Добрый день всем читателям Дрома. Машина была не моей, но по определенным причинам перегонял ее из Благовещенска на Сахалин я, и потом так случилось, что пришлось на ней поездить немало. На тот момент владел Тойотой Хайлендер, машина на 2 порядка дороже, отзыв на который тоже есть на сайте. Отзыв максимально объективный, ибо сейчас машинка уже не у нас в семье, да и к ее выбору и эксплуатации и хозяйка и мы подходили максимально с практичной точки зрения. Никто конечно не ожидал каких то высот дизайна, стиля, комфорта, управляемости или скорости от этой недорогой корейской машины, нужны были надёжные удобные колеса просто для передвижения по городу и по делам - детей в сад, самому на работу, в магазин и ид. И заранее скажу, что для этих целей автомобиль идеален за свои деньги.
Итак, при выборе машины требования были: максимально много машины за минимально мало денег, мотор обычный, не турбо, трансмиссия обычная, не вариатор, не робот, упаси господи не дсг, простая подвеска без наворотов. Небольшие размеры, июо будущая владелица водитель не очень опытный, с большой машиной ей не справится было. Полный привод был строго обязателен, тут вообще без вариантов. Дорожный просвет - чем выше, тем лучше. Все остальное тоже в учет принималось, но было уже вторично по отношению к этим, главным параметрам выбора. Рассматривали разные варианты, как бу, так и новые, как с правым рулём, так и с левым. И так уж вышло, что совершенно по всем этим параметрам недавно на тот момент появившаяся Хэндэ Крета подходила буквально идеально. Был конечно момент недоверия к корейскому автопрому, но 5 лет гарантии внушали определенную уверенность и в какой то мере успокаивали. Огромное преимущество - краштест на 5 звёзд и полный набор подушек безопасности, включая боковые шторки, это было ключевым моментом, учитывая неопытность будущей хозяйки. Семейный совет посовещался, и я решил, что новое есть новое, берем, и дискуссию на этом закрыл.
Была только одна проблема. В нашем и соседнем городе машин у дилеров в наличии не было. Запись на полгода. Обзвон соседей дал информацию, что свободные машины есть в славном городе Благовещенске, причем даже цвета и комплектации на выбор. Но оттуда машину надо как то транспортировать на остров. Поскольку у будущей хозяйки при фразе "проехать 1600км, потом паром, и еще 100 км" начинал дёргаться глаз и происходили попытки упасть в обморок, то этот вариант всерьез не рассматривали. Ехать мне. Далековато конечно, но трасса знакомая, не боги горшки обжигают. Туда самолетом. В те благословенные доэпидемические времена можно было просто купить билет на самолет, сесть и полететь, представляете?😁 Решение принято. Забронировали машину, внесли предоплату, сборы были недолгими. В дорогу взял с собой все необходимое для перегона, набор инструментов, компрессор, зарядки и тд, опыт дальних поездок уже был неоднократный.
Итак, машина была выбрана максимально практичного, темно-серого цвета, в комплектации Travel Advance. От максимальной отличается другими дисками, тряпкой вместо линолиума в салоне, другой магнитолой, фарами и стопами. В остальном, все что нужно для счастья есть - все подогревы, плюшки и тд. При первом осмотре в салоне машина была уже подготовлена к приемке, дилер в качестве допов навязал зимнюю резину, защиту двигателя, ветровики, коврики в салон и багажник. Но ценник на все это был вполне демократичный, все это я и так планировал покупать, поэтому долго упираться не стал, оплатил, все это мне быстренько установили. Дилер Атик моторс в Благе удивил своей жадностью. Ни скидок не сделали, даже шиномонтаж купленной у них же резины, да что там - даже пакетики для родной летней резины, все аккуратно внесли мне в счёт. Заполнили мы бумаги, и "Добро пожаловать на кассу". Ладно, черт с вами, жлобы, заплатил, отдали мне ключи, документы, пожелали счастливого пути, и попрощались. Началась долгая дорога домой.
