой спинкой и отсутствием необходимого наклона, ну и тесно, тесно и еще раз тесно! А я люблю, что бы всем удобно было! Ужасная едкая вонь в салоне (возможно от ковриков, не понял, там все машины так воняли, отпугивая покупателей), багажник узкий, за счет боковых панелей. Ах, да, еще не понравилось, что там вариатор! Помню, катался на Sentra с вариатором, очень не понравилось, хотя сама машина неплохая, та же Тиида, только в салоне более удобная. Привлекал в Каптюре только дистанционный запуск с родного ключа и литье! А так, фу, особенно за такие деньги. Да и менеджеры накрутили мишуры на 100 тысяч, вообще не нужной, того, что сам бы не купил никогда, вроде мухобойки или антикора и пр. Я говорю, ты мне резину зимнюю включи и коврики с тонировкой, защиту картера, а он какую-то ерунду предлагает, дурак что ли? Звонил потом целый месяц и прокатиться предлагал и цену скинуть и пр. Но мне его барахло и даром не надо!
Думал взять попроще, Шкода Рапид в комплектации Style, т.к. авто подешевле, но машина узкая какая-то в салоне, низкая посадка, очень неудобные сидения передние (просто ужас), чашки пружин торчат на задней балке низко, прокатился и понял, что мой бывший Ceed намного лучше этого авто, как в салоне, так и на ходу, хотя тут вроде все настройки на экране можно делать, но не мое это, а для любителей гаджетов, когда рулишь не до этого. Удивился, когда обнаружил, что сзади барабаны ставить стали вместо дисковых тормозов, капец просто. Разве что багажник интересно открывается. И моторы 110лс и жрущие масло, тоже не хотелось играть в лотерею.
Фокус не понравился клиренсом и салоном, просто дно какое то, огромная передняя панель и отсутствие места для ног задних пассажиров, глупое решение на мой взгляд, плюс непонятные коробки, если только на механике брать, но мне не хотелось. Не удивлен, что они ушли с рынка, корейцы их уделывают. Будете смеяться, но мне понравилось, как едет Лада Веста! Ощущение, что она просто летит над трассой! Мотор хорошо подрывает, чувствуется мощь!!)) Единственно, не понравился робот и рулевое, как на ниссане, пустое какое-то. Были минусы, которые не понравились, некоторые из которых уже исправили: ограничители дверей, отделка салона, подушка сидений, вонь пластика, отвратительные крутилки и пр. А в целом, машина неплохая, но видно, что это не жигуль, а ниссан, очень уж похожа конструкция кузова и подкапотного, они убрали Тииду, Сентру и Альмеру, чтобы продавать Весту, видимо. Хотя пластик как в жигулях. Но вариатор я не понимаю, лучше бы автомат от Тииды поставили, работал же с этим движком и вопросов не было! За 750 думаю можно брать, а вот за миллион рановато.
Крета понравилась сразу, внешне квадратная, как мне нравится, посадка хорошая, потолок не давит, по ширине салон не узкий, очень понравилась эргономика, все очень удобно расположено. Понравилось заднее сидение и удобный наклон спинки, сидеть удобно. В общем, долго смотрел, ходил по разным салонам, прокатился и решил брать. Про дилеров и их мошенничество при продаже расписывать не хочется, отзыв не об этом, но рекомендую смотреть в оба!
Привлекала и тем, что проверенный шести ступенчатый автомат и простой атмосферный двигатель, то, чем и подкупают корейцы. По комплектации особо не парился, решил взять все необходимое и ничего лишнего, т.к. в сиде были навороты вроде двузонного климата, второй зоной которого я ни разу не воспользовался, да и работал он иногда непонятно, то кондиционер работает, когда тебе холодно, то дует не туда, то дует холодом из выключенного, глючный какой-то был, а под конец еще и мотор печки шуметь стал, хотя пробег был небольшой.
Взял комплектацию Active + Winter, т.к. привык уже к кожаному рулю с подогревом зимой и заинтересовал подогрев задних сидений, т.к. люблю, что бы всем хорошо было в салоне! Пакет Light конечно здорово, но смущала стоимость одной новой фары в таких комплектациях, которая составляет 60т.р., т.е. две фары на такое авто стоят 120 тыс рублей!!! А обычная стоит десятку. Двигатель 1.6, т.к. мне он знаком по предыдущему авто, и он меня полностью устраивал по динамике, переплачивать за двушку не хотелось вовсе, при том, что авто легче предыдущего на 100кг.
