Проездил первые месяцы на новой Крете, и вот, что хотелось бы сказать: в целом, машина норм, но есть нюансы. Проехал всего около 1200 км за 3 месяца. Очень мало. Даже обкатку не прошел - эксплуатирую не каждый день. Зато уже есть опыт использования в морозы за 30. И опыт не сказать, что очень радует. Машина в такую температуру заводится почти нормально, но вот потом своим поведением демонстрирует недовольство. Очень странно ведут себя тормоза. Педаль становится совсем ватной, назад возвращается плохо. И продолжается это довольно долго. С таким я не сталкивался ни на одной современной машине (обычно это проходит через несколько сотен метров даже в самые лютые морозы). Еще в подвеске что-то издает просто жуткий скрип. Тоже очень долго после начала движения можно на лежачих полицейских его слушать и пугать прохожих. Неадекватно начинает вести себя пресловутая телематика Хендай. Во-первых, в приложении нет режима автозапуска при снижении температуры воздуха. А хотелось бы, чтобы машина могла сама прогреваться. Во-вторых, нет и таймера автозапуска. Кроме того, система сама, похоже, замерзает. Если мороз ближе к 30 и машина, к примеру, простояла ночь, дистанционный запуск может просто не сработать. А на телефон приходит уведомление, что все ок и двигатель запущен. Обманывает, не краснея. При этом с кнопки заводится и при минус 35. В остальном, меня машина устраивает, до 25 градусов мороза вышеуказанные проблемы не проявляются. Ездить достаточно комфортно, прогревается двигатель быстро и в салоне тепло. Теплые опции тоже только радуют. Резину зимнюю поставил Нокиан Нордман 8 (бывшая хакка 8, которая у меня была на Тигуане), с ней все ок. Ведет себя достойно. Как и ожидалось, с приходом холодов расход топлива стал расти. Сейчас с прогревами показывает 13 литров. Заливаю 92-й.
Ну а теперь о грустном. В один из очень морозных дней начала зимы, когда за окном было под 30 градусов, мне не повезло (точнее, надо было быть аккуратнее самому). Выезжая с парковки вечером, решил взять чуть правее, но не заметил из-за высокого капота засыпанный снегом колодец, который выпирал из земли сантиметров на 30. Начиная движение, на околонулевой скорости я в этот бетонный колодец уперся углом бампера. Подумал даже, что в твердый сугроб, удара даже не почувствовал. Но когда вышел из машины, понял, что неудачный маневр обойдется мне недешево. Очень хрупкий пластик бампера на морозе совсем задубел, и даже такого незначительного воздействия не перенес. Рассыпалась не только нижняя накладка бампера, но и откололись кусочки от основной его части. Всего пару сантиметров, наверное. Очень обидно - из-за этого менять придется весь бампер. Хорошо, что повторитель поворота, расположенный довольно низко, не пострадал. При осмотре в кузовном цехе официального дилера обнаружилось, что каким-то образом отломилась и трубка моторчика стеклоомывателя, который стоит как раз в этом нижнем углу за бампером. Его придется тоже менять целиком (цена около 3500). Общая стоимость ремонта у официалов около 35 тысяч рублей. Это оригинальные запчасти на 26 тысяч и 9 тысяч за работу. Внес предоплату, жду поступления нового бампера. Застраховал машину по каско)