Пару слов скажу о внешнем виде машины. Я прекрасно понимал, что мы покупаем и для чего. Кроссовер из бюджетного сегмента от бюджетной марки. Однако внешне машина вовсе не выглядит таким уж дешманским уродом. Сбоку и сзади вполне себе симпатичная машинка, не хуже других в классе. Разве что морда чуть подкачала, ей бы чуть другие фары и решетку радиатора, и была бы вполне ничего. Впрочем, как я уже говорил, трудно ждать дизайнерских изысков в этом ценовом диапазоне. Не такой уродец, как Дастер и Каптюр, и на том спасибо (прошу прощения если обидел чьи то чувства, это исключительно мое субъективное мнение)
Первые впечатления при долгой поездке.
Посадка в салоне оказалась на удивление удобной. Мне с ростом 178 удалось быстро найти удобную позу за рулём, даже при том, что ездил до этого на Лексусе РХ и Хайлендере. Полностью отодвинув сиденье назад, и опустив руль до упора вниз и выдвинув на себя - но так же я ездил во всех своих машинах. Диапазон регулировок весьма приличный, уже то, что руль регулируется по высоте, очень радует. Единственный нюанс, что когда давишь на газ до упора в пол, ногу приходится неестественно выгибать, быстро устаешь. Но это возможно, только моя проблема из-за роста. Огромный недостаток, что двери не закрывают пороги, сразу это отметил, штаны/колготки/длинные юбки будут всегда грязные.
Запах в салоне поначалу был, но не китайский, жуткой химии, а просто запах новой дешёвой пластмассы и ткани, не слишком приятный, но и не слишком раздражающий. Запах летней резины, упакованной в пакеты в багажнике и новых резиновых ковров в салоне все перебивал.
Пластик в моей комплектации везде дубовый, без единой мягкой вставки, и очень легко царапающийся. Учтите этот нюанс.
Сидеть удобно, но обзор сильно ухудшает широкие стойки боковые. Эргономика салона отличная, все кнопки на своих местах, привык и освоился буквально за 5 минут, хотя впервые сидел за рулем корейца. Пиктограммы понятные, к тому же многие функции дублируются при нажатии на панели приборов. "Включены дворники/Включен свет/открыта дверь" и тд. Удобно для неопытных водителей, а именно для такой машинка и везлась прежде всего. Салон очень удивил набором плюшек за эти деньги. Обогревы всего, что только можно, в машине этого класса больше никто не предлагал на тот момент. Большой бачок омывайки, 5литровая бутыль влезла целиком. Задняя камера конечно не блистала разрешением экрана или какой то особой четкостью даже в дневное и уж тем более в ночное время, но что-то увидеть в нее можно, а чего нельзя, на то есть задние заводские парктроники с выводом информации на панель приборов. Очень удобно. Камера кстати с динамическими линиями разметки. Как ни странно, отнюдь не все гораздо более дорогие и пафосные машины предоставляют такой функционал.
Подвеска мягче, чем у Хайлендера, однозначно, но все же не такая мягкая, какой хотелось бы от семейного кроссовера. Но в общем к ней претензий нет, хороший баланс между управляемостью и комфортом. На кочках ни разу не пробило, хотя ходы отнюдь не поражают воображение. Как и вся машина - все средне, все неплохо. Крены в поворотах небольшие есть, но меня это никак не волнует. Машина точно не для гонок, и отточенной управляемости от нее ждать довольно нелепо. На кочках машинка немного козлит, сказывается короткая база.
К коробке передач вопросов нет. Классический 6ступый автомат, переключения плавные и четкие. Единственное, что старт с места слишком чувствительный, машина слишком остро реагирует на педаль газа при начале движения. Вероятно, это сделано, чтобы создать у покупателя иллюзию динамики разгона, ибо после резвого старта машинка быстро сдувается, и до 100 км уже разгон совсем не такой шустрый. Неудобно и требует привыкания при толкании в пробках, педаль газа надо научиться буквально поглаживать, чтобы не рвануть вперёд навстречу заднему бамперу впереди идущей тачки.