Почему взял передний привод? Да потому, что не вижу особого смысла в полном, для выезда на бездорожье такое авто просто жалко, т.к. ремонт и покраска влетит в копеечку, а для преодоления каких-либо препятствий пару раз в год считаю не актуально, я лучше не поеду туда или объеду. Также, понимаю, сколько там запчастей лишних с собой нужно возить: раздатка, карданы, приводы, задний редуктор и пр, все требует обслуживания, т.е. удорожает процесс эксплуатации и увеличивает вероятность поломки. Более того, это прибавляет порядка 80-100кг к массе авто. Поэтому, кто говорит, что его двушка полно приводная едет быстрее 1.6 с передним приводом, думаю не на много, учитывая больший вес авто!
После всех разборок с дилерами, забрал авто и сразу выехал на трассу, тут же подумал, какую же табуретку я купил. Посадка как на стуле, в повороты не закладывает, пришлось сбавлять скорость, не кренится, но входит туго. На частых дорожных стыках задок прыгал как мячик, забавная штука, даже смешно стало! Понравилось, что сидишь относительно высоко, обзор хороший, сам кузов собранный, ощущение прочности. В Сииде помню ехал на юг и вспомнилось, как писали в интернете, что двери вибрируют на ходу, решил проверить, так и было, реально гуляли! Тут такого не было.
При съезде на проселок ощущения совсем другие, никаких пробоев, машина собранная, спокойно идет 60-80 км, где Сиид ехал 20 и на руль практически не передается вибрация. Конечно, тут играет роль и более высокий профиль резины и более спортивное рулевое у Сиида, ведь рулился он очень хорошо! Хотя и к Крете вопросов нет по рулю. В общем, коробочка такая, собранная, неспешная езда по лесным дорогам, проселку доставляет удовольствие!
По двигателю сразу понял, что настройка совсем другая, работает более ровно, вибраций особых нет на кузов и на ходу приемистость другая. Это мне очень понравилось. Не понравилось отсутствие защитной крышки на движке, вроде такая мелочь, но отсутствует, зато есть крышка на катушках, чего не было в Киа.
Очень понравилась система стабилизации, в моем предыдущем авто ее не было, плюс рычажная подвеска была, как-то не очень комфортно было на большой скорости, приходилось придерживать руль на 140. Тут вообще такого нет, при том, что сзади балка! До 140 идет не напрягаясь, если дорога позволяет и 160 идет легко, но больше не пробовал, нет интереса и незачем! Причем набирает вообще не заметно и скорость не ощущаешь! Меня удивило, что такая приподнятая коробка едет лучше более расположенного к этому авто, в плане посадки и формы кузова! Единственный минус стабилизации – быстро стираются колодки передние, т.к. видимо стабилизирует на скорости, хоть этого и не замечаешь.
Касаемо салона, то он удобный, но сзади места заметно меньше! В Сииде я вытягивал ноги полностью и сзади мог сесть за собой комфортно, тут же сидишь как на стуле, ноги присогнуты в коленях, может людям с другой комплекцией будет более комфортно, но та посадка мне нравилась больше на дальняке. Сзади посадка тоже высокая, но места поменьше, конечно, как в ширину, так и для ног. Если в Сииде можно было сесть втроем, то тут комфортно будет только двум крупным людям, но мне это особо не надо, т.к. сзади вожу детей и все устраивает, видел, что покупал. Минусом считаю отсутствие подлокотника в спинке заднего сидения, даже в максимальной комплектации!
Багажник достаточный, особо не страдаю по размерам, т.к. мешки не вожу, а вещей у меня не много. Мне нравится в Крете жесткая полка, а не эта жидкая шторка, как в Сииде, хотя у каждой есть свои плюсы и минусы. В первом случае, багажник считай закрыт из салона сверху, можно что-то положить, ничего не выпрыгнет. Во втором, удобно, что можно из салона туда залезть сверху, отодвинув шторку или убрать ее, не занимая пространство салона. Сидения складываются однозначно лучше, чем в Сииде, т.к. спинка ложится на сидушку, а в Сииде сперва откидывалась сидушка, а потом ложилась спинка, что мешало наклонить переднее сидение назад, для отдыха. Однако, в Сииде был ровный пол, а в Крете получается небольшой уклон, что можно считать минусом. Сам багажник заметно короче, т.к. в Сииде, слегка нагнув спинку переднего сидения вперед, я спокойно помещался в полный рост и по ширине могли лечь двое взрослых и ребенок, а в Крете я не помещаюсь в полный рост, придется отодвигать передние сидения и подкладывать над дыркой полку из багажника, чтобы лечь, да и по ширине не так уж свободно. Но что дает это обстоятельство? В Сииде я не спал ни разу за четыре года, разве что дети один раз в дальней дороге, да и тут не собираюсь, но в случае особой необходимости, думаю, разместиться можно. В Сииде был более вместительный центральный подлокотник и подстаканники, центральная часть была длиннее! В Крете бардачок подлокотника совсем уж маленький! Маленький и основной перчаточный ящик, в Сииде было и охлаждение, и подогрев и размеры приличные, тут вообще маленький, но не считаю это критичным.
