Здравствуйте! Много буков не только у машине, а о покупке скорей.
Как я купил эту «карету недоразумений», по определению популярного блогера? С удовольствием. Потому что если от машины особенно ничего не ждешь, то она скорей превзойдет твои ожидания))
Так я получал удовольствие от 6,5 лет владения Солярисом. (
Отзыв о Hyundai Solaris?utm_medium=cpc&utm_campaign=email_reviews_comments&utm_source=show_url). Он меня не подводил. Моим скромным запросам отвечал. Был новым, милым, надежным и в обслуживании не дорогим.
Вдруг образовалась некая сумма, от продажи ветхой недвижимости семейной. Разделенная на многих родственников она была слишком мала для обратного вложения в недвижимость и слишком велика, чтобы лежать на полке и благополучно дешеветь с удручающей рублевой скоростью. Мы с супругой глянули в окно на Солярис, которому шел седьмой год, вздохнули ностальгически, и решили, что в целом он нас всем устроит, только опять новый. Чтобы только масло менять. Тем более, что дешевеет он со скоростью этих самых рублей. Купили мы его в 2014 за 584, а в 2021 перекупы были готовы вырвать его за 580….
В процессе выбора авто родители мои и супруги (больше нас любящие авто) упорно рекомендовали искать кроссовер. Кроме цены и вырисовывающегося кредита на пару лет в этом вопросе сложно было с ними спорить, стали поглядывать на Крету. Если уж полный привод то… А никто в таком бюджете. Вот больше никто. У Рено какая-то странная политика по комплектациям. Дастер мы по дизайну не перевариваем (вкусовщина, конечно, но не перевариваем) Каптюр 4WD только вариатор и 1.3 турбина… ну я не уверен, что опять через 6 лет его поменяю, есть риск, что и 10-15 буду кататься. Так что лучше 1.6 атмосферный, который сейчас на каждом углу ездит, да и продается на каждом углу, и классический АКПП гидротрансформатор. Без вариантов, по-моему. Киа Селтосов у нас не было и нет у и жуткие переплаты, хотя он внешне приятнее.
Тут долгая история полная печали и слез на счет ситуации на рынке осенью 2020, после коронавируса, отложенного спроса и падения рубля. Все вы слышали про «машин нет, ждать 3 месяца, цена +250 к официальному прайсу». Притом, если условного Киа Селтос и правда не было все время выбора авто, то Креты-то худо бедно присутствовали даже в наличии и ничем кроме непомерной жадности вся эта ерунда не мотивировалась.
Как человек, который четырежды участвовал в покупках авто конкретно по официальному прайсу, я заказал устраивающую меня комплектацию и сказал, что за +250 можете даже не звонить, я не тороплюсь. Было это в конце ноября. В первых числах января меня атаковали все, кому звонил. Ближайший ко мне был город Барнаул. Они попросили 1430 (Крета 1.6 Актив, 4WD белая официально в декабре стоила 1230). В январе, Карл!!! На упавшем спросе 1430…. Я послал лесом, сказал поеду в Кемерово. Скинули до 1380. Я спустя несколько дней снова послал лесом, показал предложение от Новокузнецка, они скинули до 1350… Я понимал, что буквально следующий автовоз привезет им уже январские машины уже по 1260 официально. Плюс допов в самом деле наложили на достойную сумму. Ну смирился, 100 за допы (при реальной их цене ну на 40), и фиг с ними, просто устал, по крайней мере это было лучше, чем осеннее безумие. Да и дорогу никто не отменял, утром выехал, всего за 4,5 часа они мне трейд-ин, кредит и продажу сделали и уехал домой за 240 км. Куда-то далеко двигать, детей оставлять надолго не хотелось.
Почему Актив, 1,6, 4 WD? По бюджету. Это самый дешевый полный привод на автомате на рынке вообще. Даже Дастер на автомате и полном столько же стоит. На Трэвел денег нет, да и там кроме 6 подушек безопасности ничего всерьез и не интересует. Да, можно фары посимпатичнее, но из опыта Соляриса вопрос цены фонаря оказался немаловажен))) Лучше проще, но дешевле. Да, стекло без подогрева лобовое, но опять же в Солярис прилетел булыжник и оно 50 на 50 должно было разбиться, потом будет мучительно жалко…. Тем более, что некоторые плюшки типа круиз контроля за 1500 с Али экспресса уже едут.
И что же я испытал в первые дни? Ничего. Новый Солярис. Просто и приятно. Хотя… Сзади независимая подвеска, сидишь ощутимо выше, имеешь кнопку 4WD, подвеска не мягкая, но лучше, чем у Соляриса. А потом неделю был снег и около нуля с плюсом днем, страшная каша во дворах и на дорогах, и я просто охренел, как же круто на полноприводном кроссовере. Это шикарно!)) И это мне прям ужасно понравилось))) Да и супругу не страшно отправить в такую погоду в магазин, не застрянет на первой парковке.
Сомнений по 1.6 у меня не было, я на нем 6,5 лет ездил, и представлял, как едет солярис+300кг. Нормально едет. Если с двумя детьми аккуратно и спокойно ездить, то отлично. Груженный в гору, да, будет печально, но это редкость, а по городу и до 110 по трассе больше не нужно.
Пока обкатка и зима, в чисто городском режиме со средним прогревом и средним трафиком – 10 кушает. Ну зимой в городе и Солярис 10 кушал.
В салоне просто и приятно. За счет крыши высокой кажется просторнее. Хорошая обзорность. На ощупь ничего не раздражает. В отличии от того же Каптюра, где некоторые крутилки и кнопочки расстроили своей расхлябанностью.
И по внешности. Когда в 17 году смотрел – думал ну какая же она коряво страшная…. А когда с конкретной суммой пошел искать полноприводный солярис, то вроде ничего. Сейчас уже даже стал считать симпатичной))
Если по качеству окажется таким же как Солярис, то буду очень доволен (хотя если переводить в доллары цену, то корейцы даже подешевели за последние годы и есть у меня подозрение, что где-то, что-то должно было подешеветь по качеству…)
А так это третий Хендэ в семье, у первых двух проблем не было. Тут я готов рекламировать марку. В сравнении с Кашкаем у мамы, с которым прям беда по российской сборке… Впрочем, это вопрос везения)))