Вот к мотору вопросов побольше. Нет, у меня не было с ним никаких проблем, мотор G4NA это обновленная версия печально знаменитого G4KD, где основные болячки уже исправили, поставили маслофорсунки, проблема задиров цилиндров решена почти полностью, на форуме были отмечены лишь единичные случаи, на десятки тысяч выпущенных машин. Но вот расход для двигателя 2.0 литра явно великоват. По трассе все хорошо, включил круиз контроль, выставил 80-90, и можно увидеть фантастические цифры 4,5-5 литров. Но вот в городе, в обычных городских режимах газ - тормоз, расход может доходить до 12 литров, а зимой с прогревами и снежной кашей ещё больше. Все таки многовато. Кстати, по поводу динамики на трассе, и в целом работы связки мотор-коробка при обгонах и перестроениях у меня вопросов нет. Ускорение плавное и прогнозируемое, на скорости дозируется хорошо (в отличие от городских режимов), автомат совершенно не задумчивый. Звук мотора при обгоне конечно громкий и противный, ну так не Порше и не Феррари. Кстати, в качестве позитива скажу - мощей для обычной эксплуатации мотору хватает за глаза, впятером взрослыми бывало ездили, в довольно крутой затяжной подъем, и машина везла не особо даже напрягаясь, тут никаких проблем.
На прямой машина идёт устойчиво, траекторию держит хорошо, подруливать почти не приходится. Единственное, что мне не понравилось, на скорости руль становится слишком тяжёлый, и одной рукой, как я привык на Хайлендере и Лексусе им рулить неудобно. Ну к чему это псевдоспортивное затяжеление руля на небольшом семейном кроссовере?
Климат контроль со своими обязанностями справляется хорошо, в машине тепло, выставил 22 градуса на "авто", и забыл, хотя за бортом бывало и минус 30, я ехал в рубашке и в тонких тапочках, обдув и обогрев салона равномерный, ни откуда холодом не тянет. Разве что вентилятор хотелось бы конечно чуть потише, но это уже придирки.
Подогревы руля и сидений порадовали. Жаль только, что работали они не совсем синхронно. Садишься в промороженный за ночь на улице салон, минус 25 на улице, завел, включил подогревы, через 2 минуты сиденье уже теплое, руль только начал отогреваться, ещё через минуту сидухи можно уже выключать, горячо, руль только чуть теплым стал.
Остальные подогревы я испытывал уже на Сахалине, об этом чуть позже.
Шумоизоляции в машине практически нет, грустно, но это так. На этом производитель явно сэкономил. Особенно с зимней шипованной резиной Нокиан Нордман 7 - гул и шум стоял в салоне такой, что несколько раз я проверял, а точно ли закрыты все, окна казалось, что я снаружи еду.
Сама резина кстати очень неплохая, за счет состава смеси и повышенного количества шипов держит траекторию на льду отлично, торможение на льду и наледи отличное, в повороты входит почти как летом, снос предсказуемый и управляемый, но оборотная сторона медали - она очень шумная, очень жесткая, и про комфорт на асфальте с ней можете забыть - стыки и неровности она очень не любит, а от шипов в такой машине без шумки на асфальте оглохнуть можно . С нетерпением всегда ждал весны, чтобы наконец то переобуться. Не уверен, что захочу снова купить такую же, слишком велика плата шумом и комфортом за уверенность на дороге. С другой стороны, за 3 сезона почти все шипы были на месте, потеря буквально единичных и только на передних шинах, и износ протектора был минимальный.
Пару слов о штатной мультимедии. Она просто ужасна. Нет, я не ждал от нее чудес, понятно, но что она настолько плоха, я даже и представить не мог. Я не меломан, к музыке спокойно отношусь, но далее у меня уши в трубочку скручивались от этой аудиосистемы. И если музыку с телефона или флешки она играла хоть просто плохо, то радио вообще ужасно. Если волею судеб соберётесь покупать такую машину, и вам не повезло при этом обладать утонченным музыкальным слухом, советую сразу приберечь энное количество пятаков на замену балалайки и динамиков на что-то более приличное. Хотя есть и позитив. Балалайка никогда не тормозила, работала всегда шустро, к тому же у нее помимо флешки, аукса и блютуза с телефона, есть внутренняя память, куда можно записать несколько гигабайт музыки. Ну по крайней мере колонки точно советую сменить.
Дорога Благовещенск-Хабаровск кстати очень порадовала. Ровное, гладкое шоссе почти без ям и ухабов. Множество кафе по сторонам, где можно перекусить и выпить кофе или чаю, а то и переночевать при необходимости. Множество заправок, как известных, так и не очень брендов. Короче, одно удовольствие ехать.
