Всем доброго времени суток.
Про муки выбора:
В 2019 решил сменить Solaris. Хотелось машину чуть просторнее, выше, проходимее (без фанатизма). И самое главное, хотелось избавиться от главного недостатка Solaris (по моему скромному мнению) - при включении кондея машина переставала ехать, вот как будто за копчик кто-то назад тянет.
Бюджет +-1,5 ляма. Рассматривал изначально Sportage и Tucson в не самых богатых комплектациях и с 2-литровыми моторами. На тест-драйвах были, конечно же, топовые версии.
Далее - вот прям личное мнение. И не кидайте тухлыми помидорами.
Sportage не зашел от слова совсем. Садишься в салон - все под рукой, места под всякие мелочи много. А вот для себя любимого этого места не осталось. Причем это отметил и я при росте 185 см., и супруга при 156см.
Ладно, думаем, может показалось. Поехали (на дворе февраль, на дороге каша снежная). Газ нажимаю - авто думает секунды 2, потом едет... Круг пустой впереди - возможность проверить все те системы стабилизации, которыми напичкана (вроде бы) машина. Пускаю в занос - идет как родная. Стабилизация - не, не слышали.
В общем, мимо. Едем в салон Hyundai.
Tucson зашел. По салону - без претензий. ОК, поехали. На тесте был дизель - едет. Не, не так. ЕДЕТ!!!
По такой же снежной каше, как и Sportage, пускаю в занос. Загорелась лампа на приборке - машина тут же выровнялась. В общем, зашел авто. Вопрос только, как поедет с 2-литровым бензиновым движком.
А дальше - знак судьбы. Возвращаемся в салон, жена указывает на Creta в тогда еще эксклюзивной двухцветной окраске. Обсмотрели, посидели. Разницу с Tucson нашли только в двух вещах: нет воздуховодов сзади и багажник меньше на 80 литров (по паспорту).
А главное - Tuscon 2 литра 4wd на автомате в весьма средней комплектации на 200к дороже, чем Creta в топе с 1 пакетом (пакет взял только из-за круиза).
Про саму покупку рассказывать не буду. Скажу одно: чем меньше вы будете торопиться, чем больше салонов обзвоните и посетите, чем меньше будете эмоционировать и больше считать - тем дешевле и выгоднее.
За 66к пробега могу сказать следующее:
Для семьи - вполне ОК. Двое взрослых+двое детей - места в салоне хватает вполне.
Машина едет. Не ЕДЕТ, а именно едет. Не спорткар, не тошниловка. 150 по трассе едет спокойно, а больше мне не надо.
Про проходимость - мне хватает. Нет, это не внедорожник - это надо четко понимать перед покупкой.
По грунтовке на даче, где на Solaris с опаской ехал 40, еду спокойно и комфортно 60-70. На рыбалку, в лес - тоже хватает. Единственный раз сдуру "сел" в тракторной колее после дождя (да-да, сам дурак): ближайший куст полетел под колеса, муфту блокируем, все "мозги" отключаем долгим нажатием... В общем, за трактором бежать не пришлось.
Зимой чувствуешь вполне комфортно. Особенно этой...на МКАДе...в сильные снегопады. КРАСОТА. Единственное, помните: авто с 4wd по снегу едет лучше, чем 2wd. А вот тормозят оба как 1,5 тонны железа.
Про комфорт:
Много читал про Creta "да за эту цену.....". Найдите за эту цену НОВЫЙ авто при прочих равных. Вот сейчас начнется - "зачем новый, за эти деньги можно 100500-летний лехус/тойота/ещечегото". Новый, потому что лично я ничего толком в машинах не понимаю (сам не починю и не факт что пойму, когда меня разводит купи-продайка или сервис) и не готов тратить время. А готов тратить приемлемые деньги.
Климат работает не идеально, но норм. Прогревается быстро.
Подогрев всех сидений и руля - гуд. Электрообогрев лобового - вэри гуд, 30 сек. и сметай лед со стекла после ночной стоянки. Отсутствие обогрева зоны покоя дворников - вообще не гуд.
Единственный недостаток авто лично для меня - скромный багажник. Крышку от него "забыл" на даче сразу же - полная фигня. В багажник влезает полноценная коляска - люлька, правда на этом он и заканчивается.
Обслуживание:
Только у ОД, все по регламенту.
На 45к передние колодки, на 60к - задние.
На 60к масло в коробке.