Конечно, материалы отделки дубовые, не так приятны на ощупь, но я их и не трогаю руками, нв этом есть и свои плюсы. В Сииде был мягкий пластик на панели и площадь ее большая была, настоящий пылесборник, особенно летом. Очень сложно вытирать этот мягкий пластик было, учитывая и наклон стекла. Дверные карты с белыми кожаными вставками тоже пачкались. В Крете все просто, кругом гладкий пластик, одной влажной салфетки хватает для протирки всей панели! На весь салон 3 штуки хватит, что очень удобно и быстро! Поэтому, не понимаю всего этого нытья, ищите плюсы, а не только давите на минусы.
Хочу заметить, что очень разочаровала кожа на руле, в Сииде была намного лучше, здесь вообще не нравится, лучше выглядит и ощущается, чем пластиковый руль, но заметно сэкономили, хотя такая мелочь! И удивило отсутствие регулировки руля по вылету, хотя я нормально устроился, т.к. далеко и не отодвинешься при такой высокой посадке, поэтому мне не понадобилась. В более дорогих комплектациях, вроде есть. Какой-нибудь девочке, так вообще это не надо будет.
В моей комплектации, мне не понравилось отсутствие передних туманок, которые заменяют ДХО, однако, при желании, это легко решается, подрулевой переключатель стоит 3500 (либо переделать старый) и два пина перекинуть на другой блок и ДХО будет включаться, как тумаки, но я не заморачивался, свет головной нормальный, если фары чистые, мне хватает его, в том числе на трассе. Единственно, после Сиида долго привыкал к отсутствию подсветки поворота, очень удобная штука ночью, но и без нее жить можно!
В Крете нравится, что окна небольшие, форма стекол квадратная, лично для меня это большой плюс, т.к. в Сииде была большая площадь остекления и часто окна запотевали при езде по трассе, при большом перепаде температур и с климатом. В Крете с обычной печкой окна не запотевают уже на двоечке, ездил и в -35 в прошлом году, ничего не потело, т.е. печка хорошая, обдув продуман грамотно. Однако, КИА встраивает доп отопитель в салон и при прогреве авто, печка не берет в салон от двигателя, а сперва греет феном, а по мере прогрева, начинает брать тепло от двигателя. В Крете такого нет, но греется хорошо, поэтому сказать плохого не могу. Машина такая же теплая, как Киа, тоже двойной уплотнитель на дверях и пр. Зимой комфортно!
Касаемо подогрева, в Крете очень мощный подогрев сидений трехуровневый, особенно когда ехать начинаешь, прям горит задница! В Сииде был намного хуже, очень долго грел и слабее. Однако руль там аж обжигал, в Крете греет хорошо, но не обжигает. Подогрев задних сидений вообще сказка! В интернете за 1000р купил кнопки круиз-контроля, установил сам, ничего сложного, все работает.
Кто говорит, что Крета это тот же Солярис, позволю не согласится, достаточно заехать на яму, сразу обратил внимание, что все детали более массивные, например, массивная задняя балка, или толстые привода, рулевые тяги и пр, относительно того же Ceed. Так что вы заблуждаетесь. Кстати, в Сииде были тормоза передние получше, в моей комплектации, самые лучшие, на которых я ездил, хотя и тут очень хорошие, и информативные, притерлись видать! Просто там посадка низкая, сразу ощущаешь скорость, а тут привыкать надо, т.к. сидишь выше и скорость не так ощущается.
Хочу отметить и подкапотное пространство, очень много места и с ямы удобно все откручивать, тот же масляный фильтр, в Сииде было намного теснее!
Многие пишут про клиренс, я лично замерял его на яме в разных точках и самым низким местом является край передних рычагов, ближе к колесу, там клиренс заявленные 19см, ближе к подрамнику 20+см, все что дальше идет намного выше, т.к. днище ровное, пороги порядка 35см, если память не изменяет, задний бампер еще выше. Балка тоже порядка 19-20см под чашками пружин, остальное еще выше, чем передний подрамник! В Весте кросс те же 20 см, только там днище не так высоко расположено, как в Крете и балка ниже по середине.