Где то посередине между Благой и Хабарой машина прошла требуемый километраж обкатки, во время которого я не превышал, избегал постоянных оборотов и тд. Посчитав, что на этом щадящий режим для корейца окончен, в дальнейшем я его уже эксплуатировал как обычно, без скидок на возраст. И машина решила на меня обидеться и щёлкнуть по носу 😁 Расскажу чуть подробнее.
В Хабаровске закончился первый этап поездки. Тут же, возле гостиницы, где я собирался ночевать, выявился первый косяк русской сборки. Припарковал машину, договорился о комнате, женщина на ресепшене предложила перепарковать машину, чтобы она попадала в объектив камеры наблюдения. Я оделся, вышел, , нажал на томоз, жму на кнопку запуска, и тут не просто ничего не происходит, а ещё хуже - все огни на панели гаснут, и больше машина ни на что не реагирует, полностью мертва. Виду, как идиот, пытаюсь понять, что происходит. Не прошло и минуты с тех пор, как я ее заглушил, остыть она не могла. Даже совершенно мертвый аккумулятор древний за поездку без малого 1000 км хоть немного, но зарядился бы, чтобы хотя бы разок крутануть горячий новенький мотор, а тут аккумулятор с завода. Заправился я прямо перед Хабарой на брендовой заправке, да и симптомы отравления машины паленым бензином явно не такие. Без всякой толковой мысли открываю капот. На дворе ночь, машина признаков жизни не подает. Признаков дыма, запаха короткого замыкания или вообще каких либо посторонних запахов не наблюдается. Просто запах нового горячего мотора. На вид вроде все в порядке. Множество мыслей пронеслось у меня в голове в этот момент. "Будь проклят тот день, когда я решил сесть за баранку этого пылесоса", "Вот они корейцы", "Корейцы может и ничего, но рукожопые пьяные ваньки на сборке все испортят, до чего доберутся" "Может, ещё не поздно ее вернуть обратно и забрать деньги?" "Что теперь с ней делать, где ближайший дилер?" "А ведь это только начало" И так далее, и тому подобное в том же духе. Задумчиво захлопнул капот, и тут услышал щелчки из салона. Сажусь в машину, вижу, что электричество появилось, магнитола запела, фары проверил - работают, освещение в салоне тоже. Пытаюсь завести - опять даже не схватило, опять все лампочки погасли, тишина. Ну в целом понятно, контакт где то плохой. От сердца немного отлегло, проблема в целом ясна, и методы решения тоже. Поскольку сил после перегона уже не было, телефон и фонарик в нем почти сел, на улице был жуткий мороз и поздняя ночь, оставил все как есть, запер машину ключом (кому она нужна тут, да и не заводится все равно), и пошел спать.
Рано утром как рассвело, после сытного завтрака, кофе и приятной беседы с женщиной на ресепшине гостиницы, приступил к решению проблемы. Почему то настроение было приподнятое, от вчерашних мыслей не осталось и следа. При свете дня вооружился инструментами, быстро проверил все контакты под капотом и сразу выяснил, что с завода плохой контакт плюсовой клеммы к аккумулятору. В салоне прижима еще хватало, а после перегона он окончательно пропал, думаю, последние километры аккумулятор даже не заряжался. Подивился неудачной конструкции корейской клеммы плюс на батарее ("как она вообще должна держаться то, не понимаю?") поставил какие то проставки, шайбочки, поджал клеммы, и с первого же тычка мотор бодро затарахтел. Кстати, потом на ТО выяснилось, что на заводе просто забыли прикрутить дополнительную шайбу к клемме, дилер на Сахалине мне все исправил, но мои проставки временные полгода почти держались и спокойно позволяли заводить машину))) заранее скажу, что это была единственная неисправность машины за все время ее эксплуатации, больше никаких проблем она ни разу не доставила.
Кстати, не пугайтесь цокающего звука при запуске на холодную этого мотора G4NA - это не признак неисправности, так и должно быть.
