Всех приветствую!
Мне 30 лет, раньше новыми автомобилями не владел, поэтому для меня выбор и покупка нового авто стала очень большим приключением.
Ездил я на своем Volkswagen Polo 2011г.в. и горя не знал, пока у меня не родилась вторая дочь и с появлением коляски в поло практически перестали помещаться другие вещи. Решил - нужно покупать авто побольше.
Изначально с женой думали купить б/у машину тыщ за 600-700, что-то типо Дастера 2013-2014г.в. После того, как увидели предложения на рынке в нашем и ближайших регионах - ахнули, ждать хороший вариант за хорошие деньги очень долго, а без машины вообще не вариант. Поэтому, испугавшись, что можем купить непонятно что б/у и через пару тыщ километров влететь на дорогостоящий ремонт - решили покупать авто с салона.
История владения авто: до 18 лет Москвич 412 (папы), до 25 лет Toyota Avensis 2008г.в. (папы), еще год поездил на жиге шестерке и потом брат жены продал нам свой Volkswagen Polo 2011г.в. Забегу наперед - за свои деньги поло просто замечательная машина, Toyota тех годов - лучше нынешней Креты.
Теперь о выборе:
Т.к. у нас есть двое детей мы попадали в гос. программу молодая семья (государство компенсирует 10% от стоимости приобретаемого нового автомобиля, стоимость до 1,5 мил руб).
Денег на руках не было, планировал продать поло, внести первый взнос, остальное в автокредит.
Сначала думали купить авто подешевле, чтобы большую сумму в кредит не брать.
Вариант 1: Лада.
Веста СВ Кросс - в максималке 1,18 мил руб + обязательно допов на 30-40 тыс руб. Довольно хорошее оснащение, снаружи выглядит агонь (оранжевый цвет), багажник ооочень большой. Думали остановиться на ней, но когда пришли в очередной раз в автосалон и увидели точно такую машину как мы хотим на выдаче, сели в нее и сразу отпало желание тратить такие деньги. Качество пластика не то что на ощупь, на глаз видно. Строчка сидений какая-то кривая. Удобно сесть в авто не получилось. Сзади места для ног за собой почти не осталось.
Решили посмотреть что-то еще и расширить рамки в пределах 1,5 мил руб (чтоб не выпасть с гос программы).
Вариант 2: Киа.
Рио х-лайн - в максималке, красивый внутри, удобный, но едешь как на поло, хотелось все таки машину повыше.
Селтос - в нашу сумму доступна 2 комплектация. Очень нравится снаружи. НО после заказа и оплаты аванса ждать авто 6 месяцев. Обязательная сумма доп оборудования - 300 тыс руб.
Для меня решающим стала сумма доп оборудования в 300 тыс руб, сразу послал их на 3 буквы и отказался даже рассматривать их предложения.
Вариант 3. Рено.
Очень сильно нравится Дастер - но, т.к. в феврале должен быть рестайлинг, дорестайлинговых машин не осталось вообще. Рестайлинг ждать в феврале, потом пару месяцев саму машину - очень долго выходило. А жаль.
Каптюр - очень красивый снаружи, доступна была пред топ комплектация. Проехался на тест-драйве, очень мягкая подвеска, прям ест все мелкие ямки. Очень хороший клиренс, забирались прям на хорошую горку, нигде ничего не задело. Единственное что оттолкнуло - место для ног сзади. Не то что я, даже жена не смогла удобно сесть сзади.
Аркана - доступна была 2 комплектация, не топ мотор. Я сел за руль и не смог настроить сиденье, чтобы не видеть потолок. Как мне сказал менеджер "Спорт купе, а что хотели". Вобщем как и все новые авто - снаружи агонь, внутри не продумано.
Вариант 4. Хендэ.
Солярис не рассматривал впринципе, сразу увидели новую Крету и загорелись именно ей.
Заехали к дилеру в Симферополе - 2л передний привод, 2 комплектация - 1,488 мил руб. Заехали к дилеру в Севастополе - 2л передний привод, пред топ комплектация - 1,452 мил руб. Почему такая разница - непонятно.
Проехался на Крете за рулем - и влюбился. Сижу очень высоко, на всяких на Сидах смотрю как на игрушечные машинки. Рулится огонь, на трассе руль литой, тяжелый, в городе руль мягко крутится до упора.
Конечно хотелось бы машину на полном приводе, но ее не было в наличии, да и цена переваливала уже за 1,5 мил руб.
Итог - остановились с женой на Крете. + у дилера в Севастополе только пришла машина, в той комплектации что мы хотели. Подумали - это судьба.
Не буду рассказывать как мы выбирали банк, как продавал Поло, сразу перейдем к покупке.
Приехали мы 11.02.2021г к дилеру, оформили все документы, поехали в банк оформили документы, вернулись к дилеру, подождали оплат и нам готовы отдавать нашу машину.
Что мы имеем:
Hyundai Creta 2020г.в., 2л, передний привод, комплектация Travel+Advanced, двухцветный окрас кузова. Подогрев руля, передних сидений, лобового и заднего стекла, круиз контроль, климат контроль, сенсорный экран.
По деньгам - 1,452 мил руб (сама машина) + 48 тыс руб (каско и ОСАГО) + 100 тыс руб (доп оборудование) = 1,6 мил руб.
Мне кажется за свои деньги очень даже достойно.
Первые впечатления:
После Поло это конечно космолет. Звук двигателя очень приятный. Коробка щелкает передачи моментально и незаметно. Раньше я думал, что на автомате чувствуешь пинки коробки при переключении, оказалось это не так. Багажник - не настолько большой как хотелось бы. Угол наклона спинки задних сидений большой, поэтому если ставишь высокую вещь, остается большой пустой треугольник. Вобщем нужно учиться играть в тетрис.
Расход - при обкатке (до 1 тыс км) расход по городу показывал 12,5л/100км, но тогда у нас были сильные морозы, возможно все это вместе дало такой расход. Сейчас показывает по городу 10-10,5л/100км в зависимости от стиля езды. По трассе на дальние расстояния еще не ездил, расход не скажу.
Скажу, что переднего привода хватает за глаза. Ввиду частой езды по проселочным дорогам, ездил и по грязи и по холмистым местностям, нигде не застревал, машина вытягивает себя прямо "за уши".
Вобщем я остался очень доволен своей покупкой. Желаю и Вам не торопиться, взвешено принимать решения и покупать только подходящий именно Вам авто!