Всем привет!
В сентябре 2018 года я стал счастливым обладателем этого чуда сумрачного корейского машиностроительного гения. Сначала думал что-то подобрать с пробегом в пределах 600 т.р., а потом плюнул, кредитнулся и купил эту ласточку. Это был мой первый автомобиль, поэтому, возможно, восторгов я испытываю в его отношении чуть больше, чем следовало бы, но я его правда любил.
Долго искал у дилеров комплектацию Limited Edition. Это такая штука, когда в тачку одновременно ставят и самые дешевые опции, типа фар с лампочками накаливания, и достаточно дорогие, вроде 7-ми дюймового дисплея с камерой заднего вида. То есть такой компромисс. Стоило это все 1 117 000 и ещё на 100 000 жадный дилер налепил допов, без которых из наличия не взять автомобиль.
Как я понимаю, многие читают отзывы для того, чтобы понять, стоит ли покупать тот или иной автомобиль или нет. Попробую как-то с этим помочь. Забегая вперёд, скажу, что наездив менее чем за 1 год и 9 месяцев почти 35 000 км пробега, автомобиль я продал, но не из-за его проблемности. Просто стала очевидна необходимость в 7миместной машине.
Итак.
Синий цвет у Креты - космос. Очень красивый. Вообще внешне машина очень мне нравилась. Такая сдержанная, но стильная. На 17 дисках выглядит заметно интереснее, чем на 16. ЛКП никаких плохих слов в свой адрес не вызвало. Однажды ночью один неумный человек перевозил в своих жигулях арматурные прутки и знатно прочертил мне ими от капота до задней двери. Капот был в бронепленке (спасибо жадному дилеру), а вот стойке и дверям досталось. Однако царапины хоть и остались, но едва различимы на чистом автомобиле, а на грязном их днём с огнём не сыщешь.
Салон тряпочный. Ткань приятная. Пластик весь твёрдый, как намерения корейцев завоевать российский авторынок. После первой зимы в правой передней двери на некоторых низких частотах музыки стала появляться вибрация. После второй зимы та же проблема, не очень, впрочем, навязчивая появилась у бардачка. Ну то есть иногда что-то погромыхивает, но прямо очень иногда. У меня рост 182, вес 84, я сидел вполне удобно. И даже на заднем диване вроде было нормально сидеть. Отдельно хочу отметить, как здорово и эргономично сделаны все кнопочки и крутилки/вертелки в салоне. Две шайбы и пять кнопок - все. И этого достаточно. Все на своём месте, все интуитивно понятно. В общем, красота! Эпл Кар Плей тоже грел душу, но работал почему-то только при подключении проводом. Без провода можно звонить, слушать музыку, но именно Кар Плей недоступен. Ещё отмечу подогрев сидений. Работал ураганно. 30 секунд хватает чтобы зимой прогреть задницу до ключицы. Багажник не особо огромный, но нам, семье с двумя маленькими детьми, более или менее хватало места. С этими детьми вечно как цыгане - стопицот каких-то сумок, колясок и прочей фигни.
Теперь, что касается непосредственно езды. Сначала кажется, что тачка резвая, но быстро понимаешь, что у неё просто так настроена педаль газа. Сначала она моментально реагирует, но потом весь запад пропадает. Давишь на неё, а толку особо и нет. Сделал прошивку движка, стало чуть веселее, но не прям уж ракета все равно. Хотя я особо и не гонял никогда, но на трассе бывали моменты, когда такое поведение побешивало. На мелких кочках машина достаточно тряская, тем более в моей комплектации сзади мост стоит. Дёшево и сердито, хо-хо! Но если на скорости влетишь в ямку, глотала нормально. Геометрическая проходимость неплохая. По горам, по долам я на ней тоже немало наездил.
Подведу итог. Мне Крета очень нравилась. Ездил на ней и радовался. Делал вовремя ТО и никаких проблем не знал. Хотя откуда им и взяться с таким то пробегом. Когда продавал, было очень грустно. Крета, да ещё и с передним приводом, это такой компромисс. Чувствуешь себя посвободнее, чем на седане, например, но каких-то серьезных иллюзий о ее внедорожности питать не стоит. По-моему, одна из лучших машин в плане соотношения цены и качества на сегодняшний день.
Надеюсь, как-то кому-то помог.