Всем привет! Ну и не болеть. Сразу предупреждаю, отзыв на 30% о Крете, больше про выбор и дилеров, про трейд-ин, так как недавно купил, а пробег всего 2000 км. Ну и про Крету много у других написано. Буду дополнять и отвечать на вопросы.
Выбор. 7 лет отъездил на Рио, до этого было 2 Тойоты (1 рабочая) и Дайхатсу. Больше всего проездил на Рио, но и на остальных 3-5 лет. Рио брал с салона и с крутым пике рубля за эти годы не мог угнаться за ценами, чтоб поменять. Все машины были маломощные (1,3-1,6), но не скажу, что в потоке приходилось мешать другим или не хватало лошадок. Это к тому, кто напишет, что Крета 1,6 да на автомате не едет. Относительно слабо, но едет. В общем проехал на своих машинах примерно 400 000 км. Максимальный путешествие – 11000 в обе стороны. Таких путешествий было 3 или 4. За время владения Рио выставлял на продажу 2 раза, но оба раза она не ушла и я снимал с продажи. Не уходила, так как ставил дорого, а ставил дорого, так как не представлял, что буду брать. Остальные машины уходили быстро, Дайхатсу ушла за час. Пишу к тому, чтоб понимали, что к выбору авто отношусь как будто покупаю на всю жизнь. Теперь как пришёл к Крете. На Рио пробег был уже большой (160 000), ждал, что вот-вот начнёт сыпаться. А он ездил и ездил. Порвался пыльник на амортизаторе, на СТО сказали, скоро конец стойке теперь, а пыльник только со стойкой. Стойка с таким пыльником прошла ещё 70 000. И хоть бы что ей. Так и продал. Ну да не о Рио отзыв. Но Рио был настолько надёжен, что рассматривал только Киа. А что из Киа? Только Х-Лайн по деньгам. Б/у, после машины с салона, не хотел. Да, она много теряет, да, можно б/у взять комфортнее, но я привык ездить и ничего не делать кроме ТО и расходников. Значит приехал я в салон Киа. Селтос хорош, но в максималке ценник нереален для меня. Соул - не нравится снаружи. Всё время его улучшают, всё время он лучше, но всё время не могу жене доказать, что он красив, но по-своему. И багажник мал. Сеед нравится, красив, но низкий… Остаётся Х-лайн. Езжу, смотрю. Тут рубль снова в пике. Бегаю, как ошпаренный по салонам.) По всем, а их у нас много. Всё, определился. Крета иди Х-лайн. По деньгам Х-лайн, Крета дорого. Но как жене сказать, в стране кризис, а я машину менять. Кое-как затащил её в салон. Х-лайн нравится. Всё, отлично. На всякий случай показал Крету. Нравится явно не меньше. Помню, как брал Рио. 12 год, хетч только появился в новом кузове, красавец. А тут Сеед, новый кузов в салон выкатили. Я кошусь на него, он обалденный. Жена, вау, а это что? Да это новый сеед, но у нас денег только на Рио и тогда новый год в Таиланде. Значит Рио и Таиланд! Тут ситуация почти похожа – Х-лайн и голубцы или Крета и капуста)). Жену домой, сам поехал заполнять бумаги. Рубль продолжает чахнуть, ждут все подорожания. В салонах аншлаг. Салон Киа. Когда отдадите авто? Сегодня оценим вашу и по рукам и вечером домой на новой. Отлично! Скидка за трейд-инн 30 000. Ладно. Но оценщик будет через 2 часа. Делать нечего, думаю, поеду, пусть в салоне Хендай оценят, там бесплатно. Приехал.Как я думаю, рыночная цена моего Рио 430-450000. Оценщик спрашивает. Сколько хотите? 