Пока машина грелась, собрал инструменты, быстро проверил машину на предмет открутившихся гаек, подтёков жидкостей откуда нибудь, прочих признаков неисправностей, ничего не нашёл, и - прыгнул за руль, настроил навигатор на новую цель и потянулся на выезд из города. прощай Хабаровск! Точнее до свидания
Дальнейшая дорога прошла без приключений. Машина все так же бодро и безопасно ехала, я любовался природой вокруг, попивал морсик, и жевал вкусные пянсе и чебуреки, купленные в знаменитом кафе "Перевал". Кстати темнеет в Хабаровске удивительно рано зимой, половина третьего дня, уже сумерки, половина четвертого, уже ночь и темень. Непривычно, вроде только недавно день начался, ещё ехать и ехать, а уже ночь на дворе, надо фары включать.
Свет кстати у машины осень неплохой, и дальний, и ближний. Начитался отзывов, что он вообще никакой, и надо сразу менять лампы, ничего не видно и тд. Не согласен. Нормальный свет, все хорошо видно, особенно если противотуманки в довесок включить. Есть регулировка ручная угла наклона фар, очень полезная штука. И есть мега супер простая и сверхполезная опция подсветки поворота. Все гениальное просто - при повороте руля загорается отдельная лампочка в фаре, светящая в бок, и подсвечивает вам поворот. Почему другие производители, та же Тойота до такого простого и очень полезного умения не додумались? Странно.
В общем, к свету Креты у меня претензий нет, я остался доволен и ничего с ним не делал. Только в дальнейшем поменял лампочки заднего хода на диодные, поярче, и все на этом.
Расход на трассе при включенном круизе порадовал. Мелькали цифры и 4-5 литров, но в целом около 6, с обгонами, остановками попить/туалет и тд. Когда начал на хребет подниматься, конечно расход стал побольше со всеми перевалами, серпантинами и тд.
Дорога Хабаровск-Лидога-Ванино на тот момент кстати тоже была очень хорошей, почти не пришлось сбрасывать скорость нигде. Потом говорят она опять испортилась, особенно участок перед Совгаванью. Вообще конечно жутковатое ощущение - едешь десятки километров по совершенно пустой трассе, вроде по часам день, а однако темнота хоть глаз выколи, и вокруг по дороге часами ни одного жилого здания, селения, вообще ничего. И когда попадается встречная машина (раз примерно в минут 30, иногда реже) прям душа радуется, что ты не один на сотни километров в бесконечной тайге, есть и ещё живые души... Дорога в никуда прямо таки, сюрреализм какой то. В такие моменты очень радует надёжно работающий мотор, почти полный бак бензина, фары, бодро светящие вперёд, тепло в салоне от исправно работающей печки, музыка от хоть и хреновой, но твоей магнитолы, и чебурек с водичкой в руке😁
Ну вы же читаете мою писанину ради машины, а не ради моего путешествия, у вас наверняка у самих наберется немало таких же впечатлений))). Не буду больше вас утомлять. Вернёмся к машине и подведем резюме. Как в целом тачка то?
Долго ли коротко ли, приехал я на Сахалин. Оформил, по закону, и началась у машины повседневная нормальная жизнь. За пару лет выяснились первые как позитивные, так и негативные моменты в дополнении к тем, что я уже обозначил.
Подогрев лобового великая вещь!!! Какие это мучения каждое утро прыгать со щеткой, пытаться сосшкрябать наледь с лобовухи, либо ждать, когда же печка растворит лёд изнутри... Когда можно просто нажать кнопку, подождать минуту, и потом просто смахнуть дворниками разогретый снег и лёд, даже не выходя из салона, можно сразу и ехать... Очень полезная опция, жаль, не на всех машинах такие ставят (в Хайлендере ценой в три раза выше такой опции не было). Также есть подогревы форсунок омывателя. Полезно зимой.
Дворники штатные довольно хреновые, к тому же не доходят до левой стойки не менее 5 см. С учётом того, что и подогрев лобового до этой зоны не доходит, там сразу образуется зимой снежно ледяная, летом грязевая крышка, значительно снижающая обзор. Какой то странный косяк производителя. Знаю, люди переставляли водительский дворник на один оборот выше, но тогда он уродливо торчит из под капота. Некрасиво. Явно корейцы не додумали тут немного.