Касаемо эксплуатации, на родном масле проехал 300м/ч, затем залил 5w20 Hyundai LF, менял в районе 300-350 моточасов, лил его порядка 35 тыс км, на нем двигатель выдает максимальную мощность, очень легко крутится, машина едет прекрасно, как нажмешь на педаль. Потом залил дилерский Shell, в принципе масло неплохое, как показало себя, единственно затуп при разгоне иногда есть из-за большей вязкости, но потом привыкаешь и уже не замечаешь его. Решил вернуться к 5w20, но купленная под заказ банка не внушала доверие, под пробкой на пломбе был отпечаток грязного пальца, да и сама она очень легко оторвалась от пластика, хотя обычно сидела очень прочно и ножу не поддавалась. Подозреваю, что это кто-то фасует это же масло кустарным способом в России с бочки. Когда близилась зима, решил взять что-то более морозостойкое, через сайт нашел сеть, официально продающую Shell в моем городе и купил 0w30 с температурой застывания -50 градусов. Немного тупит при резком разгоне, сильнее продавливать надо, но в целом привык и масло понравилось, менять не планирую. Очень много контрафакта при заказе фильтров масляных, смотрите внимательно внутрь, три раза возвращал!
На данный момент пробег 43 тысячи, масло так же планирую менять на 300-350 м/ч с масляным фильтром, воздушный фильтр двигателя раз в 15 тысяч. Свечи еще не менял, работает и едет нормально, пропусков нет, планирую поменять на 45-50 тыс. На 50 тыс планирую сделать замену масла в коробке, естественно частичную, как и написано в инструкции к авто. Хочу заметить, что машина приработалась со временем, стала помягче, покомфортнее, чем первое впечатление, которое описывал вначале!
Да, по расходу забыл, на Сииде минимальный расход выходил 5.2 на трассе и иридиевых свечах, ну не считая того, когда я ехал с горы и расход был 2 литра)) Крета по трассе порядка 5.6-6 литров, в спокойном режиме, в смешанном показывает 9 литров за 6 тыс км, это с прогревами, с холостыми, с городом и с трассой. По заправке, примерно так и выходит. По трассе на баке можно проехать порядка 900-1000км в спокойном режиме. Я проезжал 850км, заправился до полного бака, когда остаток хода показывал 70км, но там был и город, и холостые и пр, следующую заправку сделал тоже на остатке хода 70км.
Если интересует мое мнение, касаемо конкурентов, то изучив рынок, считаю альтернативы Крете нет на сегодня. Новый Селтос более навороченный в салоне, более дорогой, но там стоит вариатор, который явно идет в минус этому авто. Я понимаю, что есть те, кто будет кричать, как это классно, и это их право и мнение, но лично мне не нравится эта коробка, как она едет, рычит и пр, относительно автомата, считаю лучше, удобнее и надежнее автомата ничего нет. Поэтому Селтос не мой выбор, я бы не купил. Про Каптюр я написал вначале; Дастер даже не рассматриваю, помойка какая то, на мой взгляд, за эти деньги, еще и тесная, как и брат-близнец Ниссан Террано; Кашкай тоже вариаторный, тоже дороже и кроме обертки, ниссан всем хуже корейцев, но опять же, на мой взгляд. Рено Аркана? Не смотрел это авто в салоне, но в хорошей комплектации оно дорогое и тоже на вариаторе, хотя внешне выглядит неплохо. Одноразовая такая машина для первого владельца, как и все перечисленные выше. А корейцев можно смело брать, там все простое по технике и надежное. Про китайцев ничего не скажу, знаю только, что у знакомого Geely X7 весь ржавый и перекрашенный на 3 раза вкруг. Нравится Cherry Tiggo 7, но опять вариатор, в общем не рассматриваю. Если бы они хотя бы 10 лет могли отъездить без поломок и серьезных вложений, то можно было бы брать, но лично примеров не знаю эксплуатации, т.к. их мало, поэтому вряд ли взял бы, да и с ликвидностью думаю проблемы, т.к. они в салонах то новые годами стоят.
Но и брать Крету в дорогой комплектации, тоже не вижу смысла, т.к. разница существенная. В комплектации Active она стоит своих денег, относительно других авто за эти деньги, а вот за 1500, честно скажу, я бы не стал брать Крету! Не стоят навороты эти 400 тыс.
Надеюсь, мой отзыв кому-нибудь пригодится и будет полезен при выборе авто. Если есть вопросы, готов ответить.