Приобрёл Hyundai Creta (2,0 4WD АКПП Travel + Advanced) в конце марта 2020-го. Все детали покупки и выбора описывать не вижу смысла, обозначу кратко: изначально присматривались к Lada Vesta SW Cross на МКПП 1,8, потом проехались по салонам города, потестили Lada Vesta с вариатором, Skoda Rapid, KIA Rio X-line... И после теста двухлитровой Creta поняли, что эта машина стоит своих денег, а другие - не очень. Вместе с ковриками, зимними дисками, сеткой перед радиатором, машина на летних колёсах обошлась примерно в 1,4. Зимние шины и лёгкое бронирование морды - в подарок. Отмечу что КАСКО встало в относительно умеренную сумму.
До этого 18 лет отъездил на японском правом руле, более 10 из них - на Honda Orthia 2,0 4WD. Эпизодически ездил на многих новых авто (тесты) самых разных классов; в общем, представление о технике имею😃
Общее, субъективное ощущение от новой Hyundai Creta: послушная как игрушка, достаточно тихая, очень тёплая в холода. Машина пока на обкатке, но уже понятно, что распределение крутящего момента по оборотам и сочетание с шестиступенчатой АКПП - заметно лучше, чем на такой же по мощности Orthia (хотя там и там 150 л.с. и около 190 Нм). Hyundai Creta тяжелее Orthia на 170 кг, но по ощущениям идёт легче, коробка пластичнее, в городе гораздо удобнее. На трассе при 100 км/ч держит обороты в районе 2000.
Подвеска чисто кроссоверная, хорошо глотает поперечные волны и трещины, но постукивает на разбитом асфальте. Ощущение, что амортизаторы очень ёмкие и хорошо настроены, а вот сайлентблоки жестковаты порой. Из-за приличного клиренса (190 мм) машина больше кренится в поворотах, чем городские седаны. Наверное, Vesta по просёлку идёт мягче и даже тише, но в городе Creta ощущается благороднее на ходу. Можно ещё озаботиться подкрылками (в арки), это в планах.
При дисках на 16" тормоза чрезвычайно хваткие, поначалу привыкал. К рулевому никаких претензий, ЭУР чуткий и адаптивный. А вот гладкая псевдокожа на баранке - слишком скользкая, не хватает нормальной шероховатости старых добрых праворулек. В этом смысле в Vesta баранка близка к идеалу. Подумываю в будущем обшить руль кожей.
Расход для такой тяжёлой машины (1470) приемлемый - в режиме 90% город и 10% трасса компьютер показывает 12-12,5 л. Лью пока Аи95, Роснефть или Газпром. Если долго ехать по шоссе, показания начинают постепенно падать; думаю, за 300-400 загородных километров свободно можно довести средний расход до 7-8. Но чудес, как говорится, не бывает, два литра есть два литра. Посмотрим, как будет после обкатки.
Внешний вид: кому как, а мне в самый раз. Тот случай когда дизайн получился "вечным", он медленно устаревает, и выход нового китайского ix25 (страх-страх) тому подтверждение.
По салону: в целом всё очень нравится. Считаю, что Крета - одна из первых машин у Hyundai, где корейцы свели вместе вкус и практичность, избавились от несуразности дизайна и эргономических промахов прежних поколений. Да, твёрдый пластик везде, да, нет подсветки блока стеклоподъёмников (это бесит ночью) - но больше просто не к чему придраться! Отличная читаемость приборов, климат весь под рукой и понятен с первой минуты, то же самое по мультимедиа. Я бы даже сравнил по продуманности с VW или Skoda, но признаю, что там выше качество материалов. Здесь так же полно кармашков, отличный бокс под локтём, подогревы всего и вся (подогрев лобового - о да, давно мечтал), хорошо организованный багажник.
Ложки дёгтя? Да нет их, есть лишь пара сомнительных нюансов: 1 - какой-то слабый и невыразительный клаксон, 2 - медленная работа заднего стеклоочистителя, 3 - очень толстые средние стойки кузова, из-за которых выезд со второстепенной дороги - всегда момент повышенного внимания, нужно подвигать головой вперёд-назад, чтобы точно углядеть обстановку сбоку. К этому привыкаешь, но всё же. Передние стойки тоже не худые, и на переходе вполне можно не заметить зазевавшегося пешехода. При этом обзор перед собой и назад в зеркалах - великолепный. И наконец, 4 - пороги в машине пачкучие, тут нужно привыкать ногу ставить немного подальше заранее =)
Камера заднего вида - очень полезная штука, но только в сухую погоду; полкилометра по грязной дороге - и на дисплее серый туман. Но это у всех так, понятно.
Машине километров пока совсем чуть-чуть, буду дополнять отзыв постепенно. Фото из салона, ещё без номеров. Про лёгкую истерику владельцев по поводу задиров в двигателе G4NA - начитан, но говорить пока не о чём😃 С салона масло залито Shell Helix Ultra 5W30, ну а дальше посмотрим.