Зимой на Сахалине снега бывает очень много. И тут полный привод, относительно небольшой вес, блокировки, и шипованная резина показали себя в полной красе. Хэндэ Крета очень проходимая машина! Пару раз конечно я сажал ее на брюхо настолько, что она не могла выйди из снежного плена самостоятельно, в целом десятки раз машина не подводила зимой хозяйку. Честный просвет 197 мм, и хоть и кастрированный, но полный привод с муфтой много раз помогали машинке легко проехать зимой везде, где нам нужно было проехать (без фанатизма конечно, это все таки не джип). С этой стороны у меня претензий нет, за свои деньги ведет себя зимой машина хорошо.
Один минус эксплуатации корейца на Сахалине: полное отсутствие запчастей, все только под заказ, экзист, автодок и тд.
Отлично работают датчики давления в шинах. При проколе сразу показали падение давления в колесе. Кстати, в отличие от Тойот, можно в любой момент посмотреть давление в любом колесе на панели приборов, очень удобно. Полезная фича.
Нет ни в одной комплектации электропривода складывания зеркал с салона. Странно то, что в китайской версии этой машины Ix 25 он есть, в соляре есть. Мы что, хуже китайцев? Ну предложите хотя бы в качестве дополнительного оборудования за денежку. Неприятно.
Никаких жучков и следа плохой покраски за время эксплуатации не отмечено. Якобы технологии покраски они поменяли, и теперь проблем быть не должно. Но дилер сказал, им пришло четкое и недвусмысленное письмо с завода все машины с жучками брать на перекраску по гарантии. Ну ладно, не хочется конечно заморачиваться и проблемы получить, но хоть завод свои косяки на нас не пытается переложить.
Поставил в сервисе угона.нет сигнализацию Старлайн AS 96. Без брелка которая, только с меткой, все остальное через смартфон. Значительно лучше Пандоры, которая стояла у меня на Хайлендере. Теперь во все свои машины буду только Старлайн ставить, и надёжнее, и дешевле значительно, и самое главное косяков меньше.
Регистратор поставил китайский, дешёвый Viofo a 119s v2 "чтобы хоть что-то было". Несмотря на смешную цену (около 2000 рублей на то время", регистратор оказался с просто великолепным качеством записи видео, получше многих брендовых в разы дороже. Сейчас он по моему уже не производится, а на смену ему пришла уже значительно более дорогая модель, которая мало кому интересна, но если найдете остатки 119 модели на распродаже где нибудь - берите, не сомневайтесь, и днём и ночью прекрасно снимает.
Есть дилер официальный, Восток авто, в принципе, у меня к нему претензий не было, ценник на ТО разумный, запчасти есть в наличии кое какие, заводские косяки исправили после некоторой дискуссии, но без лишнего шума (правда, пришлось привлечь их директора). Но многие владельцы из нашей группы ругали этого дилера на чем свет стоит за некомпетентность. Раз на раз не приходится...
Появились и первые сверчки в салоне - особенно та самая пресловутая полочка под магнитолой, где юсб розетка, которая скрипит буквально у всех владельцев всех комплектаций. Проклеил потом, прошло. Но появились в других местах. Забил. Больше никаких косяков у машины не припомню. Вроде бы все рассказал как есть, ничего не приукрасил, не забыл.
Ну и в целом машина полностью оправдала возложенные на нее ожидания. Да есть у модели минусы, но плюсов гораздо больше, и они куда весомее. Да, скучный салон, да скучная внешность, но зато "сел, завел, поехал" и спокоен, что ничего не отвалится внезапно. У этой машины за ее цену попросту нет конкурентов. Да, есть Каптюр, есть прости господи Дастер, но платформа В0 устарела ещё лет 10 назад, и никакие попытки натянуть сову на глобус ей уже не помогут. Старые ненадежные моторы, старые 4х ступые автоматы, ужасные ломучие вариаторы, неудобные салоны - никогда в жизни не куплю себе Рено, и никому не посоветую. Все остальное либо сильно дороже, либо с какими нибудь косяками, типа турбин, вариаторов, а чаще и дороже, и с косяками.
Ну на этом буду прощаться)) Что нибудь ещё вспомню, пришлю обновление. Что нибудь жмите, что нибудь пишите, вопросы есть, задавайте, отвечу. Удачи на дорогах)))