Решил поделиться опытом владение кретой:
Изначально рассматривал большой семейный автомобиль, целился на киа карнивал (с ценой под 4млн), так как меня трое детей, хоть и не взрослые, но места требовалось побольше. Когда в 2022 доллар полетел вверх, я решил, что пора брать авто, иначе ничего не смогу взять, в идеале искал полноприводный кроссовер, раз с карнивалом не срасталось. Начал смотреть на популярных площадках и ужаснулся, почти 90% объявлений это либо перекупы, либо салоны, реальных собственников очень мало, смирившись с участью, стал осматривать авто, забавно было смотреть шкоду йети у перекупа на стейдж3, и как он хвалил что можно навалить и порвать всех в потоке, интересный случай был салоне: продавали крету, сначала менеджер долго искал ключи, потом мы подошли к авто с мятой крышей и менеджер уверял меня, что так и должно быть. Даже рассматривал лексус эникс200 с пробегом за 200, но там живого в машине мало что было, отчаявшись я бренно топал к своему старому солярису, и тут приходит оповещение от дрома: крета 2017 полный привод, как эе мне повезло, что я был недалеко от автосалона, приехал, смотрю. Машина в максимальной комплектации, даже светодиодные фонари сзади, по толщиномеру все части кузова не крашены, пробег 16тыс км, как сказал менеджер: бабушка возила внучку в садик на ней, проверил авто по онлайн сервисам, пробег подтвердился, как и отсутствие ДТП. Оформил авто буквально за 20 мин до окончания рабочего дня. Цена покупки составила 1670000, согласен дороговато, но пробег и состояние меня переманили.
Она едет лучше, чем выглядит.
До этого из кроссоверов владел: кашкай, туссон, дастер. Максимальная комплектация: линзованный свет, с пдсветкой поворотов, сзади светодиодные фонари, которые видно из далека и выглядят неплохо. Однозонный климат контроль, немного неудобно, но все же лучше, чем просто система обдува, ступенчатый подогрев всех четырех кресел, подогрев зеркал, стекол лобового и заднего и зеркал, круиз контроль, стандартная магнитола с камерой заднего вида, очень удобная вещь при парковке, звук хороший, но до среднего уровня не дотягивает.
У креты хоть и короткая база, но ощущения что ты на тубаретке не было, мягко проглатывала все неровности и ямы, из ремонта по ходовой, менял стойки стабилизатора на пробеге 50тыс. Движка на пустом авто вполне хватало, но если загрузить по максимуму, то на трассе на обгонах ощущается недостаток мощности, масложора не было от слова совсем, менял масло каждые 7тыс км, но правда заливал лукойл генезиз для азиатских авто. Где-то на 60тыс пробега стал дребезжать глушитель, как сказал мой приятель )у которого свой гараж с подъемником, он то мне и обслуживал машину), там есть конструкция на подобии шторки, и когда она ломается то и появляется подобное дребезжание, путем снятия глушака и переварки этой конструкции, данная проблема была устранена. Полный привод со своими городскими функциями справлялся на ура, стартануть зимой первым со светофора не было проблемой. Единственный раз, когда сел на брюхо, это было в 2024, когда выпало много снега, и то я сам затупил и неудачно вывернул, мимо проходящий мужик помог вытолкнуть, и я поехал дальше, в остальные все неприятности с погодой, я не ощущал проблем. Клиренса для города вполне хватает, не боишься во дворах сюрпризов от управляющих компаний в виде оставленных валунов грязи после ремонта трубопровода, не боишься и подъезжать к бордюрам. Тормозная система на корейцах в целом нормальная для обычных поездок, оригинальные заводские колодки тормозят лучше чем аналогичные от сторонних производителей. АКПП-6 весь срок эксплуатации авто ни разу не пнула, и всегда четко переключала нужную передачу. Кстати если у вас такое авто, не поленитесь менять масло в АКПП, хотя-бы каждые 60 тыс км. что я и сделал, а также поменял все жидкости в трансмиссии, хотя там и заложено на весь срок эксплуатации, но все же я перестраховался.
Вообще в автомобиль денег не жалел: сделал полировку кузова, покрыл керамической защитой, сейчас будете ругать, поставил ксенон в штатные линзы, но мне ни разу не моргнули, ни разу инспектор ничего не сказал, так как свето-теневую границу настроили правильно, сделал шумоизоляцию всего салона, стало намного приятнее передвигаться, а также двери стали закрываться с глухим приятным звуком. На пробеге 80 тыс км решил перешить руль, ведь кожаный руль в корейских это ужас, затерся уже к этому пробегу. По салону: сиденье удобное, но в средних поездках (от 300км) уже устаешь, сиденье коротковато, для этой комплектации не было электроприводов кресел. Сзади трое детей с трудом располагались, одно автокресло и один бустер, для двоих места хватает, сам за собой помещался (рост 180), но упирался коленями немного в переднее кресло. Кожа среднего качества, выглядит лучше, чем есть на самом деле. Багажник крайне мал, когда выезжали с семьей на озеро на отдых, все не умещалось, приходилось складывать в авто к друзьям, были мысли поставить на крышу багажник, но смысла не было, так как такие поездки раз в год. На пробеге 90тыс катализатор сказал привет, хотя заливал только 95 бензин и только на фирменных популярных по всей стране заправках, роснефть, газпром, лукойл, причем ошибок по катализатору не было, просто машина не набирала обороты, вылетали ошибки по пропуску зажигания, снял каталик, поставил три пламегасителя, машина стал ездить как и раньше, перепрошил. По расходу честно скажу, жрет не мало, по городу с пробками и прогревами зимой кооло 15л, летом с кондиционером около 13-14. По трассе если выставить на круизе 90 км/ч то расход 7.1 примерно, по ровной дороге, без кондиционера и с пустым салоном, так при скорости 110 с кондиционером расход порядка 8л. Кузов чуть что, сразу появляются сколы, на пятой двери обнаружил рыжик, только потом почитал, что у многих корейцев проблемы с пятой дверью, заморачиваться не стал. Менял лобовое, так как была трещина, у диллера только оригинальная лобовуха стоила 90тыс рублей, я поменял у местных кустарей, за 17тыс рублей, подогрев на дешевом стекле также был, проблем с обзорностью не возникало.
В целом автомобилем доволен, в отзыве максимально отразил все косяки. Машина принесла много приятных эмоций, ни разу не подвела, но еще ераз я крету не куплю, так как нужен будет автомобиль побольше