450000. Хорошо. Отдал ключи, пошёл оценку делать. Скидка тут 80 000 по трейд-инн. Ну думаю, ребята по-виду хорошие, в самом плохом сценарии 400 дадут, плюс скидка… Я то в Рио уверен – 1 владелец с салона, без ДТП. Да, пробег большой, но его смотают и всё. Оценивают. Сам в Крете уже раз по 10 на каждом сиденье посидел. Нравится. Но комплектация 2-я всего, 1,6 и автомат, нет климата, подогрева руля, а в люксе Х-лайн это всё есть. И цена ниже. Рядом стоял молодой брат моего Рио - новый Солярис. Сел после Креты, ис салана вылазить - бах головой об стойку. В Рио не было такого, но это тот же Рио. Мне кажется, после этого баха что-то пошло не так)... Значит оценили. Сколько? 350 000. Я не верю. Спрашиваю оценщика - она перевёртыш? Он - Нет. Были ДТП? Он -Нет. Но ваш пробег… Я - Зато честный! Вам смотать? Он - Нет. Я - Прощайте! Ну я доволен – беру Х-лайн, теперь выбора и сомнений нет. Да и у Креты 5-я дверь ржавеет)). Еду в салон Киа, там пообещали предварительно 430 000. Приехал. Оценщик будет через 10 минут. Пошёл снова по Х-лайну лазить. Сел и понимаю, это мой Рио. Да, он красивее, больше, выше, новый, на гарантии, лучше во всём. Но Рио. И дороже. Оценщика всё нет. Начинает доходить, что 430 000 не дадут. Скорее всего 400 000 (перекупы столько давали недавно). А возможно, так же 350 тыщ. А оценка тут стоит 1700 руб. Понимаю, что 350+80 и Крета лучше, чем 350+30 и Рио Х-лайн. Беру документы со стола. Иду типа покурить. Сам за руль и за Кретой. Приезжаю. Вы решились? Да. Когда смогу забрать? Сегодня уже не успеем. Приезжайте завтра. Хорошо. Сам не спешу, с утра пол дня читаю про Крету. Х-лайн изучен вдоль и поперёк. Что Крета? Дверь вроде уже и не ржавеет. Отзывы в основном хорошие. Всё, решился, еду. Приезжаю. Вот он, "Я". Сели оформлять. Менеджер говорит. Вы знаете, скидки уменьшили, рубль лихорадит, мы не можем продать по вчерашним условиям. Значит так, я доплачивать не буду, убирайте допы или я уезжаю. Хорошо, что можно убрать? Смотрю список допов 13 пунктов. На 106 000. Резина, сигналка, защиты двигателя и бензобака, подкрылки, коврики везде, сетка перед радиатором, дефлектора, упоры капота. Всё нужно, что не нужно – установлено и снять нельзя. Ок, убираем резину и сигналку. Резина у них обычно или очень дорогая и не очень хорошая, сигналка то же, то что людям не подошло и втридорога. Пересчёт. Итого минус 60 000. По рукам. Но менеджер проблеял - оценка была предварительная, нам нужно провести полную и она стоит 1500руб. (не точно). Вы же понимаете, вдруг проблема с двигателем или коробкой. Мы так на прошлой неделе встряли. Я его чуть не убил. Но сдержался. Понимаю, что моя Рио неплоха в целом и года 3 мне прослужит ещё. Я говорю - дело принципа, или оценка за ваш счёт, или я еду домой на Рио. Он видит, что я не дам больше ни гроша. Побежал к боссу. Приходит от босса. Давайте ключи, погоню на оценку. За чей счёт банкет? Если всё хорошо, за наш, если найдём косяки, то… Что «то»? ...То едете домой на Рио... Хорошо. Я жду. Сам уже настроился ехать домой на Рио. Думаю, что-нибудь накопают. Пришёл. Всё хорошо, но мы сегодня уже не успеем выдать – время к закрытию. Я говорю, или я уеду на Крете сегодня или вы меня больше не увидите тут. Ок, давайте оформлять. Оформляли долго, салон уже пол часа, как не работает, а мы оформляем. Время уже и меня поджимает – нужно встречать дочь с вокзала в 9, забрать жену, купить цветы дочке. Звоню жене, говорю, опаздываю, давай без цветов. Но цветы нужны, там встреча дочери с её коллективом, они взяли на танцах 2 первых места в Новосибирске и букет нужен руководителю. Жена не знает, что я оформляю. Это будет сюрприз. Жена злится, но слышит, что я на взводе. Хватает младшую в охапку и бежит через квартал сама за цветами. Оформили. Выдали. Напоследок напутствие - только она на летней резине, едьте аккуратно. Так у меня же Каско?) Ну да.) Ну и хорошо. Еду. Ночь. Почему-то ощущение, что каждый хочет обогнать, подрезать, ты же с салона, без номеров). Подъехал, жена уже на улице, не узнаёт. Узнала, в шоке. Младшая не верит. «Папа, это что, джип?» Ну не совсем, но что-то есть. Едем на вокзал. Забираем старшую. Та тоже очень довольна и встречей и машиной. На вокзале теряю ВУ (узнал утром). Утром ехать в другой город. Сразу купил резину Бриджстоун Близзак, на шипах. Дорогая, отзывы не очень, шумная... Но в магазине выбора нет - или эта или 2-й эшелон Мишлена, (Тиггар). Потрогал последнюю, посмотрел ламели, рисунок... Ламелей явно меньше. А резина это безопасность, раз испытал на трассе, хорошо встречки не было. не писал бы сейчас тут. Беру, Бриджи, ставят. Подарили 5л. омывайки. Странно. Наверное, переплатил им за резину. Но всё равно приятно. Выехал. Да она же тише моих шипованных Пирелли! Хотя, может, шумка лучше. А как гребёт в снежной каше, как трактор. В итоге я доволен резиной. Да, показалось, что хуже держит на льду на уклоне, чем Пирелли, но может, просто, машина тяжелее. А ВУ нет. Думаю, где мог посеять, ищу, звоню везде и всем, еду в салон, на заправку, на парковку, на вокзал, в магазин, нет нигде. А ехать нужно. Но машина без номеров, первый пост ГИБДД мой. Делать нечего, беру документы на авто, паспорт, поехал. Проехал 3 поста, все проверяют машины на въезд. В обед звонок. Это полиция. Блин, думаю, как меня вычислили, что я без прав катаюсь? Вы права теряли? Да. Приезжайте. Они у нас. На вокзале нашли. Да, но я сейчас в другом городе. Как? Без прав? Ну да, работа такая. Ок, приезжайте вечером. Снова еду вечером, не остановили нигде. Повезло. Забрал, спасибо добрым людям.
Ну и про Крету. 1,6, АКПП 6 ступ., 2020. Обогрев сидений, зеркал, ЕСП и АБС, помощь на подъёме, помощь при спуске, электростёкла все 4, подлокотник-бардачок между сидений(подлокотник коротковат), датчик давления в шинах, 2 розетки, USB, 2 подушки, дневные ходовые огни вместо ПТФ, электроусилитель, кондиционер, колеса на 16, гарантия 5 лет или 150 000. Да, многие писали о Рио, почитай гарантию, там почти нет её и тут нет. Ребята, она есть, кому нет, берём б/у и радуемся. На Рио по гарантии меняли ролики навесного, 1 засвистел, какой не поняли, поменяли все. Кстати, датчик давления очень чувствительный. Менял резину, парень перекачал слегка. Еду, загорелась лампа. Я накачал компрессором своим. Потухла. Проехал километров 100, снова загорелась. Я уже думал, что повредили датчик при шиномонтаже. На глаз не видно разницу, манометр стар и уставший. Поехал на заправку - выровнял давление, буквально через 20м. потух датчик. Уже 2000км. проехал, не загорается. Цена моей Креты 1 146 000 с допами, без – 1 084 000 руб. По сравнению с Рио, это как Королла 2000 года и Рио 2012. Вроде и та хороша, но тут все мелочи доработаны, усовершенствованно много чего. Кстати, ПТФ нет, ДХО по виду как ПТФ, я два дня не мог понять, как включить ПТФ, оказалось, её нет. Мультируль. Управление телефоном на руле, хорошо коннектится через блютуз. Хороший звук при общении. На Рио Пионер с выносным микрофоном, это было мучение – постоянно жаловались, что я в погребе, хотя я его уже почти во рту держал.) Тут не знаю, где микрофон, но жалоб нет. Подвеска лучше, чем у Рио. У Рио поймал пробой на первом полицейском. Тогда подумал, что у меня вместо резинового отбойника молот и наковальня. Но это специфика подвески. Тут такого нет. Дорогу держит хорошо. На трассе разгонял Крету до 163, Рио до 185 (по навигатору 176). Разницы особой нет, если дорога хорошая, едет хорошо. Рио, кстати, хетч 1,4л. АКПП. Показалось, что Крету от ветра бокового сильнее болтает. Расход как только выехал, по городу был 13, сейчас упал до 9,8 в смешанном режиме. На трассе, если тошнить 6, на Рио, если тошнить, 5,5. Если просто ехать, на трассе 7-8. Цвет серый. Нравится Крета ещё в белом, но Тойота была белая, Дайхатсу серебристая, Рио серая. Серый практичнее в нашей грязи. Крета больше Рио, это понял на мойке. Рио помыть в 1,5 раза быстрее. И дешевле. Почему не взял 4ВД? Во первых, переплата 130 000 руб. Да, у 4ВД многорычажка, у меня балка. Была Тойота 4ВД, пригодилось пару раз, из этих пару раз 1 раз вызывал друга с торосом. Но за 120 000 пробега бензина ушла лишнего тонна примерно и в обслуживании дороже. Всё таки клиренс и ум важнее. Прошёл нулевое ТО на Крете. 0 ТО на 1500км., просто осмотр всего и тестирование. Предложили присутствовать в рем.зоне, не отказался. Что интересно, в ремзоне было ещё 5 машин, все Креты! Двигатель слаб, но, как уже писал, он по динамике, как Рио 1,4. Из-за того, что Рио 4 ступени АКПП, Рио даже показалось бодрее. Может, пока обкатка, стараюсь не насиловать. Внутри Крета тоже больше Рио, багажник больше, немного Но это ощущается, он на 10см. примерно длиннее. Часто вожу коробки. В то же время в Крету влезло всего 2 колеса на 16. Два из 4! Вот это было дико. Много мелочей, которые нравятся в Крете, но всего не напишешь. Есть и косяки, но они несущественны и решаемы. Например стеклоочистители оставляют полосу у стойки 5 см. Буду исправлять это. Низ двери не закрывает порог – штанина грязная. Учусь ногу выставлять подальше. Но в этом, как не странно, есть +. Ездили на дачу, там снега по сторонам по колено, мы в колее. Дверь выше – смогли открыть и вылезти, не зацепив снежный вал. Пластиковый обвес тоже помогает, цеплял ветки. Пока не понял, хорошо или плохо резиновые коврики. Всегда были текстильные. Ощущение, что резиновые постоянно грязные, сумку ставить и страшно. Текстильные в себя грязь и пыль впитывали и казались чище. Главное, как уже писал, это клиренс! У Рио 16, но губа бампера поцарапана, тут 19, это существенно. Ездил уже там, где на Рио бы не сунулся. Хотя пока не привык и паркуюсь к бардюрам, как на Рио). Звук магнитофона так себе, но на Рио штатные колонки были, то же так себе. Но у меня слух не очень, после медведя, который по ушам ходит). Радио читал, что плохо ловит. У меня тут ловит лучше, чем на Рио. Электроусилитель лучше на стоянке и на малой скорости, а вот на трассе гидроусилитель показался лучше. На скорости руль зажат, после Рио подруливать тяжелее, рука как бы устаёт. Может, с непривычки. На трассе хорошо проходит стыки. На гребёнке просёлочной не очень. Был в салоне, спрашивал, подорожала Крета? Нет, но скидок уже не делаем, таких, как вам... Буду дополнять, спрашивайте, расскажу. Всем удачи, будьте вежливее на дорогах!