Всем привет. Решил написать отзыв об авто, который не так давно был хитом продаж, с момента выхода на рынок в 16м году и до 22 был самым продаваемым кроссовером в России. А сейчас уже как-то про крету забыли, в последнее время только и разговоры о китайцах. До креты ездил на хендай солярис, фокус3, фольксваген поло, два дастера (16 и 18 года). Раньше менял машины часто, пока цены были адекватные. Всегда был сторонником новых авто и противником кредитов. Пять раз выезжал из салона на нулевой машине, но летом 24 года решил изменить своим принципам. Пробег дастера составлял 115тыс, он был ухожен, обслужен, за все время эксплуатации требовал только расходники и стойки стабилизатора. Предстояли вложения в подвеску, резину. Стоимость запчастей после ухода рено выросла в разы, например комплект сцепления автодок мне предложил за оригинал 45 и всего один китайский аналог за 20. Решил менять авто, дастер нашел покупателя за 15мин, забрал первый позвонивший перекуп за приемлемую цену. Итого на руках 2млн, бюджет в наше время смешной. Вообще как-то заметил народ резко разбогател в последнее время, сметает китайцев за 3-4млн пачками. Из новья посмотрел базовый хавал джолион и тигго 4 про, ну что сказать, все красиво, все светится, прям вау эффект, но не внушает доверия. Хотелось автомат, у тигго вариатор, у джолиона робот, привод естественно передний. Считаю кроссовер все таки должен быть полноприводный, дастер открыл для меня новую степень свободы, благодаря ему стал увлекаться автопутешествиями, Алтай, Дагестан, Приэльбрусье, черноморское побережье, северный и южный Урал. Увлекаюсь рыбалкой, сплавами, горами, походами, иногда нужно буквально метров 200 спуститься с трассы к речке, но если пройдет дождь или зимой снег, то все, можно там и остаться. Смотрел ради интереса обновленную весту св кросс, сам форм фактор высокого универсала мне очень нравится, ему бы связку мотор-коробка от креты, да еще бы полный привод... Это была бы бомба! Но для родного АвтоВаза это недостижимый уровень инжиниринга. Сырой вариатор, глюки по электронике отпугнули от покупки. В общем из нового вариантов то больше и нет. Стал думать о вторичке. Из свежих кроссоверов на классическом автомате вариант только один, крета. Она мне нравилась всегда, еще когда брал дастера, но тогда мне на нее не хватило. Поспрашивал у знакомых и коллег на работе, кто владеет, отзывы сугубо положительные, у некоторых уже пробег к 150тыс, только ТО и никаких проблем. На форумах пишут про задиры и катализаторы, но дерет как я понял больше двухлитровый мотор. После недолгих поисков нашел в области свежую крету с зеленой автотекой, одним хозяином, дилерским обслуживанием и на гарантии. Пробег 62, хорошая комплектация, забрал за 1,95млн. С одной стороны дорого конечно за б/у, но с другой стороны я и дастера продал за деньги, которых он не стоил.
Машину взял в июле, уже проехал 5тыс. Сразу после покупки обслужил, фильтра-масла, в том числе в редукторах, в акпп (две частичные замены с интервалом 3тыс км). Ну и конечно самый главный вопрос для владельцев корейцев- катализатор. Его я удалил бесплатно (верхний, нижний обязательно нужно оставлять), в специализированной конторе с врезкой пламегасителя и прошивкой евро2. Кат был целый, в цилиндры эндоскопом смотрели, хон присутствует. Расхода масла за 5тыс нет абсолютно. Впечатления от машины положительные. Она удобная, практичная и сбалансированная. Если дастер воспринимался как хорошее отечественное авто, то крета воспринимается как иномарка. Но у дастера есть три преимущества: он реально выше по клиренсу, соответственно проходимее; у него на грунтовке более энергоемкая подвеска и в нем удобнее спать. В крете клиренс заявлен 190мм, но под нештатной металлической защитой там реально 170мм, поэтому буду ставить проставки 20мм. Динамики мотора 1.6 мне хватает, езжу в основном один, максимум вдвоем. Если ездить с полной загрузкой, то да, мотора будет не хватать. По ощущениям, крета 1.6 едет как двухлитровый дастер на автомате за счет отлично настроенной связке мотор-коробка, при этом гораздо экономичнее. Мотор крутильный, при кикдауне коробка переключает 5000-6500 используя весь потенциал мотора. Рулится крета точнее, как легковушка, без кренов. Тормоза очень чуткие и цепкие, задние дисковые. Салон грамотно спроектирован, машина компактная, но вместительная внутри, с эргономикой все в порядке, если в дастере все было пронизано дешевизной, то тут хоть не лакшери конечно, тоже бюджетка, но вполне прилично. Поднимал машину на подъемнике, днище без единой ржавчинки, но летом планирую сделать дополнительный антикор. Также из доработок думаю поставить ГУ на андроиде, немного осовременить машину. В общем и целом авто доволен, получил что хотел, надеюсь лет пять ездить без проблем, а там будет видно, может и что-то изменится в автомобильной отрасли и авто снова станут доступны. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла)